Конспект занятия по теме: "Динозавры"
Оценка 4.8

Конспект занятия по теме: "Динозавры"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
1 кл
13.10.2017
Конспект занятия по теме: "Динозавры"
Цель: дать как можно больше знаний о динозаврах. Задачи: Образовательная: - Помочь детям познавать окружающий мир - Закрепить знания о динозаврах. Воспитательная: - Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности - Воспитать в ребёнке интерес к данной теме. Развивающая: - Развивать, наблюдать, приучить логически мыслить и осознавать увиденное; - Развивать в ребёнке способность к пониманию темы.
Динозавры конспект.docx
Динозавры Цель: дать как можно больше знаний о динозаврах. Задачи: Образовательная: ­ Помочь детям познавать окружающий мир ­ Закрепить знания о динозаврах. Воспитательная: ­ Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности ­ Воспитать в ребёнке интерес к данной теме. Развивающая: ­ Развивать, наблюдать, приучить логически мыслить и осознавать увиденное; ­ Развивать в ребёнке способность к пониманию темы. Ход занятия: 1. Приветствие. 2. Барометр настроений. 3. Дети отгадывают по тексту тему занятия. ­ Я вам сейчас расскажу немного об одних животных, о которых вы все наверняка слышали, а вот как они назывались, вы мне скажете сами: ­ Ребята, жизнь на планете Земля возникла около 3000 миллионов лет назад. Но лишь примерно 220 миллионов   лет   назад   в   процессе   эволюции   на   Земле   появились   эти   животные.   Они   очень   хорошо приспособились к среде своего обитания. Одни из них были травоядными (питались растениями), другие ­   плотоядными   (хищниками),   поэтому   пищи   хватало   всем.   Эти   загадочные   животные   были   хорошо приспособлены к жизни на суше, у них была очень прочная шкура. У некоторых из них были огромные массивные   тела   и   длинные   шеи,   а   другие   были   не   крупнее   индюка.   Одни   были   медлительными   и неповоротливыми,   а   другие   ­   резвее   газели.   Ребята,   а   вы   узнали,   что   это   за   загадочные   животные? Правильно, это динозавры. 4. Сообщение темы занятия; рассказ детей, что они знают о динозаврах. ­ Сегодня мы с вами поговорим о динозаврах и о том, когда они жили. ­ Ребята, может, кто­то из вас ходил в музей или что­то читал о динозаврах? Тогда расскажите нам об этом. 5. Рассказ учителя о происхождении слова «динозавр», а также о брахиозаврах. ­ Хорошо, молодцы. А хотите вы ещё больше узнать? Ну, тогда внимательно слушайте мой рассказ. Один знаменитый английский учёный объявил о существовании особой группы рептилий, которых он назвал динозаврами (от греческого «динос» ­ «ужасный», «страшный» и «заурос» ­ «ящер»). Так ужасные ящеры получили своё имя. А теперь, посмотрите на картинку. Некоторые динозавры, несомненно, были самыми большими существами, когда­либо обитавшими на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, какой длины достигали динозавры? Полный рост современного взрослого жирафа достигает 5,5 метра, в то время как брахиозавр был втрое выше.   Такой   гигант,   как   брахиозавр,   мог   бы   без   труда   достать   до   четвёртого   этажа   современного панельного дома. У него была длинная шея, напоминающая современный подъёмный кран. С её помощью он   мог   легко   дотянуться   до   верхушек   самых   высоких   деревьев   или   опустить   голову   вниз   ­   чтобы напиться из пруда или реки или присмотреть за своими детёнышами. Огромные размеры таких существ, как брахиозавры, несомненно, давали им немалые преимущества. Более мелкие хищники, скорее всего не осмеливались нападать на них ­ разве что целой стаей. Такой огромный рост имел и свои недостатки. Все движения были очень медленными. Стоит только взглянуть на колонноподобные ноги брахиозавра, и вы поймете, что вряд ли он мог передвигаться бегом. Как   же   должна   была   содрогаться   земля,   когда   по   ней   шествовало   стадо   динозавров,   подобных брахиозавру!   Они   должны   были   оставлять   позади   себя   полностью   объеденные   деревья   ­   для удовлетворения их аппетита требовалось невообразимое количество пищи. Поскольку наиболее широко известны   такие   огромные   динозавры,   как   гигантский   растительноядный   брахиозавр,   часто   вызывает удивление   тот   факт,   что   многие   динозавры   были   сравнительно   невелики.   