Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"
Оценка 4.8

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"
презентация к занятию "Часовня- объект макетирования"
Публикация является частью публикации:
Схема конспекта занятия Часовня docx.docx
Схема конспекта урока (занятия) Часовня – объект макетирования ФИО педагога Васильева Ольга Геннадьевна  Полное   название   ОУ­   Муниципальное   бюджетное   образовательное   учреждение   дополнительного   образования   «Станция   юных   техников Устиновского района города Ижевска» Предмет (форма занятия) «Юный исследователь»,   Класс (группа)­ творческое объединение – возраст учащихся 15­17 лет        УМК ___  Тема циклов  занятия  ­ Часовня – объект макетирования. Возвращение к истокам.  /Раздел 5. Исследовательская практика  (Выполнение проектных или исследовательских работ)  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей       программы   объединения «Юный исследователь» социально­ педагогической направленности / Цели циклов занятий: ­создание макета часовни.  Художественно­педагогические идеи занятий: Через звучание архитектурно­художественного     образа   Часовни ­   прийти к открытию личностного смысла, развить у детей собственное отношение   к   архитектуре   православной   культуры,     как     ценности,   которую   нужно   найти   и   которую   нужно   иметь   в   голове   и   душе, сформировать  эмоционально окрашенное  чувство  причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды­ проектной деятельности при создании макета Часовни, позволяющей как бы непосредственно с соприкоснуться с  православной культурой.  Задачи циклов  занятия: 1. искусством, архитектурой  православной культуры; 2. в православии. 3. 4.         Создание макета деревянной часовни и фиксация этапов работы над макетом.  Расширение   культурно­художественного   кругозора   учащихся   при   знакомстве   с   изобразительным,   декоративно­   прикладным Формирование чувства патриотизма, эстетического отношения к окружающему миру, ценителей культуры своего  народа, укорененной Постижение мировоззренческих акцентов православной культуры, воплощенных в образах архитектурного зодчества. Задачи занятия 1. Ознакомление учащихся о смысле и  назначении  православного  храма, часовни.  Установление связей и различий между храмом и часовней.  Методические приемы:  рассказ педагога, беседа по вопросам,  использование межпредметных связей (с историей, географией),  работа в группах,  самоконтроль и взаимоконтроль,  занимательные задания.       Используемые методы обучения:    Форма обучения: объяснительно­иллюстративный,  создание ситуации творческого поиска. метод проектов (частично).  Сочетание групповой и индивидуальной творческой деятельности Зрительный ряд: Презентация. Музыкальный ряд: Мотивы славянской, русской народной музыки в исполнении Н. Княжинской. (http://azbyka.ru/audio/1/muzyka­i­pesni  Православное  аудио азбука веры),  http://staroe.predanie.ru/muz/  Предание.ру) Методы и приемы Фронтальная работа Деятельность ученика Включаются в деловой  ритм занятия. Деление на группы        Проверка     готовности  к занятию. Этапы урока, Планируемый Организацион­ ный момент Создать  благоприятный психологическ ий настрой на  работу Универсальные ­Готовность к  занятию; Доброжелательност ь и эмоционально­ нравственная  отзывчивость;  адекватно  использовать  речь для регуляции  своего действия,  преобразовывать  практическую  задачу в познавател ьную,  концентрировать  волю  Деятельность учителя Приветствие, мобилизация  внимания учащихся.  На занятии проверим  предварительные  работы по проекту, затем  приступим к изучению новой  темы, поработаем в группах,  реализуем мини­проект и  подведём итоги. Я уверена, что все задания  окажутся вам по плечу и  справитесь вы прекрасно,  надеюсь, получите только  положительные эмоции. Разделить уч­ся на 4 группы по  2 человека.  На прошлом занятии  мы с вами о говорили  символике отдельных частей храма внутри и   снаружи   через   призму   идеи православного храма.   Давайте вспомним, что  означают Храмы в форме  корабля, круглые и  восьмиугольные формы, в  форме восьмиконечной звезды,  креста.   Обратить  внимание учащихся  на различие слов "купол" и  "глава", на символику цвета  стен храма, количество   куполов, их цветового решения.     Предполагаемые   ответы­ Храмы в форме корабля — самый   древний   тип храмов, образно выражающий   ту   мысль, что   Церковь,   подобно Ноеву   ковчегу,   спасает верующих   от   гибельных волн житейского плавания   и   ведет   их   к Царствию Божию. Храмы в   форме   круга,   как символа вечности, говорят   о   бесконечности существовании   Церкви,   ее нерушимости.   Храмы   в восьмиконечной форме   символизируют звезды   Вифлеемскую   звезду, приведшую   волхвов   к месту, где   родился Христос.   