Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Оценка 4.7

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
18.10.2019
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дата: 11.10.19 Тема: «Полосатый котик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пушистый котик" Задачи: 1. Обеспечить условия для развития умения рисовать методом "тычка". 2. Обеспечить условия для развития слухового внимания, мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия. 3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к домашним животным. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, губки. Технологии (методы): наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии. Ход НОД: Вводная часть: В.- Ребята, послушайте загадку: «Хвост пушистый и усы Нет приятнее красы! Лапы – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки, Ну, подумайте немножко Догадались? Это … (кошка). - Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек. (Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек). - Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. - Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки». Физкультминутка «Кошкины повадки» «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно, Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте Вот прыжок, ещё подскок, То вперёд, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места Основная часть В.- Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели? Д.- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек. В.- А вы хотели-бы нарисовать таких кошек? Д.- Да. В.- У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку? Д.- Шёрстку можно нарисовать тычком. В.- С чего мы начнём рисовать шёрстку? Д.- Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри. В.- Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура. (Дети обводят пальцем контур кошки). В.- Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке? Д.- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы. В.- Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке. Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы. (Показ способа рисования). - Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку. Разминка с кисточкой. «Кисточку возьмём вот так: -рука опирается на локоть, Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами. Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью Гордо словно королева, руки Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнём. И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без Всё получится у нас! краски В.- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички. Практическая часть: - Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком? - Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота? - Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать? - Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту? - Алина, что ты будешь рисовать спичкой? - Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)? Заключительная часть: В- Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку. Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали? - Мой кот рыжий, его зовут … - Моего кота зовут …, он ласковый.
рисование.doc
Конспект ООД Художественно­эстетическое развитие (Рисование) Дата: 11.10.19 Тема: «Полосатый котик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пушистый котик" Задачи:  1. Обеспечить условия для развития умения рисовать методом "тычка".                        2.  Обеспечить условия для  развития слухового внимания, мышления, мелкой моторики, эстетического восприятия.                        3. Воспитывать  художественный вкус,  воспитывать любовь к домашним животным. Предварительная   работа:  рассматривание   иллюстраций,   отгадывание загадок, чтение художественной литературы Развивающая   предметно­пространственная   иллюстрации, краски, губки.   среда: бумага,   Технологии   (методы):  здоровьесберегающие технологии. наглядный,   практический,   словесный, Ход НОД: Вводная часть: В.­ Ребята, послушайте загадку: «Хвост пушистый и усы  Нет приятнее красы! Лапы – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки, Ну, подумайте немножко Догадались? Это … (кошка). ­ Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек. (Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек). ­ Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное  существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет  одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них  разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют  длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови  помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком  настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их  любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки  любят рыбу и молоко. ­ Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки». Физкультминутка «Кошкины повадки» «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,  Еле слышно: топ­топ­топ, на цыпочках Хвостик книзу: оп­оп­оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, ­прыгают легко на месте Вот прыжок, ещё подскок, То вперёд, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места Основная часть В.­ Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели? Д.­ Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших,  маленьких, трёхшёрстных) кошек. В.­ А вы хотели­бы нарисовать таких кошек? Д.­ Да. В.­ У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой  шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете,  как можно нарисовать шёрстку? Д.­ Шёрстку можно нарисовать тычком. В.­ С чего мы начнём рисовать шёрстку? Д.­ Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри. В.­ Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура. (Дети обводят пальцем контур кошки). В.­ Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке? Д.­ Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы. В.­ Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке. Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы. (Показ способа рисования). ­ Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку. Разминка с кисточкой. «Кисточку возьмём вот так: ­рука опирается на локоть,  Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами. Вверх – вниз, вправо – влево – ­выполнять движения кистью Гордо словно королева, руки Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит,  Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнём. И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без  Всё получится у нас! краски В.­ А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам,  нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички. Практическая часть: ­ Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком? ­ Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота? ­ Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать? ­ Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту? ­ Алина, что ты будешь рисовать спичкой? ­ Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)? Заключительная часть: В­ Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу  выставку. Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали? ­ Мой кот рыжий, его зовут … ­ Моего кота зовут …, он ласковый. .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Полосатые котик"
Скачать файл