Но   очень   часто   мелкие динозавры  были  опасными  хищниками,  хотя  не превышали  размеров  гуся.  Мелкие  динозавры  могли двигаться намного быстрее своих гигантских родичей. Но был в этом и свой риск. Мелкие динозавры могли стать добычей хищника, им было труднее найти пищу. Если не хватало еды, то мелким динозаврам приходилось   туго:   в  отличие   от  своих  гигантских   собратьев   они   не  могли   дотянуться  до  верхушек деревьев. 6. Рассматривание картинок динозавров, определение кто хищник, а кто травоядный. ­ Хорошо, ребята, рассмотрите пожалуйста, картинки и ответьте на такой вопрос: Как вы думаете, какой динозавр   был   хищником,   а   какой   питался   растениями?   Правильно.   У   плотоядных   динозавров   были намного более острые зубы, чем у травоядных. 7. Физминутка «Панда». ­ Ребята, давайте немножко отдохнём. Встаньте, пожалуйста, около своих мест. К нам в гости на занятие сегодня пришла милая панда (видео физминутки с пандой). 8. Про органы чувств динозавров. ­ У человека имеются пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Насколько могут судить ученые, у динозавров все эти чувства тоже были. По   глазницам   черепов,   найденных   среди   останков   динозавров,   можно   сказать,   что   у   динозавров, вероятно, были довольно большие глаза, а значит, и неплохое зрение. У большинства динозавров глаза размещались по бокам головы. Благодаря этому они могли вовремя заметить приближение хищника, а остроглазый хищник вполне был способен оценить расстояние, отделяющее его от намеченной жертвы. СЛУХ У динозавров не было ушей, подобных человеческим, но они почти наверняка могли хорошо слышать звуки благодаря наличию особых слуховых щелей. На некоторых черепах ученые даже обнаружили точки вероятного крепления барабанных перепонок. Поскольку для привлечения внимания динозавры издавали рев, то они, конечно, должны были быть способны этот рев услышать. ОСЯЗАНИЕ Вряд ли у динозавров было хорошее осязание ­ для этого их шкура была чересчур толстой и грубой. Они даже могли не чувствовать укусов насекомых. Однако   такая   грубая   шкура   хорошую   защиту   при   нападении   хищников   не   обеспечивала.   И   когда острозубый   плотоядный   динозавр   глубоко   вонзал   зубы   в   шкуру   своей   добычи,   жертва,   вероятно, чувствовала сильную боль. ВКУС Почти наверняка можно сказать, что чувство вкуса у динозавров было хорошо развито. Тираннозавр вполне мог истекать слюной над сырым мясом, которое поглощал огромными кусками. Несомненно, растительноядные динозавры, чавкая, жевали листья, ягоды и другую растительную пищу. ОБОНЯНИЕ У большинства хищников должно было быть превосходное обоняние. Например, спинозавр должен был чуять запах жертвы с большого расстояния, судя по огромным носовым отверстиям, обнаруженным учёными на его окаменевшем черепе. ­ Итак, ребята, какие же пять чувств были у динозавров? ­ Хорошо, ребята, а как вы думаете, какого цвета была шкура динозавров? Никто не может сказать, какого цвета была шкура динозавров, были ли они полосатыми, пятнистыми или какой­ либо другой расцветки. Согласно предположениям ученых, вполне возможно, что некоторые из динозавров имели яркую окраску для привлечения особей противоположного пола; а другие, наоборот, могли сливаться с окружающей растительностью, чтобы спрятаться от глаз врагов благодаря защитной окраске. Окаменевшие отпечатки доказывают, что шкура у динозавров была очень бугристой и, вероятно, такой же плотной, как шкура носорога. По всему телу на этой чешуйчатой шкуре имелись твердые наросты. Вероятно, эти наросты служили хорошей защитой от нападения врагов. 9. Видео о динозаврах. 10. Зверобика. 11. Закрепление материала; раскраска. ­ А теперь, ребята, давайте вспомним, что нового сегодня мы узнали на занятии? Я сейчас пройду по рядам и раздам каждому картинку с динозавром, которую вы раскрасите. Но как мы уже говорили сегодня на занятии, даже самые умные учёные не знают, какого окраса были динозавры, поэтому на картинках они всегда раскрашены по­разному. Пофантазируйте и раскрасьте динозавров по­ своему!

Конспект занятия по теме: "Динозавры"

Конспект занятия по теме: "Динозавры"

Конспект занятия по теме: "Динозавры"

Конспект занятия по теме: "Динозавры"

Конспект занятия по теме: "Динозавры"

Конспект занятия по теме: "Динозавры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017