конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 1 шах..docx
1 класс 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Работа на основе  авторской программы И. Сухина «Шахматы в школе» в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы  реализуется в рамках раздела  учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Интеллектуальная» призвана обеспечить достижение личностных,  метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении программы: №  п/п 1 Разделы учебного  курса Вид внеурочной  деятельности Компетенции  Познавательный Теоретическая  часть. Знакомство с  шахматной  доской.шахматными фигурами. Личностные: Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы); Метапредметные:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  разные источники информации, и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всей команды. Предметные:знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль,  диагональ, центр, партнеры, партия;  Коммуникативные:уметь  донести свою позицию до других: оформлять свою  мысль. Слушать и понимать речь других.2 Практическая и  игровая  деятельность Игровой Личностные: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с   помощью учителя, а далее самостоятельно. Метапредметные:договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать  им. Предметные: знать начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход,  взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без  нарушения правил шахматного кодекса; Коммуникативные:Рост личностного, интеллектуального и социального развития  ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности,  самостоятельности. 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Шахматная доска. Первое знакомство с шахматным королевством. Шахматная доска. Белые и  черные поля. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Центр шахматной доски. Количество часов на раздел 10 . Шахматные фигуры.Начальная расстановка фигур Расположение каждой из фигур в начальном  положении; правило «Каждый ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями,  диагоналями и начальной расстановкой фигур. IV. Ходы и взятие фигур. (основная тема учебного  курса) Правила хода и взятия каждой из фигур. Игра «на уничтожение. Белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны. Качество. Легкие и тяжелые фигуры. Ладейные, коневые, слоновые, ферзевые и королевские пешки. Взятие на проходе. Превращение пешки. 4 Ходы и взятие фигур. Правила хода и взятия каждой из фигур. Игра «на уничтожение. Белопольные  12и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны. Качество. Легкие и тяжелые фигуры.  Ладейные, коневые, слоновые, ферзевые и королевские пешки. Взятие на проходе. Превращение  пешки. Игра семью фигурами из начального положения. Шахматная партия. Начало шахматной партии.  Представления о том, как начинать шахматную партию. Короткие шахматные партии.  8 3.Календарно­тематическое планирование  №п/п Тема урока 1­2 3­4 5­6 7­8 Вводный урок.  Шахматная доска. Инсценировка сказки.  Белые и черные поля. Положение доски между партнерами. Горизонтальные и  вертикальные линии. Диагональ. Количество полей в диагонали. Большие и короткие  диагонали. Центр. Кол­во полей в центре. 9­10 Шахматные фигуры. Ладья, слон, ферзь, пешка, король. 11­12 Расстановка фигур перед шахматной партией. 13­14 Место ладьи в начальном положении. Ход. Взятие. 15­16 Дидактические игры. Захват контрольного поля. 17­18 Слон. Ход слона. Взятие. Качество. Легкие и тяжелые фигуры. Дата 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10. 14.10 21.10 28.10 11.11. 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01. 20.01 27.01 Формы организации Кол­во часов Игровая, практическая 2 игровая Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная 2 2 2 2 2 2 2 219­20 Слон. Дидактические игры. 21 Ладья против слона. Дидактические задания. 22­23 Ферзь. Место ферзя в начальном положении. Ход. Взятие. Ферзь –  тяжелая фигура. 24­25 Ферзь. Дидактические игры. 26­27 Ферзь против ладьи и слона. 28­29 30­31 Конь. Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Конь – лёгкая фигура. Конь. Дидактические игры. 03.02 10.02 03.03 10.03 17.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая 2 2 2 2 2 2 2

Посмотрите также