Конспект урока "Когда появилась одежда?"
Оценка 4.6

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.03.2017
Конспект урока "Когда появилась одежда?"
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Учитель: Шишлова Валентина Васильевна, МОУ «Выскатская ООШ» Тема: Когда появилась одежда? Цель: создать условия для ознакомления детей с историей появления одежды, с ее разнообразием и значением. Предметные результаты: 1. Прослеживать с помощью заданий иллюстрации с историей появления одежды и развития моды; 2. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения; 3. Развивать мышление, память, умение слушать. Метапредметные результаты: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; 2. Анализировать текст, подбирать иллюстрации; 3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: 1. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; 2. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять заданную учебную цель; 2. Учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4. Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению; 2. Обобщать полученные знания; 3. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: 1. Слушать собеседника; 2. Отвечать на вопросы; 3. Позитивно относиться к процессу сотрудничества. Оборудование и учебные материалы: 1. Конверты с заданиями для работы в группе: голубой, красный, желтый, зеленый; 2. Интеллект-карты; 3. Презентация «Когда появилась одежда»; 4. Облачко и солнышко – рефлексия; 5. Карточки: «да», «нет», «затрудняюсь»; 6. Посылка; 7. Одежда; 8. Вопросы: Где? Когда? Зачем? Откуда? Что? 9. Ветки интеллект-карты; 10. Картинки.
открытый урок.docx
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Учитель: Шишлова Валентина Васильевна, МОУ «Выскатская ООШ» Тема: Когда появилась одежда? Цель: создать условия для ознакомления детей с историей появления одежды, с ее разнообразием и значением. Предметные результаты: 1. Прослеживать с помощью заданий иллюстрации с историей появления одежды и развития моды; 2. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения; 3. Развивать мышление, память, умение слушать. Метапредметные результаты: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; 2. Анализировать текст, подбирать иллюстрации; 3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: 1. Включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне; 2. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Регулятивные УУД: 1. Принимать и сохранять заданную учебную цель; 2. Учитывать,   выделенные   учителем,   ориентиры   действия   в   учебном материале; 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4. Взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками   в   учебной деятельности. Познавательные УУД: 1. Осуществлять учебно­познавательный интерес к обучению; 2. Обобщать полученные знания; 3. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: 1. Слушать собеседника; 2. Отвечать на вопросы; 3. Позитивно относиться к процессу сотрудничества. Оборудование и учебные материалы: 1. Конверты с заданиями для работы в группе:  голубой, красный, желтый, зеленый; 2. Интеллект­карты; 3. Презентация «Когда появилась одежда»; 4. Облачко и солнышко – рефлексия; 5. Карточки: «да», «нет», «затрудняюсь»; 6. Посылка; 7. Одежда; 8. Вопросы: Где? Когда? Зачем? Откуда? Что? 9. Ветки интеллект­карты; 10.Картинки. Ход урока 1. Организационный момент ­ Добрый день, ребята и дорогие гости. Рада поприветствовать вас в столь необычной   обстановке.   Вы   готовы   начать   урок   и   отправится   в   путь? Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели к нам прийти! (слайд 1) ­   Как   вы   чувствуете   себя?   Перед   вами   лежат   карточки   солнца   и   тучки. Возьмите   ту   карточку,   с   каким   настроение   вы   пришли   к   нам   на   урок. Замечательно,   у   всех   на   душе   радость   и   удовлетворение,   а   если   кто­то встревожен,   печален   и   скушен,   мы   постараемся   помочь.   Пусть   хорошее настроение будет нашим помощником. 