Конспект занятия по рукоделию
Оценка 5

Конспект занятия по рукоделию

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
31.10.2017
Конспект занятия по рукоделию
Занятие Изготовление осьминога из пряжи. Подробно описано изготовление, приведена технологическая схема изготовления осьминога, даны приложения с картинками осьминога. Приведена техника безопасной работы на занятии. Подробно расписан ход занятия, материалы и оборудование для занятия , физминутка , подведение итогов и рефлексия занятияКонспект занятия
Конспект занятия ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОСЬМИНОГА.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Методическая разработка занятия  Тема: Изготовление объёмной игрушки  «Осьминог» По программе «Рукодельница» Раздел « Изготовление объёмной игрушки простой конструкции» Разработала педагог  дополнительного образования  Мишенина Светлана Юрьевна Советский  2014 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ  ПО ТЕМЕ «Изготовление объёмной игрушки  «Осьминог» Мишенина Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования. МБОУ ДОД Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» 628240, Россия, Тюменская обл., ХМАО­Югра,  г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4 Тел.: (675) 3­07­74 E­mail: [email protected] Аннотация. Приводится описание занятия «Изготовление объёмной игрушки  «Осьминог» по программе «Рукодельница». Предлагается содержание занятия,  формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материалы. Разработка может быть использована в качестве основы для проведения любого занятия по декоративно­прикладному искусству. Конспект занятия по теме Изготовление объёмной игрушки «Осьминог из пряжи » Автор:  педагог дополнительного образования Мишенина С.Ю. Данное занятие «Изготовление объёмной игрушки «Осьминог» является продолжением   изучения раздела «Изготовление объёмной игрушки простой конструкции».    Ранее на занятиях  дети познакомились  с изготовлением  игрушек. Продолжая   изучение раздела  «Изготовление  объёмной   игрушки   простой   конструкции»,     воспитанникам предлагается изготовить игрушку из пряжи. Занятие проводится с воспитанниками детского объединения «Рукодельница» в рамках реализации комплексной образовательной программы «Рукодельница».   На занятии присутствуют дети  I  года обучения. Продолжительность занятия согласно СаН ПиНов 30 минут. Возраст детей 6­7 лет. Цель занятия: освоить технологию изготовления игрушки из пряжи. Задачи:  Образовательные:   ­ научить детей специфике работы с пряжей, нитями, инструментами и приспособлениями; Развивающие:   ­ развитие мелкой моторики рук;  ­ развитие творческого мышления; Воспитательные:  ­ воспитание трудолюбия, усидчивости. Возраст детей: дети школьного возраста (6­7лет). Продолжительность занятия­30 минут. Тип занятия: комбинированный  Форма организации  занятия:  групповая с элементами индивидуализации. Форма проведения занятия – традиционное занятие (изготовление игрушки  с проявлением индивидуальности при оформлении изделия) Используемые методы обучения: 1. Объяснительно – иллюстративные методы:  рассказ – показ изделия,  беседа, демонстрация наглядных пособий, мультимедийной презентации.  Оборудование и материалы:        1. Оборудование: мультимедийной проектор. 2. Материалы:   ­образцы  игрушек   из   пряжи, ­ фотографии готовых изделий,  ­пооперационные карты изготовления осьминога, ­ пряжа (нитки для вязания),  ­ тонкие разноцветные шелковые ленточки: 8 ­10 штук по 15­20см длиной,  ­ бумага цветная (глазки, рот),  ­ подушки для плетения,  ­ клей­ карандаш, ножницы.   Техника безопасности Правила безопасной работы с ножницами. 1. Пользоваться   ножницами   с   закругленными   концами,   хранить   ножницы   в   указанном месте в определенном положении. 2. Не оставлять ножницы не сомкнутыми. 3. Передавать ножницы кольцами вперед. 4. Не держать ножницы лезвием вверх, близко к лицу. Структура занятия:   1.Организационная часть:   ­ приветствие детей;   ­ сообщение темы и цели занятия;   ­ проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;   ­ инструктаж по технике безопасности;   2. Основная часть: ­ объяснение нового материала, рассказ про осьминогов; ­  просмотр готовых образцов  игрушек   из   пряжи;  ­ практическая часть: выполнение  игрушки, оформление.   3. Заключительная часть:   ­ подведение итогов;   ­ уборка рабочего места. 1.  