Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Оценка 4.7

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
08.04.2018
Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Цель занятия - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников; формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера; формировать представления о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Активизировать словарный запас. Развивать творческие навыки дошкольников.
рисование белого медведя.docx
Конспект для детей подготовительной группы Тема « Рисование манкой­ белый медведь» Цели: 1.Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников 2.Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Обобщить и расширить  знания детей о фауне Крайнего Севера. 2. Формировать представление о жизни полярного медведя, его  приспособленности к жизни на Крайнем Севере. 3.Закрепить правила поведения людей при встрече с хищником  4.Воспитывать интерес и любовь к родному краю 5.Активизировать словарный запас 6. Развивать творческие навыки дошкольников Материалы для занятия:  Манка;  Клей ПВА;  Цветной картон;  Картинки с изображением белого медведя;  Игрушка­ белый медведь. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш друг , а кто это вы узнаете если отгадаете загадку : Здесь Ледовитый океан Плывет по льдине капитан Он в белой шубе , он лохмат , Как брат лесной он косолап ( белый медведь). Воспитатель: Правильно ребята­ это белый медведь. Вот и наш гость.  Узнали? Ребята наш гость хочет вам что  то рассказать о себе. Белый медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Ребята, вы знаете, что я добирался к вам  издалека­ я северный брат нашего бурого медведя. Я  гораздо больше всех других  медведей: в высоту достигаю 1,5 м, а в длину — до 3 м. Мой вес  может  достигать 700 кг. Живу я на Крайнем Севере. Известно то, что я обитаю даже  там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали нас. Нас можно увидеть на восточном берегу Америки, на Шпицбергене и других островах не только на суше, но и на льдинах. Новая  Земля — основное место нашего обитания, но в Лапландии и Исландии меня и моих братьев можно встретить, плывущими  на дрейфующей льдине: в более южные страны мы  попадаем не по своей воле, а только если  нас занесет  течение. Воспитатель: Ребята пусть наш гость отдохнет , а я расскажу вам очень  много интересного про этих удивительных животных. Белый медведь одно из  самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих  сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым;  короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни,  гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной  перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми и кривыми когтями. Длинный, косматый и густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких  глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней.  Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно­ желтого цвета. Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может  выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом  был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает  ему огромный дискомфорт. Белый медведь – грозный хищник потому  у него  очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Этот  медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он  непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех  животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый  медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не  защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются  яйца и птенцы в гнездах полярных птиц. В  настоящее время наблюдается резкое сокращение численности белых  медведей. Во­первых, из­за охоты на них , а во вторых  белый медведь очень  чувствителен к экологическим условиям, особенно к такому виду  загрязнения, как нефтяные пятна. Ежегодно из­за этой экологической  катастрофы погибают сотни полярных медведей.  Надо всегда помнить о правильном поведении по отношении к медведям.  Практически никакое событие не может привести его в агрессивное  состояние, за исключением только того случая, когда человек сам на него  охотится. Тогда медведь увидит в человеке потенциального врага. Воспитатель: Наш гость очень добрый , как может показаться на первый  взгляд , но на самом деле встреча с этими животными очень опасна. Что же  делать при встрече с медведем? Для того, чтобы не стать очередной жертвой белого хищника, запомните  следующие правила: Будьте всегда начеку. Постарайтесь находиться вне поля зрения хищника.  Спрячьтесь или отойдите в сторону. Никогда не кормите животное, и если животное обитает рядом с вашим  домом ,то так вы приучите его посещать ваш дом. Следите за позой медведя. Любопытный медведь движется равномерно,  наклоняет голову верх и вниз, втягивает носом воздух. Может подняться и на  задние ноги, чтобы получше разглядеть. Все это еще не признак агрессии.  Осторожнее надо быть с медведем, который старается приблизиться,  оставаясь вне вашего поля зрения. Это значит, что он охотится. Перед  нападением медведь может щелкать челюстями, но может напасть и без  предупреждения. Выручат различные предметы, издающие громкий звук. Особенно белые  медведи не любят шум мотора — тут же пытаются скрыться. Воспитатель: Давайте спросим у нашего гостя ,все ли правильно мы  рассказали?  Белый медведь: Ребята все правильно  и я рад  ,что у вас в  детском саду  вам рассказывают такие удивительные истории. А что вы еще умеете делать? Воспитатель: Мишка  ,а ты знаешь, что наши ребята умеют рисовать и  чтобы напомнить тебе  о северных льдах , мы сегодня будем рисовать  манкой ,ведь она такая же белая как снег. Но перед тем как приступить к  работе , давайте немножко отдохнем. Так как наш  медведь живет на Севере  ,то и мы с вами сейчас представим, что мы тоже оказались там , где много  снега и очень холодно.( проводиться физкультминутка). Я мороза не боюсь. Я мороза не боюсь (шагаем на месте) , С ним  я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) , , Подойдет ко мне мороз (присели) Тронет руку , тронет нос (показали руку , нос) Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши), Прыгать  ,бегать и играть ( прыжки на месте). Воспитатель: Отдохнули ,а теперь пора за работу! Мишка   ,ты отдыхай , а  мы с ребятами нарисуем твоих братьев­ белых медведей. ( ребята рисуют манкой  белого медведя  ,на цветном картоне). Воспитатель: Посмотри мишка , какие замечательные работы у нас  получились! Ребята давайте подарим  рисунки  нашему гостю. Спасибо  ,что  ты пришел к нам в гости и мы надеемся ,что расскажешь своим братьям, какие замечательные ребята в нашем детском саду  ,как много они сегодня узнали и  как много  интересного они умеют делать. Ребята  ,давайте поблагодарим белого медведя и попрощаемся с ним

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа

Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018