2. Мотивация к учебной деятельности ­   Ребята,   сегодня   с   утра   под   дверью   нашего   кабинета   стояла   посылка   с надписью: «Самым лучшим ученикам Выскатской школы. Первоклассникам, которые помогают мне всегда найти ответ на любой вопрос. С любовью, Ваш Муравьишка!» P.S. Откуда это все появилось в нашей жизни? (слайд 2) 3. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока ­Хотите узнать что там? Давай посмотрим.  ­Назовите все эти вещи одним словом? ­А что такое одежда? ­Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова и узнаем, как же он объясняет значение этого слова «Одежда – это предметы, которые покрывают тело». (слайд 3) ­Посмотрите   на   доску.   Что   вы   видите?   (Где?   Когда?   Откуда?   Зачем? Почему?) ­Найдите   вопрос,   который   начинается   на   букву   К.   Этот   вопрос   нашего сегодняшнего урока. (на доске вывешиваются 2 слова: Когда _____________ одежда?) ­Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? Упражнение «Инсерт» ­У вас на столах карточки «да», «нет», «затрудняюсь» просигнальте ими: если знаете,   то   «да»,   если   не   знаете,   то   «нет»,   если   затрудняетесь   –   то «затрудняюсь». Знаете ли вы:   Когда появилась одежда?  Из чего мастерили одежду?  Почему мы так много меняем одежды?  Зачем нужна одежда?  Трудно ли быть модельером? ­А какие мы поставим перед собой задачи, что мы хотим узнать сегодня на уроке. Я хочу узнать: Когда …                            Какие …                             Зачем …                             Можем ли …                             Получиться ли с меня …   (слайд 4) ­Спасибо большое! Вот и начнем маленькими шагами добираться до вершины наших успехов и искать ответы на поставленные вопросы. 4. Изучение нового материала ­Сегодня мы с вами опять сидим в необычной форме. По группам. Давайте, ребята, вспомним правила работы в группе.   Работаем дружно  Важно мнение каждого  Распредели обязанности  Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы  Действуй и выполняй (слайд 5) ­На   уроке  мы   будем   тренироваться   создавать   интеллект­карту,  карту   ума. Переверните, пожалуйста, сами карты. Мы вместе с вами и нашим другом Муравьишкой отправимся на экскурсию в Дом Моды. У вас в центре ваших карт, роскошное здание, куда мы с вами и отправимся. Посмотрите, сколько залов нам нужно посетить? Раз, два, три – первый зал нам открыл свои двери. Как же он называется?  «История появления одежды» ­Возьмите голубой конверт. Выньте все содержимое. Перед вами карточки с заданиями: 1. Послушайте   внимательно   выступление   экскурсовода   и   запомните,   в какой последовательности появлялась одежда. 2. Расположите и приклейте картинки в нужной последовательности, так как появлялась одежда в нашей жизни. Доклады Экскурсовод 1 (слайд 6) Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала, И ходил и в дождь, и в снег. В этой шкуре человек. Очень   давно   в   давние­давние   времена,   когда   только   появились первобытные люди, их основным видом деятельности была охота. Люди нашли   применение   звериным   шкурам,   стали   использовать   в   качестве одежды.  Экскурсовод 2 (слайд 7) Позднее люди научились изготавливать ткань и начали шить из нее одежду. В Древней   Греции   одежду   делали   из   большого   прямоугольного   куска   ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а затем на одном или двух плечах закрепляли   брошью.   У   простых   людей   была   короткая,   чтобы   не   мешала работать, а у богатых – длинная. Экскурсовод 3 (слайд 8) В   военные   времена   кузнецы   делали   для   войнов   кольчуги   –   это   длинные защитные рубахи, сплетенные из маленьких колечек. Эту рубаху ни мечом, ни стрелой не пробить – а двигаться не мешала! Голову защищал шлем. К шлему спереди   крепилась   пластина,   защищающая   нос   и   лицо   война.   Шлем   имел форму луковицы – как ни ударь по такому шлему, меч скользнет в сторону, не причинив вреда. Экскурсовод 4 (слайд 9) Шло время одежда менялась. Девочки и женщины ходили в пышных платьях с очень   широкими   юбками.   Одежду   украшали   бантами,   цветами,   кружевом, лентами,   бусинами.   Костюмы   отличались   большой   выдумкой.   