Данный конспект был составлен мной для проведения занятий и развития у детей понимания безопасной жизни в современном городе. Занятие освещает все важные для ребёнка вопросы касательно поведения на дороге как для водителей, так и для пешеходов и закладывает основы самостоятельности.
занятие по правилам движения.doc
Коваленко Ирина Николаевна
воспитатель ГКУ РС(Я) «НСРЦН»
Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри
Конспект занятия
«Правила дорожного движения»
Цель: повторить и закрепить с детьми правила дорожного движения; выучить на какие
категории делятся дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и
указательные); пополнить словарный запас детей.
I. Беседа по теме
В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах,
транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они
не мешают друг другу.
Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного
движения (ПДД) и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают
шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину
или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности,
предписывающие и указательные.
Пешеходам также необходимо знать правила дорожного движения и дорожные
знаки. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
А теперь вспомним правила перехода через улицу в местах, где нет светофора.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше.
Ребята, а как вы узнаете, что именно здесь переход через дорогу?
Здесь стоит знак «Пешеходный переход».
На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и
водителям.
Правильно. Давайте вспомним и другие дорожные знаки. Каждый из вас выберет
любой знак и расскажет нам: к какой категории относится знак, что он означает, что может
произойти если водитель или пешеход не заметит этого знака, где его можно увидеть?
Показ знаков детям.
II. Физминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
Движения детей по тексту. Игра «Светофор здоровья».
III.
Братья играли в мяч на площадке у самой автострады. Мяч был прыгучий и легкий.
Ребята били его об асфальт, катали, подбрасывали и не заметили, как выбежали на
проезжую часть дороги.
Оборудование:
набор цветных карточек (красный, желтый, зеленый) для каждого ребенка;
схема расшифровки цветовых сигналов: красный – поведение и поступки опасные
для здоровья, желтый – поведение, требующее осторожности и осмотрительности, зеленый
– поведение и поступки полезные для здоровья;
Дети поднимают карточку того цвета, которая по их мнению, адекватна ситуации.
Затем проводится анализ ситуации.
Что произошло?
Какие причины вызвали ситуацию?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
IV. Дидактическая игра «Попробуй отгадай».
Ребята, отгадайте мои загадки:
Стоит у края улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это? (Светофор)
Чтоб помочь тебе, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. Что это? (Светофор)
Я загадала вам загадки о светофоре, потому что светофор – самый главный
дорожный знак на дороге. Что означает каждый сигнал светофора? Почему выбраны
именно эти цвета? Какими словами можно запретить движение, предупредить о смене
сигналов, разрешить движение? А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Попробуй
отгадай».
Дети делятся на две команды. Одна сочиняет загадки о транспорте, другая
отгадывает (не называя, дети описывают вид транспорта). Затем команды меняются.
Подвижная игра «Светофор»
Сюрпризный момент «Почемучка»
V.
VI.
Раздается стук в дверь. В гостях у детей «Почемучка». Он предлагает детям
поиграть и ответить на его знаменитый вопрос «Почему»?
Почему опасно играть с мячом или собакой возле дороги?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему опасна стоящая возле тротуара машина?
Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги изза кустов и заборов?
Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе дороги?
Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Как вы это делаете?
Дети делятся опытом поведения на дороге.
VII. Правила безопасного поведения в транспорте.
Кто из вас ездит в общественном транспорте?
Какие правила необходимо соблюдать?
1. Крепко держитесь за поручни.
2. Не высовывайте руки и голову из окна.
3. Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.
VIII. Заучивание слов Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход,
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значения
Держи на правила движения.
(О. Бедарева)
IX. Итог занятия.
Какие правила поведения на улице вы запомнили?
(Не играть на проезжей части улицы. Переходить улицу только в положенном
месте и только на зеленый свет. Изучать правила дорожного движения.)
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Конспект занятия "Правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.