Конспект занятия, посвященного Дню матери
Предварительная работа Нарисовать портреты мам. Принести из дома фотографию мамы. Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" Чтение ненецкой сказки "Кукушка" Беседа о дне Матери. Игра "Кто внимательный?" Материалы: фотографии мамы
Цель Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Ход занятия:
В. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой. "Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее
Кто ставит на пятку заплатку Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает, Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар
Кем коврик бахромой вышит (Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет Солдату, отцу моему.
Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею О ком сочинила стихи?"
Дети. Мама.
В. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Игра "Назови маму ласково"
В.Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы, И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу Продают уже кругом,
Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом,
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
В. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
В:Дети, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? (Ответы детей. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей). А какие вы знаете праздники для мам? ( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)
А какой скоро будет мамин праздник? (Ответы детей). Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник. ( рассматривание фотографий и портретов). Кто изображен на рисунках и фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.
В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.). Какая она? (Добрая, красивая и т.д.). Где она работает? Кем? (Ответы детей). Чем занимается дома? (Ответы детей). Как вы помогаете своей маме? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика (Дети встают в круг)
. Ну – ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку – дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать
Нашу маму поздравлять. (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).
В. Сейчас вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте. Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, каштановые волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму. В: А теперь вы расскажите мне о своей маме. (Рассказы 2-х – 3-х детей.)
Физкультминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу
- Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка Не скажу. (После физкультминутки рассказы остальных детей).
Итог: Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.