Конспект занятия Правила дорожного движения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по правилам дорожного движения .Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
Иконка файла материала 2 вн ПДД.docx
Занятие Правила дорожного движения Знай и соблюдай правила дорожного движения! Подготовила: Костекова К.А. Социальный педагог МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения; развивать логическое и образное мышление.Ход занятия. 1. Организационный момент. Тема, цели занятия. 2. Чтение сказки учителем. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения». (Чтение сопровождается показом иллюстраций) Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться. Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе: -Ну, я поехал. И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би! Ты с дороги убиби, Если ты не убибишь, Будет больно, би-би-би! И ему было весело. Но вдруг он услышал: - Эй, малыш, поберегись! Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор. - Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор. - Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок. - не умеешь ты ездить. - Нет, я умею, умею! - А правила ты знаешь? – спросил Трактор. - Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да! Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать. Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить. И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы… Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!» А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал: Куда хочу, туда кручу. Куда кручу, туда хочу. Отойдите, налечу-у-у! А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало: - Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает. На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой! - Полицейский! – позвало дерево Грузовичок испугался и попятился назад. - В чём дело?- спросил полицейский. - Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения. - Прошу за мной! Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал: -Би! Би! Би! Куда меня би-би… Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз. «Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!» - О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке) - Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения) - Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил)) 3. Беседа.-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор) - Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить») -Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил) - А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.) - Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево) - Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения). - Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться) - А дети должны знать правила уличного движения? (Да) - Объясните, почему. (Высказывания уч-ся) - Какие правила уличного движения вы знаете? - Какие дорожные знаки вы знаете? 1. Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья всем ребятам нужно знать Азбуку …….. (движенья) . Слайд № 1 Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ……….(внимание) . 3. Тянется нитка, среди нив петляя, 4. «Угадай словечко…» 2. Выходя на улицу, Лесом, перелесками без конца и края. Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2 Учитель: Дорога, дорога, дорога, дорога, Каждый день по дороге, Едет машин очень много. Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения. 4. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - …(дорожный знак) . Слайд № 3 5. На дорожном знаке том Человек идёт пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки, Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали. Слад № 4 («Пешеходный переход») 6. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …. («подземный переход») Слайд № 5, № 6 7. Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти? (светофор) Слайд № 78. Не собака - а с цепью, Не лошадь – а с седлом. (велосипед) 4. Игра «Грузовичок едет в гости» 5. Игра «Паутинка» Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости. По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой. Слайд № 8 Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику , удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка). Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения. - Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения) - Почему надо соблюдать эти правила? Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов! Чтение хором - Слайд № 9 Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход». Использованная литература: Журнал «Педсовет» № 9 2017 г. Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2017 г. 6. Итог классного часа.

Посмотрите также