Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"
Оценка 4.9

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
01.03.2017
Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"
Конспект занятие по самопознанию и технологическая карта составлено для подготовительной группы, помогает познакомить детей с легендами Казахстана и прививает детям патриотические чувства и любознательность. Знакомит с понятиями "гражданин" и "казахстанец". Заканчивается учебная организованная деятельность коллективной работой детей "Волшебная птица Самрук".
На крыльях легенд. занятие по самопознанию..docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область:  Познание, социум. Тема:  «На крыльях легенд»     родного   края   посредством   знакомством   Цель:  формировать понятия «гражданин», «казахстанец»; развивать представления об уважительном отношении к Родине. Знакомить детей  с историей     легендами. Воспитывать чувства  патриотизма и гордости за свою многонациональную Родину ­ Республику Казахстан, через практику любви. Ценность:  Любовь       Качества:  Патриотизм. Ресурсы:   Аудио запись күй,слайды о Коркыте. Детский сад №9 «Нұршашу»               Дата__   2.12.2016 года Воспитатель: Атанова А.К.              Группа  подготовительная     Кол­во детей: 12   с   Действия  детей Дети  выполняют.  Становятся в  круг,  отвечают на  вопросы.    Внимательно  слушают музыку.  И смотрят слайды Этапы  деятельност и Мотивационн о­         побудительны й       Организацион но­поисковый Рассказывание  истории  (беседа) Действия воспитателя Круг радости:    Ребята  возьмемся по кругу за эту  голубую ленту и представим, что это границы нашей  Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы  оказались внутри круга, а лента ­ снаружи.  Лента  образовала своеобразную границу Республики Казахстан.  Мы родились в Казахстане, значит мы ­ граждане  своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас. Мы ­ дети своей родной страны!  Живем мы в Казахстане!  И этим мы горды!                          Помечтаем:  Давайте сядем поудобнее и закроем  глаза  прислушаемся. Из седой древности до наших дней  дошла казахская народная легенда о неземном,  сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она  рассказывает о том, что парящая высоко в небе волшебная  птица, пролетая над великой степью казахов­кочевников,  опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от  природы наделен большим музыкальным даром и  способностями. А еще в народе говорят: «Бог вложил в  душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Звучит фоном  домбра. Творческая  работа,  ­Звуки,  какого  инструмента  вы  услышали? ­Что  представляете, слушая     эти  звуки?  ­Как вы думаете можно  ли  передать  чувства  музыкой? Отвечают на групповая  работа  Я сегодня  повстречала   Волшебную  птицу и она  передала  подарок  ­ это  легенда: « О легендарном    акыне  Коркыте   баба»  и  обещала  у  нас  побывать  на   занятии. Давайте  послушаем  легенду. Когда –то давным ­  давно в  степи  родился   мальчик. Перед рождением  мальчика  началась страшная  по своей силе буря, засверкали молнии, и землю окутала  тьма. Все это было настолько страшно, что люди уже  поверили в пришествие нечистой силы, однако когда  мальчик  родился, засияло солнце и природа успокоилась,  будто ничего и не было. И решили люди: "Он пришел в  этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он  напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт". Прошло  много лет  и  однажды во сне явился ангел и дал ему совет:  «Коркыт, сделай себе кобыз­ найди голень шестилетнего  верблюда, обтяни ее кожей одногорбого верблюда,  установи вверху подставку из темно­рыжего козла и натяни струны из конского волоса пятилетнего жеребца и будешь  обладать дивным инструментом. Коркыт прислушался к  совету, сделал себе кобыз,   и,  играя на нем  размышлял    скоротечности  жизни  человека   и   не   хотел  умирать.  Когда Коркыт играл на кобызе, замирала вся природа,  земля, небо, все живые существа слушали его игру. И даже   смерть, приходящая за ним не могла   забрать душу такого  талантливого акына. И он понял, пока он играет, он живет   и  его музыка и  инструмент  на котором он играет, будет  жить вечно. ­Дети вам понравилась легенда о Коркыте  ­ баба? ­Какие  чувства вы  испытывали  слушая  эту  легенду? ­ Какими  талантами  наделила  Волшебная  птица   казахский  народ?  ­ О каком инструменте шла речь?   ­Ребята,  как  вы  думаете, действительно  ли кобыз  живет  до сих  пор?  ­При помощи чего играют на кобызе?  Пальчиковая  гимнастика: Давайте  и мы с вами поиграем на своем   инструменте. Вот помощники мои. Их как хочешь поверни. И по струнам гладким Скачут пальцы, как лошадки. Чок, чок, чок, Чок, чок, чок – поставленные  вопросы. Слушают легенду. Отвечают на  поставленные  вопросы. Пальцы, смычок,  струны. Показать пальцы Повернуть кисти  ладонями кверху и  книзу Пальцами провести по  другой руке Скачет резвый табунок. Ребята, вот  и  прилетела  к нам  Волшебная  птица. ­  что  же  случилось  с  её  крыльями?   ­Как  же  быть? Давайте,  мы  ей  поможем.  Из  наших  ладошек    создадим  ей  перышки  с  талантами,  что бы она   продолжала  доброе  дело,  наделять  талантами людей. Два пальца одной руки  «скачут» по другой руке Ответы.  Дети наклеивают   перышки ­ладошки  птице.       о Коркыте  ­ баба полные,  развернутые ответы  детей. Рефлекторно­ корректирую щий   Итог:  ­Дети,  какую легенду передала  вам   птица? ­Какие  чувства вы  испытывали,  слушая  эту  легенду? ­ Какими  талантами  наделила  Волшебная  птица   казахский  народ?  ­ О каких музыкальных  инструментах   шла речь  сегодня? ­Какое  доброе  дело, мы  сделали  для  Волшебной  птицы? -Что больше всего вам запомнилось на нашем занятии?       