Конспект занятия, посвящённый к дню матери
Оценка 4.8

Конспект занятия, посвящённый к дню матери

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
29.04.2018
Конспект занятия, посвящённый к дню матери
Цель: учить детей составлять рассказы о людях, используя их портрет и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
конспект познавательного занятия.docx

Конспект занятия, посвященного Дню матери

 

 Предварительная работа Нарисовать портреты мам. Принести из дома фотографию мамы. Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" Чтение ненецкой сказки "Кукушка" Беседа о дне Матери. Игра "Кто внимательный?" Материалы: фотографии мамы

 Цель Учить детей составлять  рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

 Ход занятия:

 В. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой. "Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее

 Кто ставит на пятку заплатку Кто гладит и чинит белье?

 Кто дом по утру прибирает, Кто ставит большой самовар?

 Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар

 Кем коврик бахромой вышит (Сестренке – видать по всему)?

 Кто письма подробные пишет Солдату, отцу моему.

 Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи?

 Кого я люблю и жалею О ком сочинила стихи?"

 Дети. Мама.

 В. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

 Игра "Назови маму ласково"

 В.Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна.

 И пускай еще морозы, И сосульки под окном,

 Но пушистую мимозу Продают уже кругом,

 Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом,

 Дарим бабушкам и мамам,

 Поздравляем с Женским днем!

В. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

 В:Дети, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? (Ответы детей. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей). А какие вы знаете праздники для мам? ( 8 Марта, День Матери, День рожденья и т.д.)

  А какой скоро будет мамин праздник? (Ответы детей).  Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник. ( рассматривание фотографий и портретов). Кто изображен на рисунках и фотографиях?

 Д: Мама.

В: Как зовут твою маму?

 Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т.д.

 В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.).  Какая она? (Добрая, красивая и т.д.).  Где она работает? Кем? (Ответы детей). Чем занимается дома? (Ответы детей).  Как вы помогаете своей маме? (Ответы детей).

 Пальчиковая гимнастика (Дети встают в круг)

. Ну – ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку – дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

 А тебе посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать

Нашу маму поздравлять. (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова « Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).

 В. Сейчас вы самостоятельно составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы. Сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте. Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, каштановые волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму. В: А теперь вы расскажите мне о своей маме. (Рассказы 2-х – 3-х детей.)

 Физкультминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу

 - Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

 Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

 И ни разу,

 И ни разу ни словечка Не скажу. (После физкультминутки рассказы остальных детей).

Итог: Какой праздник скоро мы будем отмечать? Кого надо не забыть поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?


 

Конспект занятия, посвященного

Конспект занятия, посвященного

В : Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т

В : Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018