Таким   образом, церковь   свидетельствует роли о   путеводительницы   в жизни человека. Храмы   в   форме   креста строились в знак того, что Крест Христов — Основа Церкви, Крестом своей П­ умение  анализировать и  Формировать  собственное мнение Опрос  учащихся по  Объяснение   нового  материала Выдвижение  гипотез и их  Создание  ситуации  успеха  Формулирован ие учащимися  темы и целей  занятия,  умение  ориентироватьс я в тексте,  выделять  главную мысль, делать выводы  и обосновывать их.     ребята.   Таким Правильно, образом, церковь свидетельствует   о   своей   роли путеводительницы   в   жизни человека. Актуализация  знаний  На экране слайды с картинками: часы,  купол, свечи, икона,  крест, родник,  Что  объединяет эти картинки.  Какие ассоциации со словом  Часовня.  Слайд с картинками – Часовня  при роднике,  Кладбищенская  часовня, Часовня на  средневековом погребальном  комплексе – около сопок или  на жальниках, Заветная или  обетная часовня. Сформулируйте тему нашего  занятия.  Наши  задачи  – 1. Анализ  исторического развития  часовен. 2. Исследование основных  тенденций, вариантов  функционального и стилевого  решения часовен. 3. Натурные обследования  часовен города Ижевска через  Интернет­ ресурсы..  4. Начало создания макета  деревянной часовни и  фиксация этапов работы над  человечество избавлено от власти   тьмы,   Крестом открыт вход в рай. Воспринимают на слух  вопросы, отвечают на  Ребята отвечают­ храм,  церковь, собор, часовня.  Предполагаемые ответы­  маленькая церковь.  Фронтальная работа,  индивидуальная  • ­проблемно­ поисковый •  ­ наглядный, • ­ аудиовизуальный, • ­ работа с  материалом из  интернета   Часовня. метод  самостоятельной макетом. (долгосрочная  работа) Сегодня наш разговор коснется  истории часовен.  Я хочу  объявить проблему  сегодняшнего занятия:  Нужны и актуальны ли   в  наше время Часовни и их  восстановление?   Поблагодарить.  А сейчас мы с вами будем  исследователями. Задания для  групп. Работаем  с интернет­  ресурсами.  Самостоятельная работа  учащихся с интернет­ ресурсами (под музыку) 1 группа (2 человека)   ­Конструктивные особенности часовни. 2 группа­  Церковный статус  часовни. 3 группа – Архитектурные   формы  часовен. 4 группа­ Ижевские часовни. Окончание музыки является  сигналом  к завершению  задания. Постановка  Проблемы –  рассказ про Часовни:  Святой  Анастасии в Пскове,  Крестовоздвиженской  часовни,  работы по усвоению  и осмыслению  материала: работа с  интернетом.   Проведение  рефлексии с  применением  вопросов Дискуссия.  Смотрят демонстрационный материал и по ходу беседы  отвечают на вопросы по  пройденному материалу. Работают в интернете,  находят материал.  Работа в группах.  Обсуждение.   Ученики сами формулируют  вывод: роль   Часовен в жизни  сельского  поселения, деревни, города, в судьбе человека.  Возрождение храмов,  часовен­ это возрождение  наших душ, возвращение к  истокам,  к истории наших  предков.  которую в народе называют  «Крестик», (Ижевск,  на углу  улицы Коммунаров и переулка  Широкого).  Городские  легенды­ Емельян Пугачев и  «Крестик».   Вывод – Легенды и мифы дают  нам ощущение родины,  предоставляют нам  возможность почувствовать  свою самобытность. Храм,  часовня – есть символ души  человеческой – в каком  состоянии наши души, если мы  допускаем столь плачевное  существование уникальных  творений, построенных во славу Божию? У каждого из нас своя  дорога, свой путь,  предначертанный свыше и, как  отдельные буквы складываются  в слова и обретают смысл, так и  отдельные человеческие  поступки составляют смысл  жизни, крест ее.. Физкультминутка – на песню  «Птица душа» Закрепление  учебного  материала  Дать  окончательный  ответ на вопрос проблемной  ситуации  Регулятивные ­  оценка, осознание  того, что уже  освоено и что еще  предстоит освоить Познавательные ­ контроль и оценка  результатов  деятельности Коммуникативные ­ умение  аргументировать  свою точку зрения,  умение осознанно  строить речевое  высказывание в  устной форме Предметные ­  способность  использовать  полученные знания  в качестве  аргументов для  защиты  собственной точки  зрения Познавательные ­ определение  полноты  удовлетворения  информационного  запроса  Предметные  ­способность  использовать  полученные знания  на практике Долгосрочное  задание на 2  недели  Постановка   целей  самостоятельно й работы для  учащихся (что  должны  сделать  учащиеся в  ходе  выполнения  домашнего  задания);  определение и  разъяснение  Интересно ли было работать? Как вы оцениваете свою  работу? Всё ли у вас получилось так,  как планировали? Ребята, как, по­вашему, что  делает человека гражданином  своей страны? Достаточно ли  жить в своей стране, чтобы  ощущать себя её частью?  