Конспект занятия «Разноцветные фантазии»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
24.03.2017
Конспект занятия «Разноцветные фантазии»
Конспект занятия школьниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа). Знакомство с техникой применения бисера в оформлении праздничного плаката.Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 5 лет. Задачи занятия: Образовательные: •формировать знания о изделиях из бисера; •ознакомить с технологией изготовления работы из бисера. •научить детей интересно проводить свой досуг. •обобщить полученные знания о бисере. Развивающие: •способствовать развитию вкуса; •способствовать развитию мелкой моторики. •развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать; Воспитательные: •способствовать приобщению детей к прикладному творчеству; •воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца. •создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 5 лет. Задачи занятия: Образовательные: •формировать знания о изделиях из бисера; •ознакомить с технологией изготовления работы из бисера. •научить детей интересно проводить свой досуг. •обобщить полученные знания о бисере. Развивающие: •способствовать развитию вкуса; •способствовать развитию мелкой моторики. •развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать; Воспитательные: •способствовать приобщению детей к прикладному творчеству; •воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца. •создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Конспект занятия Разноцветные фантазии.docx

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»

Описание работы: Конспект занятия школьниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа). Знакомство с техникой применения бисера в оформлении праздничного плаката.
Длительность занятия: 1 академический час (35 мин.)
Тема учебного занятия: Создание творческой работы из бисера «Разноцветные фантазии».
Возраст детей: 5 - 6 лет.
 
Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 5 лет.
Задачи занятия:
Образовательные:
•формировать знания о изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.
•научить детей интересно проводить свой досуг.
•обобщить полученные знания о бисере.
Развивающие:
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики.
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
Воспитательные:
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Методы: 
Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный –  демонстрация  готового изделия;
Практический – тренинг, выполнение  работы  под руководством педагога.

Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.

Приемы:
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности):
1.Репродуктивный - изготовление элементов плаката строго по шаблону.
2.Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества  элементов по выбору воспитанника.
3.Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Подготовительная работа:  Воспитателем заранее подготовлен лист ватмана с поздравительным текстом. Приготовлены материалы и разложены по столам.

Структура учебного занятия:
1)Организационная часть (1 минута).
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
2)Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут).
Воспитатель объявляет детям тему, объясняет,  как будет проходить занятие.
3)Вводный технологический инструктаж (4 мин).
Педагог рассказывает технологические этапы работы над изделием.
4)Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога (15 минут).
Педагог показывает и поэтапно выполняет работу, периодически обходя детей, помогая и указывая на ошибки.
5)Динамическая пауза, физминутка (2 минуты).
Отдых для воспитанников.
6)Подведение итогов.(5 минут).
Педагог, обсуждая с детьми их работы, задаёт контрольные  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи.
 
7)Завершение работы (1 минута).
Педагог прощается с детьми, благодарит их за работу.

Аннотация и актуальность занятия:
Выполнение творческой работы из бисера знакомит дошкольников с данным материалом и может, служит промежуточным этапом перед, непосредственно – бисероплетением. Бисероплетение для дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности, мелкая моторика.
Конспект раскрывает методику изготовления творческой работы из бисера с дошкольниками, демонстрирует технологию работы.
В ней раскрываются этапы изготовления творческой работы, указываются материалы, которые используются. Так как бисер довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дошкольники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.
Занятие проводится в группе детского сада, и дают возможность общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером. Приобщение дошкольников к изготовлению творческих работ, к овладению приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей. Умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса. Бисер очень нравиться детям красочностью, яркостью. Они охотно работают с этим материалом.

Ход занятия

1)Организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
 
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.
Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.
 
Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.
 
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.
 

Воспитатель:
Рыбки плавают в пруду
 
И играют в чехарду.
 
Тёплым днём резвятся,
 
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
 
От весны в них ключики,
 
Чтоб всегда было тепло,
 
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки...
 
Не нужны рыбёшкам льдинки.
 
Летняя нужна вода
 
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
 
И друг друга догонять.
 
По воде спешат круги.
 
Рыбка, рыбку догони!

Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку.
Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения праздничного плаката ко Дню матери.

3)
 Вводный технологический инструктаж.
Задача: сформулировать алгоритм деятельности.
Воспитатель: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная мозаика» и «Бисерное панно» (приложение №2).
 
Педагог показывает пример работы в подобной технике.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний), ножницы, бумажные выкройки.

Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую рыбку и цветок можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией трафаретов.
Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения. 
Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
1.Работа над элементами плаката.
Сначала дети обводят трафареты, потом вырезаем с детьми бумажные выкройки для элементов плаката – рыбки, цветы.

Потом переводим их на бумагу с клейкой поверхностью (скотч).
Затем снимаем защитный слой бумаги (скотча).
И опускаем липкую поверхность в тарелку с бисером.
Для одного изделия (цветка) можно использовать несколько деталей. Тогда элемент получиться объемным и более сложным.

Так как у бумаги обе поверхности клейкие детали отлично стыкуются между собой.
Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает помощь по мере необходимости. 