Вместо головного   убора   у   женщины   могла   быть   прическа,   украшенная   цветами, драгоценными камнями, различными фигурками. Мужчины   носили   кафтаны   с   большими   отворотами   на   рукавах,   короткие штаны,   чулки   и   башмаки   на   высоких   каблуках.   На   голове   у   них   были огромные   завитые   парики.   Прически   мужчин   и   женщин   были   посыпаны пудрой. ­Как вы думаете, одежда людей из разных стран будет отличаться? Почему? У каждого   народа   свои  костюмы.  По  костюму   можно  определить   откуда,  из какой страны человек. Такая одежда называется национальная. Она отражает особенности и культуру страны. Экскурсовод 5 (слайд 10) В нашей стране люди тоже носили национальную одежду. Женщины носили длинные   рубахи,   а   поверх   надевали   юбку   или   сарафан.   Сверху   надевали передник.   Для   украшения   нашивали   ленты,   бусины.   У   знатных   людей сарафаны   были   дорогих   тканей.   И   украшали   их   драгоценными   камнями, золотой нитью, отделывали мехом. Мужчины носили штаны и рубаху. Карманов в рубахе не было. Рубаху носили на выпуск и подпоясывали поясом. Рубаха была украшена вышивкой. Зимой женщины носили шубы, платки, мужчины – тулупы из овчины, шапку, на руках – рукавицы. ­И, конечно, современная одежда, из ткани. Соответствующая зову времени, моды. Для каждого возраста своя. ­Проверяем!   У   кого   все   верно,   кто   без   проблем   справился   с   заданием   – покажите   солнышко,   у   кого   возникли   трудности,   стоит   еще   обратить внимание – тучку. ­Спасибо   большое,   первый   зал   закрывает   свои   двери.   А   мы   с   вами отправляемся дальше, только давайте немного отдохнем. Физминутка ­Посмотрите, пожалуйста, на карту, как называется второй зал? «Из чего делали одежду» ­Возьмите красный конверт, номер 2, выберите и наклейте те картинки, из чего шили одежду. ­Какие же материалы использовали для изготовления одежд? ­Мы  уже   говорили,  что   в  далеком   прошлом   мастерили   из   звериных   шкур, потом   появились   ткани,   металлические   кольца.   А   в   жарких   странах, например, Африке, одежду делали из листьев растений. ­Современная   одежда   очень   разнообразна.   Но   всю   ее   можно   разделить   на несколько групп и стилей. Возьмите желтый конверт. В зале номер 3 у вас представлены несколько стилей одежды. Вам нужно подобрать подходящее название и наклеить под нужной картинкой. (спортивная, домашняя, рабочая, маскарадная/карнавальная, деловая). ­Так какие же виды одежды вы узнали? ­Наша мода, стили одежды соответствуют определенному случаю, зависят от пола, климатических, погодных условий. Мы с вами узнали: историю …, из чего …, виды одежды. ­На какой вопрос нам осталось ответить? «Зачем нужна одежда?» ­Зайдите в четвертый зал. Что нужно сделать? (разгадать кроссворд) ­Обратите   внимание:   согласные   уже   написаны,   нужно   дописать   только гласные. Что же получилось? Кр.с.т. З.щ.т. Р.б.т. 5. Закрепление изученного материала ­А   сейчас   наш   класс   превращается   в   модельное   ателье.   «Наша   одежда». Возьмите зеленый конверт. Прочитайте и выполните задания. 1. Одень   куклу   на   работу/спортивную   тренировку.   Одежду   наклей   на куклу. 2. Выбери правила ухода за одеждой и наклей их рядом в 5 зале. 6. Подведение итогов ­Смогли   ли   мы   ответить   на   главный   вопрос   –   когда   появилась   одежда? Помогли Муравьишке. Давайте покажем, друг другу, что же получилось у каждой группы.  ­   Что   мы   узнали   и   чему   научились?   (Когда   …   Менялась   ли   …   Из   чего мастерили … Какие стили бывают … Как нужно обращаться с …) 7. Рефлексия ­Мы начинали свой урок с выявления вашего настроения, изменилось ли оно у вас? Если вы довольны своей работой, результатом группы и вынесли с урока много нового, то покажите солнышко. Если вам, что­то несовсем понятно, стоит еще поработать, то покажите – тучку. ­Молодцы, ребята. Мне было приятно с вами работать, взаимодействовать, искать ответы на вопросы. Спасибо за работу.

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"

Конспект урока "Когда появилась одежда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017