Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.
Оценка 5

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
26.03.2017
Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.
Познакомить школьников с жанром - Групповой портрет.Формирование умения находить и видеть на картине «За завтраком» З.Серебряковой то, что изображено, и реконструировать то, что вышло за рамки изображения в совместной деятельности по рассматриванию и описанию репродукции.Учить находить на картине указанные детали, а затем и самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения, а так же выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность; устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; объединять разрозненные впечатления в целостную картину;
Конспект занятия.doc
Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет Мишенина Екатерина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10» г.Белгорода Цель занятия:  формирование  умения   находить   и  видеть   на  картине  «За завтраком» З.Серебряковой  то,   что изображено, и   реконструировать то, что вышло  за рамки изображения  в совместной деятельности  по рассматриванию и описанию репродукции. Задачи: •   продолжать знакомить школьников с жанром ­ Групповой портрет; • учить   находить   на   картине   указанные   детали,   а   затем   и   самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения; • учить выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность;     устанавливать   причинно­следственные   связи   между   тем,   что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; объединять разрозненные впечатления в целостную картину; • развивать   умение   выражать   в   устных   и   письменных   высказываниях эмоциональный   опыт   переживаниями   от     с   живописной картиной.   соприкосновения   Форма организации занятия:  аудиторное. Оборудование:  пособие   «Музей   в   твоём   классе»,   лупы,   круглые   и прямоугольные   рамки,   презентация   к   занятию   по   картинам  З.Серебряковой, карточки со словарными  и опорными словами, словари. Универсальные учебные действий: Личностные УУД: Будут сформированы: • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с живописью З.Серебряковой. Регулятивные УУД: Ученик научится: • Принимать и сохранять учебную задачу; • Учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действий   в   новом   учебном материале в сотрудничестве с учителем; • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • Выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громкоречевой   и умственной форме. Получит возможность научиться: • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Научится: • Ориентироваться в жанре картины. • Определять тему картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями,   особенности   композиционного  решения художником  поставленной задачи; • Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; • Внимательно   рассматривать   картину   (репродукцию)   и   находить     указанные детали,   а   затем   самостоятельно   открывать     подробности,   характеризующие предмет изображения; • Устанавливать причинно­следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; • Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; • Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Получит возможность научиться: • Различать   некоторые   приёмы   передачи     перспективы,   фактуры   предметов   и эмоционального строя картины в целом; • Осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: Научится: • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; • Строить понятные   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • Задавать вопросы; • Строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой   речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов. Получит возможность научиться: • Точно,   последовательно,     полно   передавать     необходимую   информацию   как ориентир для построения действий. Планируемые результаты занятия: Воспитательные  результаты первого уровня   (приобретение   социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) Ученик научится: • распознавать жанр живописи ­ Групповой портрет,  • внимательно рассматривать и устно описывать живописную картину, называя автора, определяя тему и настроение картины; • оформлять в устных  высказываниях свои наблюдения и выводы. Ученик получит возможность научиться • пробовать себя в роли экскурсовода; Воспитательные результаты второго уровня   (формирование позитивного отношения     к   базовым   ценностям   нашего   общества   и   к   социальной реальности в целом) У ученика будут сформированы: • учебно   –   познавательный   интерес   к   изучению   живописных   произведений искусства; • опыт рассматривания и анализа живописных картин; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картинами В. Поленова; • умение оформлять в устных и письменных  высказываниях свои наблюдения и выводы.  