Воспитатель: Итак, дети, наши рыбки и цветы готовы. Давайте приклеим их на плакат. Выбираем свободное место на плакате и располагаем наших рыбок! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена. 

5)  Динамическая пауза, физминутка.
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:  (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли 
В чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

6)Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые  работы,  в порядке  очерёдности, задаёт  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ. 

7)Завершение работы.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.

Материально-техническое  оснащение занятия.
Мебель на 15 посадочных мест: столы и стулья, соответствующие Санитарно-гигиеническим нормам и возрасту детей. Готовые образцы  рыбки и цветка из бисера. Трафареты (рыбка, цветок) из плотной бумаги.

1.Для детей:
• бисер и проволока, ножницы, тарелочки для бисера.

2.Для педагога:
•бисер и проволока, ножницы, тарелочка для бисера, ватман – 1 лист, маркеры.

Список использованной литературы:
1.Глёкер Ш. Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. -М.: Арт-родник, 2008. – 304 с.
2.Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М.Изотова, О.Белякова. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009. - 416 с.
3.Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление аксессуаров из бисера,- М.: Просвещение, 2006. – 255 с.
4.Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Всё о бисере.- М.: Сталкер, 2005. – 233 с.
5.Праздников Г.А. Процесс художественного творчества. - М.: Высшая школа, 2003. – 278 с.
6.Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. - М.: Знание, 2006. – 144 с.
7.Хмара, З.А. Поделки из бисера. - М.: Сталкер, 2005. – 2007 с.
8.Черемных А.И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. - М.: Просвещение,2005. – 266 с.

 

 

 

Приложение №1.Возникновение и развитие бисера
История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла. Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом. 
Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла. 
С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше. Древние египтяне вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера. Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером. 
Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла. На знаменитом острове Мурано изготовляли не только бисер и бусины, но и всевозможные зеркала и сосуды. Именно этот остров надолго стал признанным центром производства бисера. Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь. Долгое время венецианские мастера были единственными производителями цветного и прозрачного бисера. 
В 1275 году в Венеции был издан специальный указ, который запрещал импортировать бисер. Таким образом Венеция пыталась сохранить свою монополию. Тех, кто осмеливался нарушить этот указ, объявляли государственными изменниками, любыми путями добивались их возвращения на Родину и казнили. Чтобы удержать выдающихся мастеров, правительство страны предоставляло им и членам их семей всевозможные льготы. Так, например, дочь мастера имела право выйти замуж за патриция. 
Мастера разных стран пытались открыть секрет изготовления качественного бисера. В течение многих лет, вплоть до 16 века, попытки мастеров оставались безуспешными. Но чудо произошло: мастерам из Тюрингии, а затем из Богемии удалось изготовить великолепный по своим качествам бисер. Особый блеск и красоту придавала бисеру эмаль. Технология изготовления такого бисера была очень сложной, поэтому он был дорогим. 
О необыкновенной красоте бисера свидетельствует и тот факт, что, отправляясь завоевывать неизвестные земли, европейские путешественники обязательно брали с собой небольшой мешочек с бисером. Круглые цветные бусинки настолько нравились аборигенам, что они с удовольствием обменивали его на золото, меха и другие ценности. 
Со временем искусству изготовления бисера из стеклянных трубочек научились во многих странах, однако самым качественным бисером считается чешский и японский.
Благодаря совершенствованию технологии, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».
С XVIII века бисерные вышивки широко использовались в убранстве дворцового, дворянского столичного, а позже и усадебного интерьера. Именно в это время родилось новое явление – русский бисер.
Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Он отменил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал молодых россиян за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 году на Воробьёвых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла. После смерти царя Воробьёвский завод был переведён в Санкт-Петербург и со временем стал Императорским.
Наиболее значительные вещи хранятся ныне в Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Государственном музее этнографии народов СССР и Государственном Русском музее.

Приложение №2.
Бисерная мозаика по воску. Специфика работы заключается в том, что на основу (фанеру, дощечку), наносится тонким слоем расплавленный на водяной бане воск. После затвердевания воска толстой иглой или пустым стержнем от шариковой ручки наносим контурный рисунок, в соответствии с которым вдавливаем. Бисеринки легче всего поддевать иглой и укладывать их в нужное место на основе. В нашем случае вместо воска используется скотч.
Бисерные панно (сочетание бисероплетения и рисунка). Основательницей данной техники является Ошлакова Надежда Алексеевна, однако вместо бисерных изделий она использует вышивку гладью. Специфика работы заключается в приклеивании бисерных элементов - бисерных цветов, травы, насекомых и все что угодно при помощи термопистолета.

 


 

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»

Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут)

Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут)

Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем

Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем

Вводный технологический инструктаж

Вводный технологический инструктаж

Воспитатель: (Пальцы обеих рук сложены «щепотью»

Воспитатель: (Пальцы обеих рук сложены «щепотью»

Приложение №1. Возникновение и развитие бисера

Приложение №1. Возникновение и развитие бисера

Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху

Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017