Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)
Оценка 4.6

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
11.02.2018
Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)
Конспект занятия по культуре поведения на тему «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ» Цели: Сформировать с детьми правила культурного поведения за столом во время приема пищи. Воспитывать общую культуру учащихся. Закрепить имеющиеся знания по культуре поведения. Конспект занятия составлен для детей 7-8 лет специальной (коррекционной) школы-интернат.
Документ Microsoft Word (2).doc
Конспект занятия на тему «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ» Цели: Сформировать с детьми правила культурного поведения за  столом во время приема пищи. Воспитывать общую культуру учащихся.  Ход занятия 1. Введение в тему Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.  2. Анализ поведения за столом героев  из художественных  произведений. ­ Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик».  Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. …Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные  пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал  их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек  пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго… –Какие замечания сделала Мальвина  Буратино? (Ответы детей.) О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из­под себя ногу и опустить ее  под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.  ­  Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни­Пух и все­все­все». Найдите ошибки, которые совершил герой. …Винни­Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности  часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а  обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил:  «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в  такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба  можно совсем не давать!» И тут он замолчал и долго­долго ничего не говорил, потому что рот у  него был ужасно занят… Пух встал из­за стола, от всей души пожал  Кролику лапу и сказал, что ему пора идти. – Уже пора? – вежливо спросил Кролик. Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень­то вежливо  уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не  сказал, потому что он был очень умный Кролик… В о п р о с ы для анализа текста: – Винни­Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это? – В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни­Пух:  шумным, жадным, скромным и т. д.? – Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил  Винни­Пух? ­ А сейчас я прочитаю вам стихотворение Б. Кожевникова  «Медвежонок» ­ Эй, послушай, косолапый, Разве можно кушать лапой? ­ Нет, нельзя, ­ вздохнул он грустно, – Только очень, очень вкусно. Вот попробую немножко. А потом пойду за ложкой. ­ Вам понравилось стихотворение? ­ Что вызвало смех? ­ Чего не знал косолапый? ­ Как вы думаете, о чем хотел сказать автор стихотворения? 3. Сейчас мы с вами  сформулируем правила поведения за столом.  Но сначала скажите мне, а нужны ли правила поведения за столом.  Зачем они нужны? ( Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный  девиз: думай о других) Давайте все вместе сформулируем их. (дети называют сами правила) Правила: ­ Перед едой обязательно нужно вымыть руки. ­ Приходить в столовую не спеша и не толкаясь. ­ Садиться за стол аккуратно. ­ Сидеть прямо, немного наклонившись над столом. ­ Не ставь  локти на стол. ­ Нельзя громко разговаривать  во время еды и нельзя говорить с  полным ртом. ­ Не бери в рот много пищи. ­ Пищу пережевывай тщательно ­ Не стучи ложкой по тарелке, старайся есть беззвучно. ­ Если тебе нужно что – нибудь  достать, не тянись через стол, а  вежливо попроси передать. ­ Хлеб не кроши и доедай кусок до конца. ­ Не дожевывай на ходу, съедай все за столом. ­ После еды поблагодари работников столовой. ­ Дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Но некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они  знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят  делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но  они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей  написал книжку «Вредные советы». Послушайте: Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. – Почему так не надо вести себя за столом? – Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.) 4. Игра «Мозговой штурм». 1) Выбери верный вариант ответа. – Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда: а) спрятать под стол; б) положить на стол, как на парту; в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников  столовой? 2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из­за стола после  еды: а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим; б) задвинуть стул; г) поблагодарить работников столовой. 3) Выбери верный вариант ответа. Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас  далеко: а) вилкой; б) руками через весь стол; в) попросить, чтобы вам подали хлебницу? 5. Обобщение. Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести  себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за  столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще  раз.     5.  Игра «Доскажи словечко» Медвежонок хлеб жевал – Крошки хлебные …  .  (ронял) Говорил с набитым  …   ­ ( ртом) Что? Не мог понять никто. После взялся за компот – Стол облил и свой  … !  (живот) Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым  …,  (ртом) Не спешить, не говорить, Крошки на поп не  …  , (сорить) После встать из­за стола  В шубке чистой, как была. (почему смеялись над медвежонком? ) 6. Выполнение задания “Отгадай загадки” Слонёнок съел в гостях не много: Ведро варенья, бочку мёда, Пятнадцать порций заварного... Такого мы зовём .... (Обжора) Мишка пьет горячий чай И сосет конфетку, Не облейся невзначай, Не забудь ... (салфетку) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: “Ешьте! Приятного вам ...” (аппетита!) Хочешь щей из овощей, Суп или окрошку? Что тогда ты должен взять? Нужно взять лишь... (ложку) 7. Обобщение. Слово воспитателя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо  вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить  еще раз. Просмотр развивающего фильма, в котором девочка Ариша  рассказывает как вести себя за столом.  («Как вести себя за столом»)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)

Конспект занятия "Правила поведения в столовой" (1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018