Конспект урока "Когда появилась одежда?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Учитель: Шишлова Валентина Васильевна, МОУ «Выскатская ООШ» Тема: Когда появилась одежда? Цель: создать условия для ознакомления детей с историей появления одежды, с ее разнообразием и значением. Предметные результаты: 1. Прослеживать с помощью заданий иллюстрации с историей появления одежды и развития моды; 2. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения; 3. Развивать мышление, память, умение слушать. Метапредметные результаты: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; 2. Анализировать текст, подбирать иллюстрации; 3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: 1. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; 2. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять заданную учебную цель; 2. Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению; 2. Обобщать полученные знания; 3. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: 1. Слушать собеседника; 2. Отвечать на вопросы; 3. Позитивно относиться к процессу сотрудничества. Оборудование и учебные материалы: 1. Конверты с заданиями для работы в группе: голубой, красный, желтый, зеленый; 2. Интеллект-карты; 3. Презентация «Когда появилась одежда»; 4. Облачко и солнышко – рефлексия; 5. Карточки: «да», «нет», «затрудняюсь»; 6. Посылка; 7. Одежда; 8. Вопросы: Где? Когда? Зачем? Откуда? Что? 9. Ветки интеллект-карты; 10. Картинки.
Иконка файла материала открытый урок.docx
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Учитель: Шишлова Валентина Васильевна, МОУ «Выскатская ООШ» Тема: Когда появилась одежда? Цель: создать условия для ознакомления детей с историей появления одежды, с ее разнообразием и значением. Предметные результаты: 1. Прослеживать с помощью заданий иллюстрации с историей появления одежды и развития моды; 2. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения; 3. Развивать мышление, память, умение слушать. Метапредметные результаты: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; 2. Анализировать текст, подбирать иллюстрации; 3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: 1. Включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне; 2. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять заданную учебную цель; 2. Учитывать,   выделенные   учителем,   ориентиры   действия   в   учебном материале; 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4. Взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками   в   учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Осуществлять учебно­познавательный интерес к обучению; 2. Обобщать полученные знания; 3. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: 1. Слушать собеседника; 2. Отвечать на вопросы; 3. Позитивно относиться к процессу сотрудничества.Оборудование и учебные материалы: 1. Конверты с заданиями для работы в группе:  голубой, красный, желтый, зеленый; 2. Интеллект­карты; 3. Презентация «Когда появилась одежда»; 4. Облачко и солнышко – рефлексия; 5. Карточки: «да», «нет», «затрудняюсь»; 6. Посылка; 7. Одежда; 8. Вопросы: Где? Когда? Зачем? Откуда? Что? 9. Ветки интеллект­карты; 10.Картинки. Ход урока 1. Организационный момент ­ Добрый день, ребята и дорогие гости. Рада поприветствовать вас в столь необычной   обстановке.   Вы   готовы   начать   урок   и   отправится   в   путь? Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели к нам прийти! (слайд 1) ­   Как   вы   чувствуете   себя?   Перед   вами   лежат   карточки   солнца   и   тучки. Возьмите   ту   карточку,   с   каким   настроение   вы   пришли   к   нам   на   урок. Замечательно,   у   всех   на   душе   радость   и   удовлетворение,   а   если   кто­то встревожен,   печален   и   скушен,   мы   постараемся   помочь.   Пусть   хорошее настроение будет нашим помощником. 2. Мотивация к учебной деятельности ­   Ребята,   сегодня   с   утра   под   дверью   нашего   кабинета   стояла   посылка   с надписью: «Самым лучшим ученикам Выскатской школы. Первоклассникам, которые помогают мне всегда найти ответ на любой вопрос. С любовью, Ваш Муравьишка!» P.S. Откуда это все появилось в нашей жизни? (слайд 2) 3. