Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
13.08.2018
Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: учить называть профессии по месту работы и роду занятий; развивать связную, доказательную речь, логическое мышление, память; помочь понять важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий; закрепить знания о том, что людям помогают разные предметы – орудия труда; расширять представления о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; активизировать словарь, индивидуально корректировать речевые высказывания; воспитывать мотивацию к обучению, уважительное отношение к труду людей разных профессий; вызывать интерес к окружающему миру.«Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Конспект профессиии.docx
МБДОУ № 5 «Голубок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности  в группе общеразвивающей направленности  детей 5­6 лет Тема: «Профессии разные нужны – профессии разные важны» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: учить называть профессии по месту работы и роду занятий; Воспитатель: Парасоцкая О.В. развивать связную, доказательную речь, логическое мышление, память; помочь понять важное значение и огромную пользу всех без исключения  профессий; закрепить знания о том, что людям помогают разные предметы – орудия  труда; расширять представления о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; активизировать словарь, индивидуально корректировать речевые  высказывания; воспитывать мотивацию к обучению, уважительное отношение к труду  людей разных профессий; вызывать интерес к окружающему миру. Методы и приемы: показ, объяснение, беседа,   загадывание загадок о профессиях,   активное действие детей,   использование художественного слова,   игровой прием ­ приказ Незнайки,  сюрприз – волшебный сундучок,   работа с предметами и картинками,  игра Предварительная работа: Беседы о профессиях Экскурсии на предприятия, для ознакомления с профессиями Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, а так же фото родителей на их  рабочем месте; Чтение произведений и загадывание загадок о профессиях: Рассказы Калинина «Профессии» Стихотворение Маяковского «Кем быть» Стихотворение Степанова «Артист» и др. Оборудование и оснащение: Письмо Незнайка Сундучок Предметы (орудие труда) для профессий Карандаши и листы бумаги для рисования Картинки ­ разукрашки Картинки – (рисунки ­ наоборот (доктор ­ кастрюля) Ход образовательной деятельности ­ Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает письмо) ­ Правильно. Письмо. А вот от кого оно неизвестно. Но если оно алресовано наи, то мы должны узнать что  же в этом письме? Вы согласны со мной? ­ Да! (дети отгадывают загадки). ­ Молодцы! А скажите, о чем же были эти загадки? ­ Конечно, о профессиях. ­ Ребята, а что же такое – профессия? (дети отвечают, далее помогает воспитатель) Профессия  – это  труд,  которому  человек   посвящает  всю  свою  взрослую   жизнь. Когда­то и вы станете взрослыми, и у вас у каждого будет своя профессия. Вот ты, Катя, кем хочешь стать? (ответы детей) Далее вбегает Незнайка с сундучком в руках. ­ Здравствуйте, ребята! Вот и я! Вы загадки мои отгадали? ­ Здравствуй, Незнайка! Так это ты их прислал? ­ Да, мы все твои загадки отгадали. ­ Замечательно, я и не сомневался! А у меня есть еще и волшебный сундучок (показывает) в котором лежит много интересных и разных предметов. Хотите посмотреть? ­ Да! ­ Ну чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова : «Сундучок­ сундучок, Приоткрой­ка свой бочок» ­ Запомнили! Повторите (дети повторяют) ­ Ну­ка, Никита, загляни в мой сундучок, но в начале произнеси волшебные слова, достань предмет и скажи какой профессии он нужен? (дети берут предметы и называют профессию, которой нужен это предмет) ­ Ребята, вы умнички, правильно выполнили все задания Незнайки. Но у нас есть задание, Незнайка и для тебя. Пока мы с ребятами будем беседовать о том, какое значение в жизни каждого человека имеют профессии, ты должен будешь на листочках изобразить несколько профессий, которые тебе больше всего нравятся ­ Я согласен, это просто! (Незнайка рисует картинки – наоборот, доктор ­ стрижет,  повар ­ шьет и т.д.) ­ Скажите, ребята, так для чего же человеку нужны профессии? (дети рассказывают, диалог с воспитателем) ­ А профессии своих родителей вы знаете? ­ Да! ­ Тогда, сейчас каждый из вас назовет профессию мамы и папы ­ Молодцы! ­ Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает» повар – готовит доктор – лечит учитель – учит и т.д. ­ Ну что, Незнайка, ты выполнил наше задание? ­ Да! Это очень просто! Можете посмотреть (Дети рассматривают рисунки и  рассказывают Незнайке о его ошибках) ­ Спасибо, ребята, я все понял. Теперь я, как вы стал умным и смышленым. А за  ваши старания и объяснения, я приготовил вам маленькие подарочки, это картинки  ­ разукрашки с изображением профессий.  Незнайка вручает картинки и прощается с детьми. Дети разукрашивают картинки.

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»

Конспект занятия «Профессии разные нужны – профессии разные важны»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей