Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.
Оценка 4.9

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
07.02.2017
Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.
- совершенствование технических приёмов ведения, передачи и бросков мяча; - воспитание целеустремленности при игре в баскетбол; - формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол; - показать связь элементов игры в баскетбол с навыками будущей профессии; - обогащение двигательного опыта обучающихся путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков; - развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость; - развитие коммуникативных способностей, обучающихся в процессе игры баскетбол; - развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
конспект занятия БАСКЕТБОЛ.docx
Дата  _______________ ПЛАН­КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Преподаватель:             Пешкова Марина Ивановна Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.. Профессия /  Специальность;           Группа _________________________________________________ ___________________________ Место проведения корпус № _____, спортивный зал Тип занятия: Вид занятия комбинированный получения нового знания и закрепления полученных знаний Методические: Образовательные: Воспитательные: Развивающие: Задачи учебного занятия ­ применение практического метода, обеспечивающее решение поставленных задач, развитие общих ОК 2,3,6,7 компетенций.  ­ совершенствование технических приёмов ведения, передачи и бросков мяча; ­ ­ ­ ­ ­ воспитание целеустремленности при игре в баскетбол; формировать   потребности   и   умение   выполнять   упражнения   в   соответствии   с игрой в баскетбол; показать   связь   элементов   игры   в   баскетбол   с   навыками   будущей   профессии (медсестра);   обогащение двигательного опыта обучающихся путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков; развивать скоростно­силовые качества, быстроту реакции,     точность движений, меткость;  ­     развитие   коммуникативных   способностей,   обучающихся   в       процессе   игры баскетбол; ­  развивать скоростную выносливость, прыгучесть.  Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия. Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, 16 фишек. Этапы учебно го заняти я ­ о н н о и ц а з и н а г р О Дозир овка 15 минут Структура и содержание учебного занятия Содержание. Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Организационно­ методические  указания Цели: повторить и закрепить ранее изученный материал передачи мяча, разучить ведение мяча в Подготовка к занятию. баскетболе. Построение.  Беседа  с обучающимися  на тему «Здоровье» Построение, приветствие. Вопросы: 1. Что значит «здравствуйте»?  2. Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно? Построение   в   одну шеренгу. Активное   участие   в диалоге   с   учителем. Ответы: 1.Это   пожелание   друг Проверка и присутствующих наличие   спортивной формы, самочувствие и наличие медотвода. й ы н ь л е т и в о т о г д о п а л а и р е т а м о г о н б е ч у     е и н е ч у з И       не сможете Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья не   сможете   стать   настоящими   защитниками Отечества, овладеть специальностью,   которую   можно   получить   в стенах нашего колледжа: это медсестра. 3.Посмотрите,   пожалуйста,   на   фрагмент видеоролика о медсестрах и скажите, какие у них движения? Выслушать ответы.   4.Какие   занятия   больше   всего   способствуют выносливости, формированию движений? Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье и готовиться к овладению будущей профессией.  Целеполагание. 5.Попробуйте,   глядя   на   этот   мяч, сформулировать тему занятия. (держит мяч в руках,   затем   делает   передачу   и   выполняет ведение мяча) 6.Молодцы. самостоятельно сформулировали   тему   занятия.   Попробуйте сформулировать   какие   задачи   нужно   на занятии? Вы     Напоминание техники безопасности во время урока. 10 минут Дать задание освобожденным. 40 минут Разминка. Строевые упражнения (равняйсь, смирно) Вызов одного из обучающихся для проведения СБУ. Ходьба в обход по залу Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Разминку   на   месте   проводят   обучающихся получившие домашнее задание по ОРУ. Построение. Вопрос   к   обучающимся:   «Назвать   какие передачи мяча есть в баскетболе?» Выслушать ответы.   1.Передача мяча в парах на месте:  ­ двумя руками от груди;  ­ двумя руками от груди в пол;  ­ двумя руками от головы; ­ двумя руками из­за головы;  ­ одной рукой от плеча правой и левой рукой. Объяснение выполнения задания. Разделение   группы   на   пары.   Становятся напротив   друг   друга.   Каждая   передача выполняется   10   раз,   самостоятельно   каждой парой. Затем выполняют передачи в движении. 2.Передача   мяча   в   парах   в   движении   с другу здоровья 2.Без здоровья не сможем учиться, работать.  Молодцы!  Просмотр   видеоролика   ­ есть   такая   профессия «Медсестра» 3.Ловкие, точные, быстрые.   Все   время   на ногах.    Будьте   внимательны. Руки   держим   в ожидании броска. 4.Занятия физкультурой  5.Это баскетбольный мяч. Мы   будем   делать передачи мяча, выполнять ведение   мяча   и   учиться играть   в   баскетбол. 6.Повторить   передачи мяча.  ­ Научиться ведению.. ­ Выполнять правильно  упражнения. Осмысление   проблемы   ­ для успешной реализации своей профессии. Самостоятельно сформулируют занятия и задачи. тему     Освобожденные выполняют задание. Учебная   практика   по проведению СБУ.   