Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
01.06.2018
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.Конспект занятия по развитию речи
(старшая группа)
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.внеклассное
конспект.docx
Конспект занятия по развитию речи
(старшая группа)
Приложение 7
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и
мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков ЛЛЬ в чистоговорках.
Упражнять детей в подборе антонимов слов с
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской,
противоположным значением.
женский, средний.
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал:
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие
антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные
открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, картасхема.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия:
Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала
его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе
( открываем письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня
день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через
сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
Интересно, пригласитьто пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какаято карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит
записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все
задания, вообщем, хорошо потрудиться».
Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился.
Повторяйте за мной чистоговорки:
Лалала – белочка спала;
Лололо – у сосны дупло;
Лулулу – дайте нам пилу;
ляляля – вот моя земля;
лилили – мы козу пасли;
люлюлю – я вас всех люблю.
Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную
одежду, подарки все же на день рождения идем.
1. Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в
цветах. А цветыто непростые, а почемуто только трех цветов: красные, синие да зеленые.
Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.
Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует
этой фишке. /дети называют/.
А здесь кроме цветов еще чтото есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите
первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
2. – Ребята, посмотрите, ктото сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/
Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если
вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете
попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И
помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с
мухоморчиком разговаривает.
«Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки чтонибудь интересное расскажете,
а мухоморчику про его ножку».
Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки
знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не
ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и
пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда,
впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот
Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
(иллюстрации)
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше,
уже недалеко находится заячий домик.
5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним чтото
лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады,
может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:
«Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать
слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый,
заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит,
боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/ веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай,
кушают, поздравляют и т.д.
Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него
рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки
для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
Для сахара? / Cахарница/.
Для конфет? /Конфетница/.
Для салата? /Салатница/.
Для салфеток? /Салфетница/.
Для масла? /Масленка/. Для соли? /Солонка/.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с
наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
(проводится чаепитие)
Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Конспект занятия "Путешествие к зайчику на день рождения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.