Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
01.06.2018
Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема. Предварительная работа: Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения» Задачи:  Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.  Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.  Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.внеклассное
конспект.docx
Конспект занятия по развитию речи  (старшая группа) Приложение 7 Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения» Задачи:  Закрепить   знания   детей   о   гласных   и   согласных   /твердых   и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.  Совершенствовать произношение звуков Л­ЛЬ в чистоговорках.  Упражнять   детей   в   подборе   антонимов   ­   слов   с  Продолжить знакомство детей с многозначными словами.  Упражнять   детей   в   умении   определять   родовую   принадлежность   слов:   мужской, противоположным значением. женский, средний.  Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;  Закрепить   умение   детей   называть   прилагательные   и   глаголы   к   существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Материал: Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта­схема. Предварительная работа: Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры. Ход занятия: ­ Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе ( открываем письмо):       «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду». ­ Интересно, пригласить­то пригласили, а открыток нет.    Вот лежит какая­то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:  «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».   ­ Ребята, а больше всех у нас трудится   язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки: Ла­ла­ла – белочка спала;  Ло­ло­ло – у сосны дупло;  Лу­лу­лу – дайте нам пилу;  ля­ля­ля – вот моя земля;  ли­ли­ли – мы козу пасли;  лю­лю­лю – я вас всех люблю. ­ Ребята,  да с такими успехами  мы все  преодолеем. Готовьтесь,  берите с  собой нарядную одежду, подарки ­ все же на день рождения идем. 1. ­ Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы­то непростые, а почему­то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.    ­ Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.   ­ А здесь кроме цветов еще что­то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/  ­ Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше. 2.  – Ребята,  посмотрите,  кто­то сверху  бросается  шишками.  Это  кто может  быть?  /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы   справитесь   с   моим   трудным   заданием,   то  я   покажу   вам   нужную   дорогу,  иначе   можете попасть к волку». А задание такое: Дидактическая игра «Скажи наоборот» День     –  ночь    Сахар    –  соль   Чистота  –  грязь  Зима     –  лето   Потолок  –  пол                узкая    –  широкая /юбка/ длинное  –  короткое /платье/ сильный  –  слабый /спортсмен/ веселая  –  грустная /девочка/ высокий  –  низкий /человек/  Смеется   –  плачет /ребенок/  Лежит     –  сидит /человек/  Закрыть   –  открыть /книгу/  Взлетает  –  садится /самолет/  Надевает  –  снимает /свитер/ ­ Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. 3.   –   Ребята,   посмотрите,   какой   густой,   непроходимый   лес.   Даже   страшно   дальше   идти.   И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.   ­ «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что­нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».  ­ Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.  ­ А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.   ­   Молодцы,   ребята,   вы   очень   быстро   справились   с   заданием,   мне,   кажется,   они   даже   не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти   дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем? Физминутка «Дикие животные»  Встанем, надо отдохнуть,        Наши пальчики встряхнуть.         Поднимайтесь, ручки, вверх,  Шевелитесь, пальчики, –                                      Так шевелят ушками                                           Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках,                                Как лисы бродят по лесочку.                                                           Волк озирается кругом,                                                           И мы головки повернем.                                                           Теперь садимся тише, тише                                                            Притихнем, словно, в норках мыши.                                                                                              Ходил медведь по лесу,                                                                                             Топтался и рычал.                                                                                              Хотел он очень меда                                                                                              А где достать – не знал. 4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.  ­ Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание. Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» (иллюстрации) медведь   лиса       солнце волк      белка       окно лось      сорока   дерево аист      ворона   яблоко ­ Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик. 5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что­то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может,   там   тоже   клад.   Давайте   мы   подберем   слова,   которые   отвечали   бы   на   вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик». Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.   Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.  Настроение у зайчика /какое?/ ­ радостное,веселое,счастливое.   А гости на дне рождения /что делают?/­ веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.   ­   Ребята,   я   думаю,   что   зайчику   очень   приятно   будет   узнать,   как   хорошо   мы   про   него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока. 6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/  ­ Интересно, куда Зайчик положит хлеб?  ­ Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.  ­ Для сахара? / Cахарница/.  ­ Для конфет? /Конфетница/.  ­ Для салата? /Салатница/.  ­ Для салфеток? /Салфетница/.  ­ Для масла? /Масленка/. ­ Для соли? /Солонка/. Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.   Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем? «Терпение и труд все перетрут»;  «За всякое дело берись умело»;  «Жизнь дана на добрые дела»;  «Какие труды, такие и плоды» и др. ­ А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.  (проводится чаепитие)

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Скачать файл