Организационный момент. Ход занятия. ­  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём открытое занятие, на котором будут  присутствовать гости. Объявление темы занятия: Сегодня мы с вами научимся делать удивительные игрушки из пряжи.  Тема нашего занятия звучит так – Изготовление объёмной игрушки из пряжи.  Целью занятия станет освоение технологии изготовления игрушки из пряжи.  Вопросы для повторения: Ребята давайте вспомним, из чего изготавливают игрушки? (из ниток, картона, из пряжи) Скажите мне, пожалуйста, какие бывают игрушки по форме? (плоские, объёмные….). Молодцы. Предлагаю вам сделать мягкую игрушку из пряжи осьминога. Показ образца  ­ Скажите, для чего служит мягкая игрушка? (ее можно подарить, принять участие в выставке). Анализ образца игрушки: Ребята, хорошо рассмотрите осьминога, подумайте и ответьте на вопросы: ­ Из каких частей состоит игрушка?  (голова и туловище в виде шарика и восемь ножек); Рассмотреть образец, подумать и ответить на вопросы: ­ Как сделаны ножки осьминога? (сплетены цепочки). ­ Назовите основные детали игрушки. Сколько их? (2 детали – голова и 8 ножек) ­ Какую они имеют форму? (голова круглая, ножки длинные) ­ Назовите дополнительные детали? (глаза и украшения на ножки) ­ Из какого материала сделаны дополнительные детали? (из бумаги и ленточек) Молодцы, вы очень хорошо ответили на мои вопросы. ­ Хочу рассказать вам немного  про осьминогов. Живут осьминоги в море, посмотрите, пожалуйста, какие бывают осьминоги (показ картинок). У  осьминога мягкое тело, нет костей. Они настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, рыбы, крабы. Осьминоги могут изменять окраску своего тела, поэтому его трудно различить на фоне  морского дна. Осьминог может не только плавать, но и ходить по дну, переставляя щупальца. Знаете ли вы, что осьминог способен не только менять цвета, но может протискиваться в самые  маленькие щели, не смотря на свои внушительные порой размеры! Сколько ног у осьминога? Здесь не надо думать много. У него ведь восемь ног – Потому он Восьминог. Почему Осьминог так называется? Ребята, посчитайте вместе, сколько ног у осьминога? Кстати, современные биологи считают, что «ног» у осьминога всего две, а остальные шесть  конечностей­щупалец – это «руки». И руки эти – совершенно удивительные!  На каждом щупальце есть два ряда присосок. Они позволяют осьминогу карабкаться по отвесным  скалам и, даже, ходить «по потолку» в подводных пещерах. Но это еще не все! Благодаря  присоскам, осьминог «пробует» на вкус все, до чего дотрагивается. Ведь в присосках есть вкусовые рецепторы – как на языке у человека , которые позволяют понять, съедобно это, или нет.                    Цвет ниток для нашего осьминога может быть любым. Тем более что в природе эти обитатели  морских глубин могут менять свой цвет – для маскировки или по настроению. Так, спокойный  осьминог – коричневого цвета, если он напуган, то становится белым, а если разозлиться, то  красным. Для создания этой очаровательной  осьминожки  нам понадобится: пряжа (нитки для вязания) разных цветов, подушка для плетения, клей – карандаш, ножницы, пооперационные карты изготовления осьминога, тонкие разноцветные шелковые ленточки , бумага цветная.  Проверьте, пожалуйста, всё ли есть на вашем рабочем месте (дети проверяют). Все ли из вас готовы к занятию?  А сейчас ребята давайте вспомним правила безопасности на занятии: Игра в цветик – семицветик.  На лепестках написаны вопросы по технике безопасности: 1. Как надо пользоваться ножницами? (осторожно) 2. Где надо хранить ножницы? (в определенном месте) 3. В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом) 4. Как передаются ножницы? (кольцами вперед) 5. Почему с клеем надо обращаться осторожно? (может попасть в глаза) 6. Как подготовить рабочее место для работы с клеем? 7. Что надо сделать после работы с клеем? Составление плана работы: Рассмотрите внимательно технологическую карту по изготовлению мягкой игрушки. ­ Какие операции надо выполнить при изготовлении игрушки? У каждого на рабочем столе лежит технологическая карта, следуя этой карте, давайте приступим к работе. Технологическая карта      «Изготовление игрушки из пряжи»    1.Намотать  пучок пряжи на картон    или на подушку для плетения                                                        2. Крепко перетянуть пучок  пряжи посередине и перевязать.                                                             3.  Сложить пучок  вдвое и  оформить голову игрушки         4.