Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Оценка 5

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
11.02.2018
Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)
Цель: Закрепить знания детей об основных правах ребенка. Задачи: - упорядочить, систематизировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; - расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас. Материал: волшебная шкатулка, свидетельство о рождении, силуэт сердечка, семейное фото, иллюстрация дома, букварь, иллюстрация Айболита, карта России, шляпа, документы «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».
Документ Microsoft Word (11).doc
Конспект занятия детьми 1­2 классов на тему                                  «Права детей»                                              Цель: Закрепить знания детей об основных правах ребенка.                 Задачи:                                                                                                          ­ упорядочить, систематизировать  знания детей об их гражданских  правах и обязанностях;                                                                                 ­ способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;                                                                 ­  воспитывать чувство  самоуважения и уважения к другим людям;  ­ расширять кругозор детей     и обогащать их словарный запас.            Материал:  волшебная шкатулка, свидетельство о рождении, силуэт  сердечка, семейное фото, иллюстрация дома, букварь, иллюстрация  Айболита, карта России, шляпа, документы «Декларация прав  человека» и «Конвенция о правах ребенка».                                                        Ход занятия                                           I. Организационный момент.            ­ Наше занятие мне хотелось бы начать строками из  стихотворения: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,  Он имеет право жить, развиваться и дружить;  Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.  Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,  Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем­то новым,  И любить и быть любим. Он на свете не один! ­ Какие же права имеет ребёнок? ­ Как вы думаете, о чём будем  говорить на занятии.                                Люди со всех концов Земли  собрались вместе. Кто­то приехал с  запада, кто­то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной.  Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга  тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог  наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе  список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и  ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. Эти  документы называются "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка". Знакомство с документами. ­ Первый документ, о котором я вам расскажу ­ "Декларация прав  человека". Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые  подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В  этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд,  отдых, образование... Каждый человек имеет право на жизнь,  свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет  право на выбор религии.                        Дети не могут защитить сами  себя, поэтому многие страны подписали «Конвенцию о правах  ребенка» . « Конвенция» – договор, т.е. несколько стран договорились  защищать права детей. II. Основная часть ­ А теперь давайте поговорим о правах, которые вы имеете. По извилистой дорожке,  Шли по миру чьи­то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  Знать должны и взрослые, и дети,  О правах, что защищают всех на свете Воспитатель: « Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте  посмотрим, что же в ней находится». Свидетельство о рождении. ­ Что это за документ? (Первый документ каждого человека,  выдается после рождения.) ­ О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию,  отчество.) ­ Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку  при рождении.) ­ Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени­отчеству,  с уважением)                                                                                                  ­ А давайте расскажем, какие у вас разные имена.                                   Игра « Шляпа знакомств». – Я буду каждому из вас примерять эту  шляпу, а вы должны будете назвать свою фамилию, имя, отчество.  (Дети по очереди называют Ф.И.О.)                                                           – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Свидетельство прикрепляется к доске. ­ Что же еще есть у меня в шкатулке? Сердечко. ­ Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.) ­ Что значит забота? (Беспокойство, внимание,  уход.) ­ Кто заботится о вас? (Взрослые люди.) ­ О ком вы должны  заботиться? (Братья, сестры, животные.)  А еще у меня в шкатулке есть  фото, что это за фото? (семейное) ­ Как вы думаете, почему я положила эту фотографию? ­ О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка  быть вместе с мамой и папой, о праве на  воспитание в семье)               – Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус   7я.                                                                                                                    Подумайте, какое слово здесь зашифровано?                                          – Правильно, это слово – семья. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. (Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать  их, начиная с большого пальца.) "Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папочка, Этот пальчик ­ мамочка, Этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья".   Следующее, что у меня есть ­ это рисунок. Что на нем изображено?  (Дом). ­ О каком праве он напоминает? (О праве на жилище.)  Послушайте загадку:                                                                                    Где семье комфортно нашей?                                                                      Где поутру пахнет кашей? Там ступают кошки лапки,                                                                            А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)      Никто не имеет право без разрешения заходить в ваш дом и брать  ваши вещи. Давайте вспомним сказки, в которых было нарушено это право  («Заюшкина избушка»,  «Три поросенка»)                                                                                                          ­ Следующий предмет, лежащий в шкатулке это книга. Как  называется она? (букварь) ­ О каком праве детей он напоминает? (О праве на учебу, бесплатное  образование.) ­ Зачем вам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в  жизни, иметь благосостояние, жилье, работу, средства к  существованию, уверенность в себе.) А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?                    Игра «Продолжи пословицу».                                                                   Я начинаю, а вы продолжаете.                                                                    1. Век живи … век учись.                                                                              2. Учиться  всегда … пригодиться.                                                              3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.                                                      4. Тяжело в ученье – … легко в бою.                                                              III. Физкультминутка.     «Все будет хорошо» В небо солнышко взошло                    (поднимают руки ­ вдох) И всем улыбнулось                             (опускают руки ­ выдох) Нам вдруг стало хорошо                     (поднимают руки ­ вдох) И больше не взгрустнулось.               (опускают руки ­ выдох                                                                                                                          – Отдохнули, а теперь давайте посмотрим, что еще есть у меня в   шкатулке. Кто это? ­ Правильно, Айболит. О каком праве он нам напоминает? (о праве на медицинское обслуживание)                                                                                                                                    – Посмотрите, что еще есть в шкатулке? (карта) О чем она нам может  говорить?                  (право на свободное передвижение по стране и  выбора места жительства)                                                                           – Каждый человек имеет право свободно перемещаться по своей  стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право  уезжать из страны и возвращаться обратно.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я живу … .»  (дети говорят свой  адрес) ­ У каждого человека есть определённые права, а что  ещё у него  есть обязанности.    Что такое обязанности? (то, что подлежит выполнять)                              ­ В главном  законе нашей страны, который  называется  "Конституция Российской Федерации" записаны обязанности.   Зачитаю самые важные обязанности, которые внесены в  Конституцию РФ . Обязанности: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать отечество. Заботиться о родителях. Получить образование. ­ Какие обязанности у вас в школе? ­А домашние обязанности у вас есть? ­ Нужно ли исполнять свои обязанности?     Права и обязанности живут рядом.       Ваши права кончаются там, где начинаются ваши обязанности.  Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными,  воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях                 III. Обобщение. Итог занятия. ­ Что такое право? ( Право ­ это охраняемая, обеспечиваемая  государством естественная возможность что­то делать,  осуществлять, иметь). ­ Какие права есть у вас? ­ Кто защищает ваши права? ­ Что такое обязанность? ­ Какие обязанности у вас есть? ­ Нужно ли исполнять свои обязанности? ­ Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением: Как хорошо, что есть права!  Закон нас строго защищает.  И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают.  Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)

Конспект занятия  "Права детей" (1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018