Озвучьте   свои суждения..   Обмен мнениями. Как вы думаете, как помогают  нам мифы, легенды  в том,  Предполагаемые ответы  Знание языка, любовь к  языку, любовь к природе,  память о прошлом,  наличие паспорта, знание  сказок, фольклора, книг,  традиций, обрядов, знание  истории, уважение к  предкам, забота о родине  Дифференциация  заданий. Применение  творческих заданий,  практико­значимых  заданий. 1­я группа работает  по главе  «Из  истории часовен»;  2 группа – по главе  «Истории  Ижевских учащимся  критериев  успешного  выполнения  домашнего  задания. и т.д. Ученики озвучивают свои  выводы. Согласуют их  с   гипотезами, которые  выдвигали в начале занятия. Начать работу по  оформлению  исследовательского  проекта.  часовен»;   3 группа­  фотофиксация  Ижевских часовен и   художественные  наброски часовен.  4 группа­  макетирование  часовни.    чтобы мы ощутили себя  частицей своего народа?  Обмен мнениями.   Судьба русской культуры и  прекрасна, и драматична.  Прекрасна потому, что оставила заметный след в отечественной  истории. Трудно представить  нашу культуру без "Слова о  полку Игореве", рублевской  "Троицы", Московского  Кремля, собора Василия  Блаженного, сокровищ  Оружейной палаты и многого  другого. Драматична  потому,  что многие памятнику русской  православной культуры  утеряна, уничтожена, погибла.   Но в сегодняшних условиях все  чаще мы видим возвращение в  нашим истокам.  Вывод  Мы уверены, что каждый  человек 1) сам для себя создаёт  свой мир в каждый момент  времени и 2) может в любой  момент изменить его к лучшему. Всем спасибо, занятие  окончено. Приложение – легенда о    http://izhlife.ru/histories/41350­ulica­kommunarov­4­sokrovische­vremen­pugacheva­i­chasovnya­iz­legendy.html Крест, спрятанный от Пугачева, нашли спустя 40 лет Крестовоздвиженская часовня, которую в народе называют «Крестик», стоит в Ижевске на углу улицы Коммунаров и  переулка Широкого, во дворах за крытым рынком. В 2016 году ей исполняется  137 лет, и с этим зданием связана,  пожалуй, одна из самых красивых городских легенд. ­ Летом 1774 года Емельян Пугачев, переправившись со своими основными силами через Каму, без сопротивления  овладел Воткинским заводом и двинулся на Ижевск, ­ пишет краевед Олег Севрюков  в книге «Ижевск». ­ Духовенство  единственной тогда в поселке деревянной Ильинской церкви поспешило припрятать главную церковную ценность ­ «крест напрестольный серебряный златопозлащенный», украшавший алтарь. Он был зарыт в лесу «верстах в двух от завода, по  направлению к северо­востоку». Люди, прятавшие крест, погибли или бежали из поселка, потому что за «кладом» так никто и не вернулся. Прошло сорок  с лишним лет, прежде чем крест все­таки был найден. Двести лет назад на этом месте был лес, куда ижевцы ездили за  дровами. И  вот как­то раз очередная «бригада» мужиков поехала на делянку. Это было зимой 1817 года. Едут и видят ­  костер в лесу горит. Подъехали поближе. Возле костра ­ никого, а в огне лежит крест. Стали они кидать снег в костер,  чтобы достать святыню ­ огонь не гаснет. Тогда вернулись мужики в Ижевский завод, рассказали о таком чуде  настоятелю Ильинской церкви, тот собрался и поехал с ними. Отслужил молебен, и крест дался в руки. Но самое  интересное, что после того, как костер погас и крест забрали, на этом месте вытаял из­под снега огромный камень, возле  которого люди стали исцеляться. Со временем ижевцы его просто растащили по кусочкам, но место по­прежнему  обладало божественной силой: говорили, что сюда можно было принести больного, положить на землю, и он  выздоравливал. Тогда решено было поставить здесь деревянную часовню Воздвижения Креста Господня. В 1879 году  вместо деревянной церкви был выстроен небольшой каменный храм по проекту заводского архитектора Михаила  Коковихина. Тогда эта местность все еще находилась за чертой поселка и называлась Соловьевскими полями ­ скорее  всего, по фамилии владельца здешних покосов. Ежегодно в начале осени, в праздник Воздвижения, к часовне устраивались многолюдные крестные ходы.  После революции часовня была закрыта, но Господь ее спас, разрушать ее не  стали, и в советское время она была хлебным магазином, а потом оказалась на территории школы. В 1996 году  Крестовоздвиженскую часовню вернули церкви. В восстановлении храма  помогли неравнодушные люди ­ бывший  генеральный директор «Спецгазавтотранса» Владимир Тумаев и  Николай Востриков, председатель совета директоров  Ижевского завода пластмасс, кроме того, восстановление и уход за часовней ­ это еще и заслуга торгового  предприятия «Славянский базар».

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"

Конспект занятия по теме "Часовня – объект макетирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018