Разрезать нити внизу. Распределить пучок на 8 частей  и     заплести каждую группу  нитей в косичку.                                               5.Концы косичек оформляем     ленточками.                 6.Оформляем глазки, ротик из цветной   бумаги. Наш осьминог готов!                     Практическая работа по технологической карте  Индивидуальная работа с каждым учеником. 1. На подушку равномерно наматываем нити. Чтобы осьминог получился упитанным, нужно 100­ 130 витков нити (зависит от толщины нити).  2. Крепко перетянуть пучок пряжи посередине и перевязать Ребята вы подустали наверно, давайте сделаем физкультминутку. Физминутка «Осьминог» Эта ножка, чтобы кушать, Эта ножка, с ней дружить, Эта ножка, чтоб играть Эта – чтобы рисовать. Ну, а эта – чтоб нырять, От акулы удирать. Эта брюшко почесать А седьмая и восьмая – Чтобы маму обнимать Отдохнуть мы все успели и на место дружно сели, продолжаем нашу работу. 3. Осторожно сняв пучок с подушки, крепко свяжите нити за 6 ­ 7см. от края. Это будет голова  осьминога. Она должна получиться практически круглой. 4. Край, который длиннее, разрезаем. Получается что­то, похожее на кисть для побелки. Эти нити – будущие щупальца осьминога, поэтому длина их должна составлять около 2/3 всего изделия.  5. Самое интересное: делим нити на 8 ровных прядей и плетем косички­щупальца, на кончиках  завязываем небольшие бантики. Если это будет осьминог­ мальчик, можно просто ленточки обрезать покороче и завязать скромным узлом. После того, как щупальца выполнены – последний  штрих: нужно ножницами аккуратно подравнять нити на кончиках косичек.  6. Осталось оформить глазки и улыбку, вырезать и приклеить. Нарисуйте несколько вариантов и  подберите самый подходящий из них. Осьминогу­девочке можно завязать бантик. Осьминогу­ мальчику можно смастерить шляпу.  Заключительный этап      Давайте посмотрим, что у вас получилось. Положите, пожалуйста, свои поделки на первый стол.  Обратите внимание,   какие  осьминожки вы сделали своими руками: яркие, веселые, чудесные,  праздничные.  Ребята, вы сможете дома сами сделать такую игрушку? (Ответы детей)  Демонстрация и анализ работ воспитанников:  Ребята, предлагаю придумать имена для ваших осьминожек.  Ребята, вы такие умелые мастера. Каждая работа смотрится особенно. (Комментарий к каждой  работе) Подведение итога. Рефлексия «Я на занятии узнал…» ­Чем занимались на занятии? ­Какие материалы использовали? ­Что нового вы узнали на этом занятии? ­А что вам понравилось? ­ Ребята, сегодня работать с вами мне было очень легко и интересно, у вас золотые ручки, ручки­ мастерицы. Поздравим друг друга с успешной работой. И будьте дружны друг с другом, как  пальчики на одной руке. А сейчас, внимание! Я хочу поделиться своим отличным настроением. У меня в руках картинки  осьминогов на красном картоне и на синем. Это осьминоги­ раскраски. Пожалуйста, выберите себе  красный цвет ­ если вам занятие понравилось, синий цвет ­ если не понравилось. Дети выбирают карточки. ­Я очень рада, что всем занятие понравилось. Молодцы! На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести своё рабочее место в  порядок! До свидания! Уборка рабочего места. Картинки осьминога                                                                                               Приложение 1 Цветик – семицветик                                                                                                        Приложение 2 На лепестках написаны вопросы по технике безопасности:       Как надо пользоваться ножницами?  Где надо хранить ножницы?  В каком виде нельзя оставлять ножницы?  Как передаются ножницы?  Почему с клеем надо обращаться осторожно?  Как подготовить рабочее место для работы с клеем? Что надо сделать после работы с клеем? Технологическая карта      «Изготовление игрушки из пряжи»                Приложение 3    1.Намотать  пучок пряжи на картон    или на подушку для плетения                                                        2. Крепко перетянуть пучок  пряжи посередине и перевязать.                                                             3.  Сложить пучок  вдвое и  оформить голову игрушки         4.Разрезать нити внизу. Распределить пучок на 8 частей  и     заплести каждую группу  нитей в косичку. 5.Концы косичек оформляем     ленточками. 6.Оформляем глазки, ротик из  цветной   бумаги. Наш осьминог готов!

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию

Конспект занятия по рукоделию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017