Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"
Оценка 4.6

Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
10.04.2018
Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"
Цель: продолжать осваивать с детьми алгоритм работы с серией картин: определить время действия; найти героев серии картин и имеющиеся у них предметы; определить место действия; назвать , кто и что делает на каждой картинке; выбрать любую картинку; посмотреть на другие и последовательно расставить, что было до и после изображённого на картинке.
рассказывание по серии картин.docx
творческое   воображение, Конспект занятия. Рассказывание по серии картин «Дед и два  медвежонка»  Задачи: Продолжать  осваивать с детьми  алгоритм  работы с серией картин: определи время действия; найди героев серии картин и имеющиеся у них предметы; определи место действия; назови, кто и что делает на каждой картинке; выбери любую картинку; посмотри на другие и последовательно расставь, что было до и после изображённого на картине; составь   рассказ   по   серии   картин;   придумай,   что   произойдёт   дальше.   Продолжать совершенствовать связную речь: умение придумывать зачин рассказа, случай, передавать действия и диалог персонажей, составлять концовку рассказа, придумывать дальнейшие события   и   название   рассказа,   объяснять   авторское   название.   Развивать   зрительное восприятие,   умение   устанавливать   логическую последовательность   событий,   выразительность   речи.   Совершенствовать   грамматический строй   речи:   умение   самостоятельно   составлять   фразы   различной   конструкции, согласовывая слова в роде, числе, падеже; умение правильно употреблять предлоги. Ход занятия: Тренинг «Что сначала, что потом». ­ Сядет тот, кто скажет, что на этих картинках  произошло сначала, что потом. (Дети устанавливают последовательность картин в паре и садятся на место). ­ Что мы определяли в парах картинок? (что было сначала, что потом).  Упражнение «1­2­3 – Назови!». ­ Посмотрите на картинки. 1­2­3 – время происходящего на картинках назови! (Дети  называют время происходящего на картинках) Рефлексия:­Что вы делали?  (Называли время).  Упражнение «Кто и что он делает?». ­Возьми любую картинку и скажи, кто на ней изображён, что он делает и говорит? Рефлексия:­ Что вы сейчас делали?  (Называли, кто что делает и говорит)  Физпауза «Ветерок». А сейчас побываем на этой полянке осенью. Непоседа­ветерок с тополя сорвал листок.          Поднять руки вверх, выполнять                    круговые движения над головой Долго с листиком осенним над деревьями кружил,       Поворот кругом,                                                                     руки в стороны А потом мне на колени этот листик положил      Присесть, ладони на колени Тронул ласково лицо: ­ Получите письмецо!        Провести тыльной стороной                                                                          ладони по щеке, вытянуть руки вперёд. Упражнение «До и после» Воспитатель вызывает ребёнка для выбора любой картинки. Затем предлагает другим  детям  по очереди взять следующие картинки и подумать, куда поставить: до или после  (сзади, впереди, между)? Инсценирование диалогов персонажей серии картин. Воспитатель предлагает послушать, о чём говорят персонажи от картины к картине и  изобразить их речь.  Составление рассказа по серии картин  «Дед и два медвежонка». (Воспитатель предлагает вспомнить план, которого надо придерживаться, чтобы получился рассказ. Выставляет алгоритм составления последовательного рассказа. 1.Начало рассказа (Время. Герой (и). Предметы. Место. Действия (речь) героя (ев). 2.Случай. (Вдруг….Передача действий и диалога  персонажей). 3.Конец рассказа. 4.Творческое продолжение. 5.Придумывание названия серии картин. 6.Объяснение авторского названия серии картин. Рефлексия:­ Что вы делали?  (составляли рассказ )  Упражнение «Скажи, где?». Воспитатель предлагает назвать, где находится тот или иной объект картины. (Медведи  стоят около дерева. Дерево находится между медведями. Лесник подошёл к дереву. И  т.д.).  Рефлексия: ­ Что нужно для того, чтобы правильно разложить серию картин? (определить  время, найти героев, рассмотреть их предметы, место действия, действия и речь  героев).Что нужно для того, чтобы составить интересный рассказ по серии картин? (Придумать начало рассказа, случай, конец рассказа, придумать продолжение, придумать  название серии и объяснить авторское название).

Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"

Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"

Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"

Конспект занятия -рассказывание по серии картин "Дед и два медвежонка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018