Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией
Оценка 4.7

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
4 кл
27.01.2019
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией
План-Конспект Педагогическая карта урока.docx
Педагогическая карта урока Посоховой Елены Александровны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы». Класс: 4 класс. Тема занятия: Что такое логическое мышление?     Цель   занятия:  Развитие   логического   мышления,   познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления). Задачи:  Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску. Формировать УУД проектно­исследовательской деятельности. Развивать навыки  контроля и самоконтроля. Развивать     уверенность   ребят   в  своих   силах,   в  возможностях   своего     интеллекта. Цели и задачи с позиции требований ФГОС к определению результатов: Достижение предметных планируемых результатов: ­ формирование системы знаний о логике как о процессе мышления; ­ овладение приёмами по развитию логического мышления для решения  учебных задач; ­ осознание учащимися необходимости развития логического мышления в  современном мире; ­ овладение навыками презентации своей деятельности по решению учебных   задач;           Достижение метапредметных планируемых результатов: ­ развивать умение ставить учебные цели и задачи; ­ планировать способы и пути достижения учебных и познавательных целей; ­ выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; ­ корректировать свои действия в связи с изменением условий деятельности; ­ оценивать правильность выполнения учебных и познавательных задач; ­ уметь работать с различными источниками информации, классифицировать  и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и  умозаключения; ­ вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и  оформления учебных и познавательных задач; ­ получать информацию  в результате смыслового прочтения текста; ­ использовать устную и письменную речь для аргументированного  отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений; ­ владеть информационно­коммуникационными технологиями получения и  обработки информации; ­ применять ИКТ­ компетенции для решения учебных задач и задач  познавательного характера; ­ формировать умение владеть первичными навыками учебно­  исследовательской и проектной деятельности. Достижение личностных планируемых результатов: ­ формирование умения работать в группе и в паре; ­ воспитание чувства ответственности за команду; ­ осознание личного влияния на результаты работы в команде; ­ формирование готовности к самообразованию и саморазвитию; ­ формирование научного мировоззрения на основе современных достижений  науки и техники; ­ обучение навыкам коммуникативной компетентности; ­ получение навыков адекватного индивидуального и коллективного  поведения. Материально­техническое обеспечение урока:   ­  мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор); ­ счётные палочки; ­ конверты с информационными материалами для проекта; ­ смайлики. Ожидаемые результаты: Стремление   учащихся   к   развитию   логического   мышления, познавательных интересов. Возникновение (закрепление) интереса к учёбе, к интеллектуальной деятельности. Формирование УУД: 1.       Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). 2.       Регулятивные:  определять   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, памятке. 3.       Познавательные:   ориентироваться   в   системе   знаний;   добывать   новые знания: находить и   извлекать информацию, представленную в разных формах   (текст,   схема,   иллюстрация);   перерабатывать   полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 4.       Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу. Технологии, применяемые на занятии:  ­    проектно­исследовательская деятельность; ­    работа в группах; ­    работа в парах; ­  технология   подготовки   ребёнка   к   активной   познавательной деятельности; ­ технология развития творческих способностей; ­ технология применения нового материала; ­ информационные и здоровьесберегающие технологии; ­ технология интерактивного обучения. Ход занятия: 1. Настрой на работу. Знакомство с гостями. Создание ситуации  успеха. 2. Определение темы занятия. Сегодня на занятии мы поговорим о…… впрочем, вы и сами сможете  определить тему нашего занятия.  Правильно! – Что такое логическое мышление? 3. Целеполагание. Слайд 1 Слайд 2 Мы   с   вами   каждую   неделю   встречаемся   на   занятиях   «Умники   и умницы», развиваем своё логическое мышление, а что это такое? Давайте и попробуем сегодня в этом разобраться! Какие цели вы ставите сегодня перед собой, исходя из темы? Что хотели бы узнать? Слайд 3 (Деятельность   учащихся:  осознание   учащимися   конкретной   познавательной задачи, что именно надо знать и для чего; мотив, побуждающий ученика к действию) 4. Разминка. Для начала давайте проверим уровень своего логического мышления! В  этом нам помогут «Хитрые вопросы». (Ребята выбирают вопросы на желтых и красных карточках, Мы можем всегда помочь в случае затруднения. отвечают). (Деятельность учащихся: учащиеся действуют с опорой на известные  знания, сталкиваются   с   новыми   связями,   отношениями,   выводами,   которые   надо найти, решая поставленную задачу). 5. Деление на группы. Ну, что ж, пора перейти к основной деятельности. Для этого разделимся на группы. Кто работал по жёлтой карточке, идет в команду Жёлтых. Кто работал по красной карточке, идет в команду Красных. У вас есть ладошки­ сигналы о готовности отвечать. Напомню Правила работы в группе. 6. Проектно­исследовательская деятельность. Итак, мы решили найти ответ на вопрос – Что же такое логическое Слайд 4 мышление?  1). Действуем по плану: ­ изучение информации; ­ оформление минипроекта; ­ защита проекта. 2). Самостоятельная работа. 3). Защита творческой работы. 4). Для кого мы создали плакаты о логическом мышлении? Кому мы можем их представить? (Деятельность учащихся: действуя в команде, овладевая знаниями, учащиеся учатся   перестраивать,   переосмысливать   их,   применять   к   решению поставленных задач в процессе исследования через проявление собственной активности в овладении необходимыми знаниями и действиями). 7. Разделение на пары. Информацию добыли, изучили, осталось применить полученные знания о развитии логического мышления. А удобнее будет сделать это в парах. На листочках у вас цифры, найдите такую же цифру и распределитесь по парам. Напомню правила работы в парах. 8. Деятельность по развитию логического мышления. Игра «Хитрые квадраты». Слайд 5 Слайд 6 (Деятельности учащихся: анализируют предложенное изображение и находят наибольшее   количество   квадратов   через   развитие   пространственного воображения,   через   умение   видеть   фигуру   в   фигуре,   за   фигурой,   перед фигурой и т.п.) Игра «Волшебные палочки». Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 (Деятельности учащихся: анализируют предложенное изображение палочек и  через практическую деятельность непосредственно с палочками, используя  свой собственный опыт, находят верное решение поставленной задачи). 9. Итог урока. Рефлексия. Слайд 10 (Деятельность учащихся:  анализируя проведённую деятельность на занятии учащиеся   обобщают   и   систематизируют   приобретённые   знания,   умения, учебные   действия   через  взаимодействие   учителя   и   ученика   под   влиянием активности   каждого,   ученик   усваивает   определенную   систему   знаний, приобретает умения и навыки для последующего применения их на практике). Самооценка. Лесенка успехов. (Деятельность   учащихся: объективность собственной деятельности). Слайд 11   самоконтроль   деятельности   на   занятии, 10. Спасибо за внимание! Слайд 12

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" с Презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019