Ожидаемый результат: Знать:  ­ понятия  «гражданин», «казахстанец»;            ­ положительные  нравственные качества –  доброта, отзывчивость. Иметь:  ­ представления об уважительном отношении к Родине.             ­ представление о  легендах.   Уметь:  правильно  давать  полные  ответы,и  выполнять  творческую  работу. Цель   занятия: формировать   понятия   «гражданин»,   «казахстанец»; развивать   представления   об   уважительном   отношении   к   Родине   и государственным   символам.  Знакомить  детей    с историей   родного  края посредством   знакомством     с     легендами.  Воспитывать   чувства любви   и гордости   за   свою   многонациональную   Родину   ­   Республику   Казахстан, через практику любви. Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра,   Ресурсы: хрестоматия, с различной классической и казахской народной музыкой, аудиозапись Гим­ на,  карта Казахстана, нарисованная   на  ватмане,  голубая  лента, блюдца   с красками. аудиозаписи     альбом,   Круг радости ­             Вы знаете, что рано­рано утром, когда приходит пора про­ сыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы ­ граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин ­ это очень важное и хорошее слово Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу  за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины.  Поднимем ее вверх и сделаем так,чтобы мы оказались внутри круга, а  лента ­ снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились   в   Казахстане,   значит   мы   ­   граждане   своей страны.   Родина защищает нас и заботится о нас. Мы ­ дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане!  И этим мы горды! Помечтаем ­             Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в далекое    прошлое нашей страны.  Давайте сядем поудобнее и закроем глаза   прислушаемся. Звучит фоном  домбра. Звуки  какого  инструмента вы услушали И сегодня  я  хочу  вас познакомить   с легендарным   акыном  Коркыте –баба.  Когда –то давным ­  давно в  степи  родился  мальчик. Перед  рождением  мальчика  началась страшная по своей силе буря, засверкали  молнии, и землю окутала тьма. Все это было настолько страшно, что люди  уже поверили в пришествие нечистой силы, однако когда мальчик  родился,  засияло солнце и природа успокоилась, будто ничего и не было. И решили  люди: "Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он  напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт". Прошло много лет  и   однажды во сне явился ангел и дал ему совет: «Коркыт, сделай себе кобыз­  найди голень шестилетнего верблюда, обтяни ее кожей одногорбого  верблюда, установи вверху подставку из темно­рыжего козла и натяни  струны из конского волоса пятилетнего жеребца и будешь обладать дивным  инструментом. Коркыт прислушался к совету, сделал себе кобыз,   и,  играя  на нем  размышлял   скоротечности  жизни  человека   и   не   хотел  умирать.  Когда Коркыт играл на кобызе, замирала вся природа, земля, небо, все живые существа слушали его игру. И даже  смерть, приходящая за ним не могла    забрать душу такого талантливого акына. И он понял, пока он играет, он  живет  и  его музыка и  инструмент  на котором он играет, будет жить вечно. Дети вам понравилась легенда о Коркыте  ­ баба?  О каком  инструменте шла речь?  Ребята,  как  вы  думаете, действительно ли кобыз  живет до сих  пор? При помощи чего играют на кобызе? Пальцы, смычок,  струны. Давайте  и мы с вами поиграем на своем  инструменте. Вот помощники мои. (Показать пальцы) Их как хочешь поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)  И по струнам гладким Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке) Чок, чок, чок, Чок, чок, чок – (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке) Скачет резвый табунок. Какой еще вы знаете казахский музыкальный инструмент? (Домбра) А хотите, я Вам расскажу еще одну легенду о домбре?  Давно это было. Кочевал по степи жестокий Жошы хан. Никого не  любил он, кроме своего единственного сына. Красив был молодой хан  и  ловок, равных себе не знал ни в борьбе, ни в скачках, и больше всего любил  он охоту. Как­то раз отправился он поохотиться со своими верными слугами, и увидели они вдалеке стадо пасущихся куланов, вожаком которых был  старый хромой кулан. Словно вихрь налетели они на них, и посыпались  градом безжалостные стрелы. Одна стрела пронзила маленького куланенка, и тот упал. Над ним склонился хромой кулан. Вдруг он помчался быстрее  ветра, увлекая за собой молодого хана. Долго гнались за ними слуги, но так и не догнали. Шли они по следам юноши и вдруг увидели его распростертым на дне оврага, над ним стоял старый вожак. В страхе бросились бежать слуги и  пришли в аул  Жошы хана. Словно туча стоял хан и смотрел на джигитов. И  сказал грозный хан: «Кто расскажет мне о гибели сына, тому я залью в горло  кипящий свинец». В страхе попятились джигиты. И тут из толпы вышел  старик­аксакал. Он держал в руках неизвестный музыкальный инструмент. И  вдруг акын заиграл на нем, и все услышали стук копыт, звон тетивы, свист   стрел, крики раненых куланов. Затем музыка заиграла погоню, и внезапно  инструмент вскрикнул, словно раненый юноша упал на землю и затих.  – Ты принес мне весть о гибели сына! – вскричал Жошы хан.  – Хан, я не промолвил ни слова. Обо всем рассказала моя домбра.  Накажи ее.  В гневе приказал хан плеснуть в середину инструмента кипящего  свинца, но от этого он не стал хуже, просто в середине появилась маленькая  дырочка. ­Интересно было ребята? Какими талантами волшебная птица  наделила казахский народ? У нас есть птица, но  ей хватает крыльев, чтобы  полететь. Давайте мы создадим ей крылья  нашими руками.

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия по самопознанию "На крыльях легенд"

Конспект занятия  по самопознанию "На крыльях легенд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017