Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»
Оценка 4.6

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
13.02.2017
Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»
Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки». Цели: 1. формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2. дать представление о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход»; 3. воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование: модели светофора и дорожных знаков. I. Организационный момент. II. Знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход». III. Игра «Пешеходы и водители». IV.Игра «Необычный дорожный знак». V. Рефлексия занятия.
кл.час Безопасность дорожного движения.docx
Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки» Цели:  1. формировать представления младших школьников о безопасности  дорожного движения; 2. дать представление о дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход»; 3. воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование: модели светофора и дорожных знаков. Ход занятия. I.      Организационный момент. II.   Знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный  переход». «Дети». Учитель:  ­ Этот знак (показывает модель) устанавливают в месте,  где возможно появление детей на проезжей части, вблизи школ или других  детских учреждений. Он предупреждает водителей о возможности появления  детей, но не указывает на место перехода.                  Пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным  пешеходным дорожкам, или по подземным переходам, или мостикам­ эстакадам.                  Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной  табличкой­указателем. На проезжей части пешеходная дорожка отмечается  широкими белыми полосами, нанесёнными на асфальт во всю ширину  перехода.                   Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, надо посмотреть  налево – не приближается ли автомобиль, автобус или троллейбус.  Убедившись, что машин нет, можно начинать движение. Дойдя до середины  улицы – посмотрите направо. Если нет движущегося транспорта, можно  заканчивать переход улицы. Очень опасно останавливаться посреди улицы, можно попасть в  поток идущих навстречу машин. Поэтому лучше подождать на тротуаре, пока  путь будет совершенно свободным.                  Если на улице проложены трамвайные линии, надо быть особо  внимательными. Переход разрешается начинать лишь в том случае, если ни с  одной из сторон не приближается трамвай.                  Если вы не успели перейти улицу – не бегите! Лучше остановитесь.  Стойте смирно, не делайте шагов ни вперёд, ни назад. Старайтесь переждать  движущийся транспорт на «островке безопасности». «Пешеходный переход».  Учитель: ­ Таким знаком (показывает модель)  обозначаются переходы через улицу или дорогу. Линии на проезжей части  тоже указывают место перехода. Улицу, где не обозначен пешеходный  переход, надо переходить на перекрёстках по линии, соединяющей углы  противоположных тротуаров, а между перекрёстками – под прямым углом в  местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.                  Если на улице большое движение, попросите взрослого помочь её  перейти. Не забудьте поблагодарить за помощь.  «Подземный переход»  обозначается на улице специальным знаком – «Пешеходный тоннель». На  спуске имеются указатели. III. Игра «Пешеходы и водители». Часть ребят изображает пешеходов, а часть – водителей.               Учитель: ­ Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором! Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.  Игра продолжается до тех пор, пока все школьники не усвоят правила  движения. IV.Игра «Необычный дорожный знак». В этой игре  детям предлагается придумать необычный дорожный знак.  Нужно выбрать какой­нибудь из окружающих предметов и попробовать  перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые  фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям  задумать какой­нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево,  цветок, дом, и др.). Учитель спрашивает: «Может ли необычный дорожный  знак чем­то напомнить кошку? Дети отвечают: «Может!» V. Итог занятия. ­ Для чего служат дорожные знаки? ­ Для чего нужен знак «Пешеходный переход», «Дети»? ­ Придумайте и нарисуйте необычный дорожный знак. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» Цели: Формировать  знания правил пожарной безопасности, продолжить  работу по формированию навыков поведения в экстремальных ситуациях,  воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Оборудование: плакаты с изображением правил пожарной безопасности. 1.     Организационный момент. Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Ход занятия 2.     Актуализация знаний. Нарисуйте, пожалуйста, что может стать причиной пожарной  опасности. 3.     Работа по данной теме.  Спички, электроприборы, пиротехника, бензин – все эти предметы и вещества пожароопасные, но пожар, как правило, возникает из­за неосторожного  обращения с этими предметами.  Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Как понять, что начался пожар? Прежде всего – по запаху. Если вы  чувствуете, что пахнет дымом, обязательно скажите взрослым или осторожно  проверьте, откуда он распространяется. Запах может возникнуть, потому что  у кого­то на кухне что­то пригорело, это нестрашно. Но если вы поняли, что  огонь вышел из­под контроля и угрожает жизни, здоровью и вещам человека,  немедленно сообщите взрослым и покиньте горящее помещение.  При пожаре огонь необязательно появляется в виде открытого пламени,  достаточно тления. Тлением называют беспламенное горение материала.  Обычно оно распознаётся по появлению дыма. Например, обычная тряпка,  спичка или провод могут некоторое время пролежать, не загораясь, но  медленно тлея. ­ Куда нужно звонить в случае возникновения пожара? (В службу спасения или пожарным по телефону 01.) Пожары случаются в  природе, в транспорте, в общественных местах. Причины их бывают разные.  Лесной пожар может возникнуть от удара молнии или непотушенного костра.  Автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе и оборудовании. Пожар может возникнуть в доме, если, например, к одной розетке подключены сразу несколько электроприборов.  Памятка. Правила, помогающие предотвратить пожар. 1.     Не оставляйте незатушенных костров. 2.     Не разводите их под деревьями, в жаркую погоду. 3.     Не разводите костров вообще. 4.     Не играйте со спичками, не поджигайте сухую траву или тополиный  пух: ветер может очень быстро раздуть огонь. 5.     Соблюдайте правила пользования различными видами транспорта: в  них запрещается провозить огнеопасные предметы,  легковоспламеняющиеся жидкости. 6.     Не пользуйтесь фейерверками и петардами без разрешения старших. 7.     Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.   Всем известно, что пламя не может гореть без доступа воздуха. Простой  опыт подтвердит это. Если опустить горящую свечу на дно банки и закрыть её крышкой, огонь погаснет, так как не будет поступать кислород, который  поддерживает горение. Поэтому небольшое пламя можно погасить простыми  средствами: например, накрыть горящий предмет какой­нибудь плотной  тканью или одеялом.   Очень важно не переоценить свои силы. Если попытка потушить огонь не  удалось, не теряйте время и покиньте помещение. Во время горения  выделяется угарный газ, от которого можно потерять сознание. Значит,  проходя через задымленное помещение, дышать надо через влажный носовой  платок, одежду или другую ткань.  Памятка. Причины возникновения пожара. 1.     Неосторожное обращение с огнём. 2.     Небрежное использование нагревательных приборов. 3.     Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации  электросети и электроприборов. 4.     Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры, оставленных без  присмотра. 5.     Нарушение правил хранения и использования горючих и  легковоспламеняющихся жидкостей. 6.     Неумение правильно пользоваться газовыми приборами. 7.     Неправильная эксплуатация печного отопления. 8.     Шалости детей с огнём. 9.     Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Памятка. Что делать при пожаре в квартире. Обнаружив пожар, необходимо вызвать пожарную охрану. Это следует  сделать из безопасного места, например, из соседней квартиры.  Наберите  номер 01 и сообщите следующие сведения:  ­ адрес, по которому вы проживаете или где возник очаг возгорания ; ­ объект, где происходит пожар (двор, квартира, школа, склад и т.д.); ­ что горит (телевизор, мебель, автомобиль); ­ свою фамилию и телефон. Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывайте самый быстрый и  удобный проезд к месту возникшего пожара.    4.  Закрепление по данной теме. ­ Что мы сегодня узнали? 1.     С огнём, пиротехникой, электроприборами, горючими жидкостями нужно  обращаться с особой осторожностью. 2.     При возгорании нужно звонить в пожарную охрану по телефону 01. 3.     Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой. 4.     Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. 5.     Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду  на пороге загоревшейся комнаты. 6.     Покидая горящее помещение, следует прикрыть нос и рот смоченной в  воде хлопчатобумажной тканью, набросить на себя одеяло, мокрое пальто. К  выходу нужно перемещаться пригнувшись, держась рукой за стену. 7.     Если из комнаты, охваченной огнём, уйти невозможно, следует выйти на  балкон и привлечь к себе внимание. 8.     Если пламя попало на человека, он должен кататься по земле, чтобы  затушить огонь. Другие должны сбить с этого человека пламя и поливать  пострадавшие места чистой водой. Для каждого здания должен быть составлен план эвакуации, который  указывает, в какие двери должны выходить люди. Такой план есть в каждой  школе на каждом этаже. (Учитель знакомит с планом эвакуации из школы и с этажа.) ­ Объясните значение пословиц. 1. От маленькой искры большой пожар бывает. 2.  Не бывает дыма без огня. 3. Огонь воды боится. 5.     Итог занятия.

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»

Конспект занятия по теме: «Безопасность дорожного движения. Дорожные знаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017