Конспект занятия поисково – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Волшебство магнита»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширять представления не только о магните, но и возможностях различных материалов. Продолжать формировать умения детей в ходе беседы слушать выступающего, аргументировать свою точку зрения; создать условия для детского экспериментирования, наблюдения и анализа; развивать способность детей действовать целенаправленно: находить предметы, соответствующие нужным требованиям. Умение пользоваться корректурной таблицей.
Иконка файла материала Волшебство магнита.docx
Конспект занятия поисково – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Волшебство магнита»                                                                                    Воспитатель ГБОУ ЛНР                                                                                    «Дошкольного учебного                                                                                     учреждения «Антошка»                                                                                      Н.А. Коростылева   г. Ровеньки Цель: Расширять представления не только о магните, но и возможностях различных  материалов.Продолжать формировать умения детей в ходебеседы слушать  выступающего, аргументировать свою точку зрения; создать условия для  детского экспериментирования, наблюдения и анализа; развивать способность детей действовать целенаправленно: находитьпредметы, соответствующие  нужным требованиям. Материал: Рукавички, магниты, различные предметы. Стакан с водой и скрепками.  Тарелка с фасолью и гвоздями. Плакат, скрепки, корректурные таблицы. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня красивые рукавички. Они не  простые, а волшебные. Хотите посмотреть, в чем их волшебство? А вы хотите  попробовать? Маша, одень рукавицу и попробуй, как я, дотронуться до  предмета. Что – ни будь получилось? Катя, ты попробуй. Что­то ничего у вас не получается. Как вы думаете, почему?Воспитатель: Да, вы правы, у меня в рукавице спрятаны магниты. Посмотрите  сколько их много. Возьмите все по одному магниту. Потрогайте. Что вы  можете сказать о магните? (твёрдый, черный, маленький и др.) Воспитатель:   притягивает к себе другие металлические предметы.   Да, молодцы. Магнит – это твёрдый, тёмный металл, который  Самостоятельная поисковая работа. Воспитатель:   на тарелках лежат предметы из разных материалов.   Ребята, займите свои места за столами. Посмотрите перед вами  Как вы считаете, может ли магнит притянуть к себе эти предметы? Предлагаю проверить это опытным путём, а потом рассказать нам. Дети пробуют и выясняют, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Кто расскажет? Назовите предметы, которые не притягивает магнит. А теперь назовите предметы, которые притягивает магнит. Скажите, почему? Воспитатель: Правильно, вы настоящие следопыты. Бумага, пластмасса, дерево, целлофан не притягиваются магнитом, потому  что они не железные. Притягиваются только металлические предметы.   возьмите по магниту и подойдите ко мне. Я предлагаю вам  Воспитатель:   осмотреться в группе и найти предметы, которые, по вашему мнению,  притягиваются магнитом. Давайте, опытным путём проверим свои гипотезы. Мира, что ты нашла? Почему ты считаешь, что скрепка притягивается  магнитом? София, ты нашла что­нибудь? Докажи, что этот предмет  металлический. Ребята, я тоже нашла предмет, который притягивает магнит.  Мне кажется, что кубик притягивает мой магнит. Может такое быть? Давайте проверим. Молодцы, я хотела вас проверить, вы определили правильно. Логические задачи (работа за столами) Воспитатель: А сейчас, я предлагаю решить несколько логических задач.  ­Подумайте и скажите, как собрать гвозди рассыпанные в миске с фасолью?    ­Попробуйте. Молодцы. Фасоль не помешала собрать гвозди.Аккуратно гвозди отсоедините от магнита и положите на тарелку. С  металлическими предметами нужно обращаться аккуратно, а то можно  пораниться. ­Придумайте, как достать скрепки из стакана с водой не намочив рук? Давайте проверим. Действительно, мы не намочили рук, и с лёгкостью  достали скрепки. ­А хотите, я покажу вам, как скрепки умеют танцевать (на листе бумаги  скрепки, а под листом магнит). Показываю. Кто догадался, как это у меня вышло. Действительно, это магнит воздействует на скрепки через тонкий лист  бумаги. ­А ещё я могу оживить сказочного героя этим магнитом, посмотрите. Кто  это? Куда он идет? Как вы думаете, почему сказочные герои двигаются? Заяц  и лисица (какие?) ­ бумажные, как же их двигает магнит, подумайте. Конечно  же, к сказочным героям с обратной стороны прикреплена монетка. А монетка  какая? (железная). Магнит притягивает монету через небольшое препятствие в виде листа  (картона).                                          Физкультминутка «На разминку» На разминку становись! Влево – вправо покрутись. Повороты посчитай, Раз, два, три, не отставай, (вращение туловищем влево и вправо). Вверх рука и вниз рука Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки (одна рука вверх, другая вниз).Приседание с хлопками: Вниз ­ хлопок и вверх ­ хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок (приседание, хлопки в ладоши). Крутим—вертим головой, Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево). А теперь ходьба на месте. Левой ­ правой, стой раз ­ два (ходьба на месте). За столы мы сядем вместе Вновь возьмёмся за дела (дети садятся за столы). Воспитатель:   проводили .   Ребята, давайте вспомним, какие опыты с магнитом мы  Что же вы узнали о магните? Да, магнит притягивает только металлические  предметы, а ещё, магнит притягивает металл через воду, стекло, бумагу. Вот  какой он сильный. Работа с корректурными таблицами. Сейчас я предлагаю вам поработать с корректурными таблицами. Нужно  послушать вопрос и найти ответ­картинку, накрыв её фишкой. Вопросы: ­ Найдите предметы, которые притягивают магнит. Сколько их? ­ Что можно приготовить в кастрюле? ­ Назовите лишнее слово: пирамидка, кукла, кубики, расчёска. Ложка,  кастрюля, сковородка, мяч.   Накройте лишнее слово фишкой.   ­ Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы). ­ Ножницы притянут магнит? Если да, то накройте фишкой, если нет, то нет. ­ Какая одежда нужна, чтобы лепить снежную бабу? (рукавички).­ Найдите предметы, которые можно положить в карман. ­ Что делают ножницами? (режут), ложкой (едят), мячом (играют). ­ Найдите предметы круглой формы (мяч, детали пирамидки, крышка  кастрюли). ­ Играть можно чем? (куклой, кубиками, пирамидкой). ­ Назовите картинку, которая справа от ложки. Которая над, под… ­ Сколько слогов в слове лож­ка, нож­ни­цы. ­ Назовите первый звук в слове кастрюля, ложка. Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового о магните. А как вы это  усвоили, покажем на плакате (на большом листе бумаги, посередине  изображён магнит, вокруг него различные предметы) Помогите мне нарисовать стрелки от магнита к тем предметам, которые он  притягивает. Этот жадный предмет Все железо хватает, Для него нормы нет, Прилипанием страдает. Ребята, сегодня вы хорошо поработали, много узнали. Впереди вас ждёт ещё  много открытий.