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока­Хотите узнать что там? Давай посмотрим.  ­Назовите все эти вещи одним словом? ­А что такое одежда? ­Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова и узнаем, как же он объясняет значение этого слова «Одежда – это предметы, которые покрывают тело». (слайд 3) ­Посмотрите   на   доску.   Что   вы   видите?   (Где?   Когда?   Откуда?   Зачем? Почему?) ­Найдите   вопрос,   который   начинается   на   букву   К.   Этот   вопрос   нашего сегодняшнего урока. (на доске вывешиваются 2 слова: Когда _____________ одежда?) ­Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? Упражнение «Инсерт» ­У вас на столах карточки «да», «нет», «затрудняюсь» просигнальте ими: если знаете,   то   «да»,   если   не   знаете,   то   «нет»,   если   затрудняетесь   –   то «затрудняюсь». Знаете ли вы:   Когда появилась одежда?  Из чего мастерили одежду?  Почему мы так много меняем одежды?  Зачем нужна одежда?  Трудно ли быть модельером? ­А какие мы поставим перед собой задачи, что мы хотим узнать сегодня на уроке. Я хочу узнать: Когда …                            Какие …                             Зачем …                             Можем ли …                             Получиться ли с меня …   (слайд 4) ­Спасибо большое! Вот и начнем маленькими шагами добираться до вершины наших успехов и искать ответы на поставленные вопросы.4. Изучение нового материала ­Сегодня мы с вами опять сидим в необычной форме. По группам. Давайте, ребята, вспомним правила работы в группе.   Работаем дружно  Важно мнение каждого  Распредели обязанности  Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы  Действуй и выполняй (слайд 5) ­На   уроке  мы   будем   тренироваться   создавать   интеллект­карту,  карту   ума. Переверните, пожалуйста, сами карты. Мы вместе с вами и нашим другом Муравьишкой отправимся на экскурсию в Дом Моды. У вас в центре ваших карт, роскошное здание, куда мы с вами и отправимся. Посмотрите, сколько залов нам нужно посетить? Раз, два, три – первый зал нам открыл свои двери. Как же он называется?  «История появления одежды» ­Возьмите голубой конверт. Выньте все содержимое. Перед вами карточки с заданиями: 1. Послушайте   внимательно   выступление   экскурсовода   и   запомните,   в какой последовательности появлялась одежда. 2. Расположите и приклейте картинки в нужной последовательности, так как появлялась одежда в нашей жизни. Доклады Экскурсовод 1 (слайд 6) Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала, И ходил и в дождь, и в снег. В этой шкуре человек. Очень   давно   в   давние­давние   времена,   когда   только   появились первобытные люди, их основным видом деятельности была охота. Люди нашли   применение   звериным   шкурам,   стали   использовать   в   качестве одежды.  Экскурсовод 2 (слайд 7)Позднее люди научились изготавливать ткань и начали шить из нее одежду. В Древней   Греции   одежду   делали   из   большого   прямоугольного   куска   ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а затем на одном или двух плечах закрепляли   брошью.   У   простых   людей   была   короткая,   чтобы   не   мешала работать, а у богатых – длинная. Экскурсовод 3 (слайд 8) В   военные   времена   кузнецы   делали   для   войнов   кольчуги   –   это   длинные защитные рубахи, сплетенные из маленьких колечек. Эту рубаху ни мечом, ни стрелой не пробить – а двигаться не мешала! Голову защищал шлем. К шлему спереди   крепилась   пластина,   защищающая   нос   и   лицо   война.   Шлем   имел форму луковицы – как ни ударь по такому шлему, меч скользнет в сторону, не причинив вреда. Экскурсовод 4 (слайд 9) Шло время одежда менялась. Девочки и женщины ходили в пышных платьях с очень   широкими   юбками.   Одежду   украшали   бантами,   цветами,   кружевом, лентами,   бусинами.   Костюмы   отличались   большой   выдумкой.   