Разминку проводят обучающихся получившие домашнее   задание   по ОРУ. Построение   в   одну шеренгу. Ответы обучающихся. Внимательно прочитать. Следить за осанкой,  за правильным выполнением упражнений.   Закрепление   знаний   по двигательным действиям Следить за интервалом. Дополнить ответы.  Внимательно выслушать  информацию. Самостоятельная ­   практическая  деятельность под  руководством  преподавателя. Выполняют 10 передач  каждого вида на месте и в движении. Самоконтроль.    Индивидуальный, дифференцированный контроль выполнению практических действий. Работают   в   стойке баскетболиста. по Последующая   пара, броском в кольцо:  ­ двумя руками от груди;  ­ двумя руками от груди в пол;  ­ двумя руками от головы; ­ двумя руками из­за головы;  ­ одной рукой от плеча правой и левой рукой.   Подвести итоги выполнения упражнений. Вопрос к обучающимся: «Кто знает, что такое  Дриблинг?» Дриблинг­   ведение   мяча,   один   из   основных технических   элементов баскетбола,   второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Построение.  2.Разучивание и выполнение упражнения в  ведении мяча. Делим на три подгруппы.  Становятся на лицевой линии.     Упражнение в ведении мяча вдоль всей площадки после   начинающей,   в колонне   не   должна начинать   движение, пока   мяч   не   брошен   в кольцо. Выслушать ответы. Построение   в   одну шеренгу. Контролируют   технику ведения мяча. Следующий   игрок   в колонне   не   должен начинать   движение, пока   мяч   не   пересечет лицевую линию. Ведение   с   преодолением препятствий        Во время ведения  поддерживают  максимальную скорость.     Обучающие   должны держать голову поднятой. При переводе   мяча   на другую руку не следует отпускать его далеко от туловища   в   момент, нога, когда   одноименная со стороной ведения,   выходит   вперед   (при переводе   мяча   справа мяч налево поднимается при опускании  правой ноги и   толкается   влево, когда   вперед   выходит левая нога).       Упражнение   в   ведении   мяча вдоль всей площадки с  поворотами.  Во время ведения делают  поворот на одной ноге.  Выполняют аккуратно и  на скорости. Упражнение   особенно полезно   для   слабых   так   как дриблеров, требует   хорошего контроля мяча. Упражнение   в   ведении мяча с поднятой головой. Объясняет материал. Первый игрок в колонне ведет мяч с поднятой головой в направлении преподавателя, который располагается на полпути между ближайшим кругом области штрафного броска и центральной линией лицом к дальней корзине. На дальнем конце площадки три  игрока обращены лицом к дриблеру — один у  левой боковой линии, другой в круге области  штрафного броска и третий у правой боковой  линии. Как только игрок с мячом проходит  мимо преподавателя, тот указывает на игрока, которому дриблер должен передать мяч.  Преподаватель произвольно выбирает разных  игроков. Если он показывает налево, то  принимающий игрок на левой стороне  площадки начинает движение в сторону  дриблера. Дриблер немедленно передает мяч  этому игроку и двигается навстречу. Затем он  принимает передачу из рук в руки,  продолжает ведение к корзине и выполняет  бросок в движении. Игрок сам подбирает мяч,  ведет его с любой стороны площадки в  обратном направлении вдоль боковой линии и  передает мяч следующему игроку в колонне.  3.Подвижная игра в  ­  Поделить группу на две команды, равные по силам ­ Учебная игра Слушают задание.  Восприятие и осмысление учебного материала,  актуализация знаний. Выполняя   упражнения должны быть внимательны   и   не забывать о ТБ.   Обучающиеся пытаются  предугадать сигнал  преподавателя и  выполняют передачу не  тому игроку.  Самоанализ,  самоконтроль. Консультирование, оказание   помощи   при выполнении упражнений. В игре выполняют как  можно больше передач,  активно перемещаться без мяча (выходят в  свободную зону).  Стараются как можно  меньше нарушать правила игры. Следить за  соблюдением правил  игры, за  взаимоотношениями  игроков в команде и с  соперниками, с  судьями. Подведение итогов основной части (анализ, оценка, самоанализ, самооценка, отметка) минут й 15 ы н ь л е т и ч ю л к а З 1. Построение.  2. Упражнения на внимание (игра). 3. Подведение итогов самостоятельной  работы. 4. Подведение итогов занятия. Построение в одну  шеренгу.                              Выполняют задание. Осмысление учебного  материала, актуализация  знаний.   как Определить, прошло занятие.   Объявить   несколько лучших   студентов   по выполнению самостоятельной работы. Домашнее задание, разъяснение способов его Ведение мяча на месте: по точкам, вверх­вниз, выполнения. вперед­назад. Самостоятельная работа сообщение на тему: «Лучшая команда по баскетболу (мира, России, нашего города)» Разъяснение основных идей, способов выполнения.  Рефлексия ­ Что понравилось на занятии? ­ Какие трудности возникли в выполнении  заданий? Как они были преодолены? Слушают и задают вопросы. Отвечают, делятся впечатлениями. Гигиенические процедуры Если нет возможности ведение мяча на месте: по точкам, вверх­вниз, вперед­назад в домашних условиях, делают имитацию (следить за кистью руки). Использовать интернет ресурсы.

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия. Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Конспект занятия.  Приемы овладения мячом. Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017