Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)
Оценка 5

Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
22.04.2018
Конспект занятия  "Профессии в играх" (1-2 класс)
Цель: формирование понимания важности труда для человека и осознание профессии как способа удовлетворения потребности в нем. Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать интерес к определенным видам деятельности; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; развивать наблюдательность и любознательность.
Конспект занятия на тему.doc
Конспект  занятия  на тему «Профессии в играх».                            Цель: формирование понимания важности труда для человека  и  осознание профессии как способа удовлетворения потребности в нем.      Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские  профессии с суффиксом –иц­, ­ниц­; познакомить детей с образованием  сложных слов, обозначающих профессии; развивать интерес к  определенным видам деятельности; воспитывать интерес и уважение к  людям разных профессий; развивать наблюдательность и  любознательность.                                                  Ход занятия                                                                        1. Организационный момент  Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в  путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное  сердечко.                                                                                                 2.  Психогимнастика Воспитатель.   Дети,   смотрите,   у   меня   в   руках   маленькое   бумажное сердечко.   Оно   символизирует   сердце   человека,   в   котором   есть   тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться). Вот   сердце   вернулось   ко   мне,   а   каждый   из   нас   получил   хорошее настроение и искреннюю улыбку.                                                                                                                                                             Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где  живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:                                                                                3. Загадки про профессии :                                                                                     Скажи, кто так вкусно                                                                                              Готовит щи капустные,                                                                                            Пахучие котлеты, салаты, винегреты,                                                                  Все завтраки, обеды? (повар)                                                                                                                                         Встаем мы очень рано, Ведь наша забота                                                                                                      Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)                                                                                                                                        С огнем бороться мы должны                                                                                С водою мы напарники.                                                                                           Мы очень людям всем нужны,                                                                               Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)                                                                                                                                           Кто в дни болезней всех полезней                                                                          И лечит нас от всех болезней? (врач)                                                                                                                                           Кто учит детишек писать и читать,                                                                      Природу любить, стариков уважать? (учитель)  4.  Дидактическое упражнение «Где я был?» Я видела шприц ... .. Я видела расческа и фен ... .. Я видела много книг ... Я видела парту, мел, доску ... Я видела много товара, кассы ... Я видела большую плиту, много кастрюль .... Я видела подъемный кран, кирпич, песок .... Я видела официанта .... 5. Игра «Кто что делает?»                                                                                       Воспитатель: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады  приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в  профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он  умеет делать?»                                                                                                           Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;                                                   Учитель что умеет?…учить читать, писать;                                                       Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;                         Художник что умеет?…рисовать; Пожарный что умеет?…тушить пожар;                                                               Строитель что умеет?…строить дома;                                                                 Продавец что умеет?…продавать товары;                                                          Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;                                       Водитель что умеет?…управлять машиной;                                                       Летчик что умеет?…управлять самолетом;                                                        Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает  людей;                                                                                                                         Пианист что умеет?…играет на пианино;                                                            Гитарист что умеет?…играет на гитаре.                                                                                                                                             6. Игра «Кем ты будешь?»                                                                                      Воспитатель: «Жители города мастеров предлагают нас самим стать  жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в  людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед  надевает на детей головные уборы представителей разных профессий).  Ребята, открывайте глаза». На тебе каска строителя, кем ты стал?  Строителем. На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром. На тебе  шляпа художника, кем ты стал? Художником. На тебе шапочка врача,  кем ты стал? Врачом. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?  Полицейским.  7. Игра «Найди инструмент».                                                                                 Воспитатель: «Ребята, скажите, все ли у нас есть для работы или чего не  хватает?                        Конечно, нам не хватает инструментов.  Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных  профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы  будете работать». Я буду работать… шприцом, градусником;                       ножом, половником;                                                                                                 кисточкой, красками;                                                                                               свистком, жезлом.                                                                                                     Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города  мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?   Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»                                                                                                                                        8. Физминутка.                                                                                                           Ну­ка летчики, пилоты,                                                                                           Приготовились к полету.                                                                                         К самолету подошли                                                                                                 И по трапу вверх взошли. Начинается полет.                                                                                                     Загудел наш самолет.                                                                                               Вверх поднялся, полетел.                                                                                         Летчик вправо посмотрел,                                                                                      Летчик влево посмотрел.                                                                                         Быстро полетел вперед                                                                                            Наш почтовый самолет.                                                                                                                                          9. Игра «Придумай профессию».    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их  профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название  профессии».                                                                                   Этот человек  рыбу ловит, он кто? Рыболов.                                                                                А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.                                                                        А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.                                                            А этот землю копает, он кто? Землекоп.                                                               А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.                                                             Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.                                                                                                                                         10. Игра «Мастерицы».                                                                                            Воспитатель: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам  назвать их профессии?» Он певец, а она… певица;                                           Он летчик, а она… летчица;                                                                                   Он художник, а она… художница;                                                                         Он учитель, а она… учительница;                                                                         Он писатель, а она… писательница;                                                                     Он воспитатель, а она… воспитательница;                                                         Он проводник, а она… проводница;                                                                      Он переводчик, а она.. переводчица;                                                                     Он фокусник, а она… фокусница.                                                                                                                                             11. Игра «Расскажи о профессии».                                                                        Воспитатель: «А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии,  которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».  Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с  опорой на план:                                                                                     Назови  профессию.                                                                                                                 Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает?                                                                                                      Где он работает?    12. «Найди ошибку» Врач варит суп.  Повар водит машину. Учитель подстригает волосы. Портниха  лечит людей. Полицейский взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей.                                                                                                                           13.  Итог занятия.                                                                                                             Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам  понравилось в Городе мастеров? Вспомните, а кто там живет?»

Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия  "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия  "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия  "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия  "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия "Профессии в играх" (1-2 класс)

Конспект занятия  "Профессии в играх" (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018