Вместо головного   убора   у   женщины   могла   быть   прическа,   украшенная   цветами, драгоценными камнями, различными фигурками. Мужчины   носили   кафтаны   с   большими   отворотами   на   рукавах,   короткие штаны,   чулки   и   башмаки   на   высоких   каблуках.   На   голове   у   них   были огромные   завитые   парики.   Прически   мужчин   и   женщин   были   посыпаны пудрой. ­Как вы думаете, одежда людей из разных стран будет отличаться? Почему? У каждого   народа   свои  костюмы.  По  костюму   можно  определить   откуда,  из какой страны человек. Такая одежда называется национальная. Она отражает особенности и культуру страны. Экскурсовод 5 (слайд 10) В нашей стране люди тоже носили национальную одежду. Женщины носили длинные   рубахи,   а   поверх   надевали   юбку   или   сарафан.   Сверху   надевали передник.   Для   украшения   нашивали   ленты,   бусины.   У   знатных   людей сарафаны   были   дорогих   тканей.   И   украшали   их   драгоценными   камнями, золотой нитью, отделывали мехом. Мужчины носили штаны и рубаху. Карманов в рубахе не было. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали поясом. Рубаха была украшена вышивкой. Зимойженщины носили шубы, платки, мужчины – тулупы из овчины, шапку, на руках – рукавицы. ­И, конечно, современная одежда, из ткани. Соответствующая зову времени, моды. Для каждого возраста своя. ­Проверяем!   У   кого   все   верно,   кто   без   проблем   справился   с   заданием   – покажите   солнышко,   у   кого   возникли   трудности,   стоит   еще   обратить внимание – тучку. ­Спасибо   большое,   первый   зал   закрывает   свои   двери.   А   мы   с   вами отправляемся дальше, только давайте немного отдохнем. Физминутка ­Посмотрите, пожалуйста, на карту, как называется второй зал? «Из чего делали одежду» ­Возьмите красный конверт, номер 2, выберите и наклейте те картинки, из чего шили одежду. ­Какие же материалы использовали для изготовления одежд? ­Мы  уже   говорили,  что   в  далеком   прошлом   мастерили   из   звериных   шкур, потом   появились   ткани,   металлические   кольца.   А   в   жарких   странах, например, Африке, одежду делали из листьев растений. ­Современная   одежда   очень   разнообразна.   Но   всю   ее   можно   разделить   на несколько групп и стилей. Возьмите желтый конверт. В зале номер 3 у вас представлены несколько стилей одежды. Вам нужно подобрать подходящее название и наклеить под нужной картинкой. (спортивная, домашняя, рабочая, маскарадная/карнавальная, деловая). ­Так какие же виды одежды вы узнали? ­Наша мода, стили одежды соответствуют определенному случаю, зависят от пола, климатических, погодных условий. Мы с вами узнали: историю …, из чего …, виды одежды. ­На какой вопрос нам осталось ответить? «Зачем нужна одежда?» ­Зайдите в четвертый зал. Что нужно сделать? (разгадать кроссворд)­Обратите   внимание:   согласные   уже   написаны,   нужно   дописать   только гласные. Что же получилось? Кр.с.т. З.щ.т. Р.б.т. 5. Закрепление изученного материала ­А   сейчас   наш   класс   превращается   в   модельное   ателье.   «Наша   одежда». Возьмите зеленый конверт. Прочитайте и выполните задания. 1. Одень   куклу   на   работу/спортивную   тренировку.   Одежду   наклей   на куклу. 2. Выбери правила ухода за одеждой и наклей их рядом в 5 зале. 6. Подведение итогов ­Смогли   ли   мы   ответить   на   главный   вопрос   –   когда   появилась   одежда? Помогли Муравьишке. Давайте покажем, друг другу, что же получилось у каждой группы.  ­   Что   мы   узнали   и   чему   научились?   (Когда   …   Менялась   ли   …   Из   чего мастерили … Какие стили бывают … Как нужно обращаться с …) 7. Рефлексия ­Мы начинали свой урок с выявления вашего настроения, изменилось ли оно у вас? Если вы довольны своей работой, результатом группы и вынесли с урока много нового, то покажите солнышко. Если вам, что­то несовсем понятно, стоит еще поработать, то покажите – тучку. ­Молодцы, ребята. Мне было приятно с вами работать, взаимодействовать, искать ответы на вопросы. Спасибо за работу.