Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"
Оценка 4.9

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
05.05.2017
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"
Публикация является частью публикации:
1 шах..docx
1 класс 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Работа на основе  авторской программы И. Сухина «Шахматы в школе» в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы  реализуется в рамках раздела  учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Интеллектуальная» призвана обеспечить достижение личностных,  метапредметных, предметных и коммуникативных результатов. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении программы: №  п/п 1 Разделы учебного  курса Вид внеурочной  деятельности Компетенции  Познавательный Теоретическая  часть. Знакомство с  шахматной  доской.шахматными фигурами. Личностные: Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы); Метапредметные:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  разные источники информации, и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всей команды. Предметные:знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль,  диагональ, центр, партнеры, партия;  Коммуникативные:уметь  донести свою позицию до других: оформлять свою  мысль. Слушать и понимать речь других. 2 Практическая и  игровая  деятельность Игровой Личностные: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с   помощью учителя, а далее самостоятельно. Метапредметные:договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать  им. Предметные: знать начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход,  взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без  нарушения правил шахматного кодекса; Коммуникативные:Рост личностного, интеллектуального и социального развития  ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности,  самостоятельности. 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Шахматная доска. Первое знакомство с шахматным королевством. Шахматная доска. Белые и  черные поля. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Центр шахматной доски. Количество часов на раздел 10 . Шахматные фигуры.Начальная расстановка фигур Расположение каждой из фигур в начальном  положении; правило «Каждый ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями,  диагоналями и начальной расстановкой фигур. IV. Ходы и взятие фигур. (основная тема учебного  курса) Правила хода и взятия каждой из фигур. Игра «на уничтожение. Белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны. Качество. Легкие и тяжелые фигуры. Ладейные, коневые, слоновые, ферзевые и королевские пешки. Взятие на проходе. Превращение пешки. 4 Ходы и взятие фигур. Правила хода и взятия каждой из фигур. Игра «на уничтожение. Белопольные  12 и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны. Качество. Легкие и тяжелые фигуры.  Ладейные, коневые, слоновые, ферзевые и королевские пешки. Взятие на проходе. Превращение  пешки. Игра семью фигурами из начального положения. Шахматная партия. Начало шахматной партии.  Представления о том, как начинать шахматную партию. Короткие шахматные партии.  8 3.Календарно­тематическое планирование  №п/п Тема урока 1­2 3­4 5­6 7­8 Вводный урок.  Шахматная доска. Инсценировка сказки.  Белые и черные поля. Положение доски между партнерами. Горизонтальные и  вертикальные линии. Диагональ. Количество полей в диагонали. Большие и короткие  диагонали. Центр. Кол­во полей в центре. 9­10 Шахматные фигуры. Ладья, слон, ферзь, пешка, король. 11­12 Расстановка фигур перед шахматной партией. 13­14 Место ладьи в начальном положении. Ход. Взятие. 15­16 Дидактические игры. Захват контрольного поля. 17­18 Слон. Ход слона. Взятие. Качество. Легкие и тяжелые фигуры. Дата 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10. 14.10 21.10 28.10 11.11. 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 13.01. 20.01 27.01 Формы организации Кол­во часов Игровая, практическая 2 игровая Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная 2 2 2 2 2 2 2 2 19­20 Слон. Дидактические игры. 21 Ладья против слона. Дидактические задания. 22­23 Ферзь. Место ферзя в начальном положении. Ход. Взятие. Ферзь –  тяжелая фигура. 24­25 Ферзь. Дидактические игры. 26­27 Ферзь против ладьи и слона. 28­29 30­31 Конь. Место коня в начальном положении. Ход коня. Взятие. Конь – лёгкая фигура. Конь. Дидактические игры. 03.02 10.02 03.03 10.03 17.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая интеллектуальная Практическая 2 2 2 2 2 2 2

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017