Ход занятия 1.Организационный момент (обучающиеся занимают места по 4 человека) 2. Мотивация. В   классе   на   зрительных   зонах   таблички   с   надписями:   Зинаида   Евгеньевна Серебрякова, За завтраком», групповой портрет, пейзаж, портрет, натюрморт. У: –  Найдите зелёную зрительную зону, где написана фамилия, имя и отчество? Прочтём все вместе.  Из биографии художницы Зинаида Евгеньевна Серебрякова  родилась в 1884 году, в семье Лансере­ Бенуа,   прославленной   художественной   династии   России.   Отец   её,   Евгений Александрович Лансере был известным скульптором, он умер, когда Зине было всего 2 года и она знала о нем только по рассказам родных. Ее мать ­ Екатерина Николаевна Лансере была родом из знаменитой семьи художников и архитекторов Бенуа. Детские и юношеские годы Зинаиды Евгеньевны прошли в Петербурге. Своё влияние   на   формирование   юной   художницы   оказали   архитектура   и   музеи Петербурга, роскошный парк Царского Села, куда семья выезжала летом. Дух высокого искусства царил и в доме. В семьях Бенуа и Лансере главным смыслом жизни   было   служение   искусству.   Каждый   день   Зина   могла   наблюдать,   как взрослые   самозабвенно   работали,   много   писали   акварелью,   техникой   которой владели   в   семье   все.   Талант   девочки   развивался   под   пристальным   вниманием старших   членов   семьи:   матери   и   братьев,   которые   готовились   стать профессиональными художниками. Вся домашняя обстановка семьи воспитывала уважение к классическому искусству: рассказы деда ­ Николая Леонтьевича об Академии   художеств,   поездки   с   детьми   в   Италию,   где   они   знакомились   с шедеврами   эпохи   Возрождения,   посещение   музеев.     В   1905  году   она   выходит замуж   за   Бориса   Анатольевича   Серебрякова,   соседа   по   имению.   Они   были знакомы с детства и хотели соединить свои жизни, несмотря на то, что являлись двоюродными братом и сестрой. Пришлось преодолеть множество препятствий, так как они были разного вероисповедания и довольно близкими родственниками. После   поездок   в   Белгород   и   Харьков   к   духовным   властям   разрешение   было, наконец, получено и молодые люди смогли пожениться   в  августе 1924 года она уезжает в Париж, ещё не зная, что навсегда. З. Е. Серебрякова дожила до 82­х лет, сорок из них прошли во Франции. У: ­ Послушайте стихотворение о семье «А семья – это всё» У­: В жизни каждой семьи есть свои традиции, те обычаи, которыми определяются установившиеся   порядки   в   поведении,   в   быту.   В   семье   русской   художницы Зинаиды   Евгеньевны  Серебряковой,  жившей  в  начале 20  века,  тоже  были   свои традиции. Об одной из них и пойдет речь на нашем занятии.  У: ­ Найдите  розовую зрительную зону. Прочитайте. Д: ­ «За завтраком» У: ­ Как вы думаете, что может обозначать эта надпись? (Название картины). ­ Объясните свой ответ. (Название взято в «», первое слово с заглавной буквы). У: ­ Сегодня мы обратимся к одной из самых известных картин З. Серебряковой «За завтраком». О какой традиции идет речь на этом художественном полотне? (Наверно, когда вся семья собирается на завтрак) У: ­ Верно. Раньше в дворянских семьях было принято во время завтрака, обеда, ужина собираться всей семьей. В столовой комнате сервировали стол для трапезы (приёма пищи). Взрослые и дети переодевались к обеду и ужину, спускались к столу. У: ­ Вам нравится  эта репродукция картины?   У: ­ Хочется поближе её рассмотреть? 3.  Целеполагание           ­ Отправимся в музей нашего класса.           ­ Обсудите в группе:           1) Какую поставим перед собой цель на занятии?           2) Что нам потребуется на занятии? Цель: сегодня   на   занятии   кружка   мы   продолжим     учиться   рассматривать репродукции   картины  «За   завтраком»   З.Серебряковой,   находить   детали   с помощью инструментов, определять тему и настроение картины, высказывать  свои наблюдения.  Работать будем  в группах.  4.     Работа с репродукцией. Первое обращения к картине  У: ­  Договоритесь между собой и 1 представитель от группы возьмет альбом на предметном столике №1. У: ­ Найдите в альбоме репродукцию  У: ­  А почему работа называется «За завтраком», ведь если на столе находится супница, то это уже обед? Обсудите ответы  в группах.  ­ В семье придерживались французского режима: в 8 утра ­ маленький завтрак ­ булочка и молоко, а в 12 часов ­ большой завтрак, как наш обед. У: ­  Что  обязательно  должно отражаться в названии? (  В  картине  есть что­то важное,   общее   для   автора   и   зрителя   переживание,   впечатление,   которое   в искусстве называется образ). Второе обращение к картине  1)У: ­ Как вы думаете,  к какому жанру относится эта картина?        У: ­  Найдите зрительную зону с определением групповой портрет.  Назовите признаки   группового   портрета   на   этой   репродукции  (трое   детей,   столовая, завтракают.)  У: ­ Как мы видим, на картине изображено трое детей, в столовой комнате их дома, связанных единым действием ­ они завтракают.     У: ­ Судя по картине, какая атмосфера царит в семье? (Хорошая, дружелюбная атмосфера. Здесь царит мир. Это видно по выражению лиц детей. Скорее всего, все хорошо относятся друг к другу, а детей в семье очень любят. И дети не ссорятся между собой).     У: ­ Это современные дети?  (Нет) Как вы догадались?     У: ­  Верно. Художник написал эту картину  в 1914 году. ­Сколько детей сидит за столом? ­Сколько всего человек находится в столовой? Как вы догадались? ­Приготовлено ли место для четвёртого человека? Кто это? Мальчика   и   девочку   ,   которые   смотрят   на   зрителя   зовут   Шура(7лет)   и Тата(2,5года). Мальчик сидящий по другую сторону стола Женя, старший брат Шуры и Таты. 2)  Работа с репродукцией с помощью инструментов. ­ 1 представитель на предметном столике №2 возьмёт инструменты для работы: прямоугольные рамки, круглые рамки, лупы. ­ Давайте  вспомним правила  работы с альбомом (не  выкрикивать, говорить по очереди, работать инструментами по одному). ­Похожи ли дети между собой? ­Справа   от   репродукции   расположены   фрагменты   портретов,   написанные З.Серебряковой. Вверху – фрагмент автопортрета. Чуть ниже фрагмент портрета её мужа, Бориса Серебрякова , отца детей. ­На кого из родителей похожи Шура и Тата?(Выделение круглой рамкой) ­На кого похож Женя? ­О чём говорит румянец на щеках всех троих детей? ­Чем они занимались прямо перед обедом? Тихие игры или шумные, связанные с беготнёй. ­Понимаете, почему Женя пьёт воду? (Выделение прямоугольной рамкой) ­Как вам кажется, Женя уже съел свой суп? Стоит ли перед ним глубокая тарелка, которую возможно заслоняет супница. (Рассматривание с помощью лупы) ­Хочет ли Тата есть свой суп? Подтвердите своё мнение ­ Кто из детей старше? ( Наверно, мальчик, который изображён на заднем плане картины. Он пьёт воду и не обращает внимания на то, что так заинтересовало его брата и сестру). ­   Почему   младшие   дети   так   внимательно   смотрят   на   зрителя?   (Первое предположение ­ позируют художнице, второе ­ пришёл папа, и они смотрят на него). У: ­  Какие звуки можно услышать за этим обеденным столом? (стук половника, стук ложки о край супницы или тарелки, звук льющейся жидкости, постукивание ладошкой).                                    Динамическая пауза Третье обращение к картине Давайте  рассмотрим жесты и позы всех, кто собрался за столом. Работа с толковым словарём.  У: – На предметном столике №3 представитель от группы возьмёт словарь. 1,2 группы ­ жест 3,4 группы ­ поза ­Видно ли что Тата готова сползти со стула?(Выделение прямоугольной рамкой). ­Что   в   позе   Шуры   подсказывает   вам,   что   сейчас   он   повернётся   к   столу   и продолжит есть суп? (Выделение прямоугольной рамкой).   (Резкий поворот головы Шуры, который полуобернулся, но не выпускает   из рук  ни тарелку, ни ложку. Левой рукой он наклоняет тарелку к себе, а правой держит ложку, наполненную супом.)  ­А что произойдет с Женей? (Выделение прямоугольной рамкой) ­Изменит ли он наклон головы и направление взгляда? (Вряд ли, он задумчиво пьёт воду и, видимо продолжит это делать?) ­Вы   можете   предположить,   как   именно   дети   выйдут   из­за   стола?   Кто   будет первым? Кто удерёт, не доев? Кто задержится за столом дольше всех? Четвертое обращение к картине 1,2 группы. Опишите внешность девочки, используя  опорные слова.  3,4 группы. Прочитай. Какое описание относится к Шуре, а какое к Жене? Впиши пропущенные имена 1   представитель   от   группы   на   предметном   столике   №2   возьмёт   конверт   с заданием.  Работа в группах (обсуждение). Представление работ. 5. Рефлексия  ­ Кто поделится своими впечатлениями от картины с родителями, друзьями?  6. Итог занятия  ­ Чему учились на занятии?   ­ Назовите автора и название картины?  ­ К какому жанру живописи относится эта картина?

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.

Конспект занятия по теме: «За завтраком» З.Серебрякова. Групповой портрет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017