Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
18.10.2019
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата: 11.10.19
Тема: «Полосатый котик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пушистый котик"
Задачи: 1. Обеспечить условия для развития умения рисовать методом "тычка".
2. Обеспечить условия для развития слухового внимания, мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.
3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы
Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, губки.
Технологии (методы): наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
В.- Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
- Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).
- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
- Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
Основная часть
В.- Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Д.- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
В.- А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?
Д.- Да.
В.- У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
Д.- Шёрстку можно нарисовать тычком.
В.- С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Д.- Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
В.- Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура.
(Дети обводят пальцем контур кошки).
В.- Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Д.- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
В.- Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.
(Показ способа рисования).
- Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмём вот так: -рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью
Гордо словно королева, руки
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без
Всё получится у нас! краски
В.- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.
Практическая часть:
- Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
- Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
- Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать?
- Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?
- Алина, что ты будешь рисовать спичкой?
- Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)?
Заключительная часть:
В- Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
- Мой кот рыжий, его зовут …
- Моего кота зовут …, он ласковый.
рисование.doc
Конспект ООД Художественноэстетическое развитие (Рисование)
Дата: 11.10.19
Тема: «Полосатый котик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной
деятельности "Пушистый котик"
Задачи: 1. Обеспечить условия для развития умения рисовать методом
"тычка".
2. Обеспечить условия для развития слухового внимания,
мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.
3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к
домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание
загадок, чтение художественной литературы
Развивающая предметнопространственная
иллюстрации, краски, губки.
среда: бумага,
Технологии (методы):
здоровьесберегающие технологии.
наглядный,
практический,
словесный,
Ход НОД:
Вводная часть:
В. Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).
Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное
существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет
одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них
разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют
длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови
помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком
настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их
любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки
любят рыбу и молоко.
Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю
поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,
Еле слышно: топтоптоп, на цыпочках
Хвостик книзу: опопоп.
Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
Основная часть
В. Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Д. Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших,
маленьких, трёхшёрстных) кошек.
В. А вы хотелибы нарисовать таких кошек?
Д. Да.
В. У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой
шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете,
как можно нарисовать шёрстку?
Д. Шёрстку можно нарисовать тычком.
В. С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Д. Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
В. Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура.
(Дети обводят пальцем контур кошки).
В. Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Д. Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
В. Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.
(Показ способа рисования).
Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмём вот так: рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – выполнять движения кистью
Гордо словно королева, руки
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без
Всё получится у нас! краски
В. А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам,
нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.
Практическая часть:
Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать?
Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?
Алина, что ты будешь рисовать спичкой?
Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)?
Заключительная часть: В Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу
выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
Мой кот рыжий, его зовут …
Моего кота зовут …, он ласковый.
.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.