Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки". Описание: Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький; Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость. Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Иконка файла материала конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.docx
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки". Описание: Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький; Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость. Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов. Ход занятия: В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. Дети располагаются свободно на ковре. – Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут? – Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить? Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагогспрашивает: – На какую фигуру похожа эта заплатка? Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками). – Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. -Вы наверное устали. Давайте немного поиграем. Физминутка: «Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Из домика слышится мяуканье. – Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает? Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок. – Ребятки, это котенок Васька. Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки. – Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки. Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер. – А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте. – Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку. Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них. – Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания. Рефлексия. Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель. – Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей) – Во что вы играли? (В клубочки) Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого) - А что вы помогали зашивать? (коврики) -На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг) - Молодцы! Вы очень хорошо постарались.

Посмотрите также