Цель: Закрепить знания детей об основных правах ребенка. Задачи: - упорядочить, систематизировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас. Материал: волшебная шкатулка, свидетельство о рождении, силуэт сердечка, семейное фото, иллюстрация дома, букварь, иллюстрация Айболита, карта России, шляпа, документы «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка».
Документ Microsoft Word (11).doc
Конспект занятия детьми 12 классов на тему
«Права детей»
Цель: Закрепить знания детей об основных правах ребенка.
Задачи:
упорядочить, систематизировать знания детей об их гражданских
правах и обязанностях;
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений. развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать
выводы; воспитывать чувство
самоуважения и уважения к другим людям;
расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас.
Материал: волшебная шкатулка, свидетельство о рождении, силуэт
сердечка, семейное фото, иллюстрация дома, букварь, иллюстрация
Айболита, карта России, шляпа, документы «Декларация прав
человека» и «Конвенция о правах ребенка».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Наше занятие мне хотелось бы начать строками из
стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чемто новым,
И любить и быть любим. Он на свете не один!
Какие же права имеет ребёнок?
Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии.
Люди со всех концов Земли собрались вместе. Ктото приехал с
запада, ктото с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной.
Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга
тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн,
чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог
наказывать людей без вины.
Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе
список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и
ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. Эти
документы называются "Декларация прав человека" и "Конвенция о правах ребенка".
Знакомство с документами.
Первый документ, о котором я вам расскажу "Декларация прав
человека".
Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые
подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В
этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд,
отдых, образование... Каждый человек имеет право на жизнь,
свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет
право на выбор религии. Дети не могут защитить сами
себя, поэтому многие страны подписали «Конвенцию о правах
ребенка» .
« Конвенция» – договор, т.е. несколько стран договорились
защищать права детей.
II. Основная часть
А теперь давайте поговорим о правах, которые вы имеете.
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьито ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете
Воспитатель: « Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте
посмотрим, что же в ней находится».
Свидетельство о рождении.
Что это за документ? (Первый документ каждого человека,
выдается после рождения.)
О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию,
отчество.)
Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку
при рождении.)
Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имениотчеству,
с уважением)
А давайте расскажем, какие у вас разные имена.
Игра « Шляпа знакомств». – Я буду каждому из вас примерять эту
шляпу, а вы должны будете назвать свою фамилию, имя, отчество.
(Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Свидетельство прикрепляется к доске.
Что же еще есть у меня в шкатулке? Сердечко.
Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.)
Что значит забота? (Беспокойство, внимание, уход.)
Кто заботится о вас? (Взрослые люди.)
О ком вы должны заботиться? (Братья, сестры, животные.)
А еще у меня в шкатулке есть фото, что это за фото? (семейное)
Как вы думаете, почему я положила эту фотографию?
О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка
быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семье)
– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус
7я.
Подумайте, какое слово здесь зашифровано?
– Правильно, это слово – семья.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать
их, начиная с большого пальца.)
"Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я. Вот и вся моя семья".
Следующее, что у меня есть это рисунок. Что на нем изображено?
(Дом).
О каком праве он напоминает? (О праве на жилище.)
Послушайте загадку:
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей? Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
Никто не имеет право без разрешения заходить в ваш дом и брать
ваши вещи.
Давайте вспомним сказки, в которых было нарушено это право
(«Заюшкина избушка», «Три поросенка»)
Следующий предмет, лежащий в шкатулке это книга. Как
называется она? (букварь)
О каком праве детей он напоминает? (О праве на учебу, бесплатное
образование.)
Зачем вам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в
жизни, иметь благосостояние, жилье, работу, средства к
существованию, уверенность в себе.)
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
III. Физкультминутка.
«Все будет хорошо»
В небо солнышко взошло (поднимают руки вдох)
И всем улыбнулось (опускают руки выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки вдох)
И больше не взгрустнулось. (опускают руки выдох
– Отдохнули, а теперь давайте посмотрим, что еще есть у меня в
шкатулке. Кто это?
Правильно, Айболит. О каком праве он нам напоминает?
(о праве на медицинское обслуживание)
– Посмотрите, что еще есть в шкатулке? (карта) О чем она нам может
говорить? (право на свободное передвижение по стране и
выбора места жительства)
– Каждый человек имеет право свободно перемещаться по своей
стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право
уезжать из страны и возвращаться обратно.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я живу … .» (дети говорят свой
адрес) У каждого человека есть определённые права, а что ещё у него
есть обязанности.
Что такое обязанности? (то, что подлежит выполнять)
В главном законе нашей страны, который называется
"Конституция Российской Федерации" записаны обязанности.
Зачитаю самые важные обязанности, которые внесены в
Конституцию РФ .
Обязанности:
Соблюдать законы.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование.
Какие обязанности у вас в школе?
А домашние обязанности у вас есть?
Нужно ли исполнять свои обязанности?
Права и обязанности живут рядом.
Ваши права кончаются там, где начинаются ваши обязанности.
Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными,
воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях
III. Обобщение. Итог занятия.
Что такое право? ( Право это охраняемая, обеспечиваемая
государством естественная возможность чтото делать,
осуществлять, иметь).
Какие права есть у вас?
Кто защищает ваши права?
Что такое обязанность?
Какие обязанности у вас есть?
Нужно ли исполнять свои обязанности?
Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Конспект занятия "Права детей" (1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.