Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
08.04.2018
Цель занятия - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников; формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера; формировать представления о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Активизировать словарный запас. Развивать творческие навыки дошкольников.
рисование белого медведя.docx
Конспект для детей подготовительной группы
Тема « Рисование манкой белый медведь»
Цели:
1.Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников
2.Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера.
2. Формировать представление о жизни полярного медведя, его
приспособленности к жизни на Крайнем Севере.
3.Закрепить правила поведения людей при встрече с хищником
4.Воспитывать интерес и любовь к родному краю
5.Активизировать словарный запас
6. Развивать творческие навыки дошкольников
Материалы для занятия:
Манка;
Клей ПВА;
Цветной картон;
Картинки с изображением белого медведя;
Игрушка белый медведь.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш друг
, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку :
Здесь Ледовитый океан
Плывет по льдине капитан
Он в белой шубе , он лохмат ,
Как брат лесной он косолап ( белый медведь).
Воспитатель: Правильно ребята это белый медведь. Вот и наш гость.
Узнали? Ребята наш гость хочет вам что то рассказать о себе.
Белый медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
(ответы детей)
Ребята, вы знаете, что я добирался к вам издалека я
северный брат нашего бурого медведя. Я гораздо больше всех других
медведей: в высоту достигаю 1,5 м, а в длину — до 3 м. Мой вес может
достигать 700 кг. Живу я на Крайнем Севере. Известно то, что я обитаю даже
там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники,
везде они встречали нас. Нас можно увидеть на восточном берегу Америки, на
Шпицбергене и других островах не только на суше, но и на льдинах. Новая
Земля — основное место нашего обитания, но в Лапландии и Исландии меня и
моих братьев можно встретить, плывущими на дрейфующей льдине: в более южные страны мы попадаем не по своей воле, а только если нас занесет
течение.
Воспитатель: Ребята пусть наш гость отдохнет , а я расскажу вам очень
много интересного про этих удивительных животных. Белый медведь одно из
самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих
сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым;
короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни,
гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а
также при плаванье. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной
перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми и кривыми когтями.
Длинный, косматый и густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких
глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине
и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней.
Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно
желтого цвета.
Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может
выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом
был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает
ему огромный дискомфорт. Белый медведь – грозный хищник потому у него
очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Этот
медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он
непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех
животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый
медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не
защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются
яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.
В настоящее время наблюдается резкое сокращение численности белых
медведей. Вопервых, изза охоты на них , а во вторых белый медведь очень
чувствителен к экологическим условиям, особенно к такому виду
загрязнения, как нефтяные пятна. Ежегодно изза этой экологической
катастрофы погибают сотни полярных медведей.
Надо всегда помнить о правильном поведении по отношении к медведям.
Практически никакое событие не может привести его в агрессивное
состояние, за исключением только того случая, когда человек сам на него
охотится. Тогда медведь увидит в человеке потенциального врага.
Воспитатель: Наш гость очень добрый , как может показаться на первый
взгляд , но на самом деле встреча с этими животными очень опасна. Что же
делать при встрече с медведем?
Для того, чтобы не стать очередной жертвой белого хищника, запомните
следующие правила:
Будьте всегда начеку. Постарайтесь находиться вне поля зрения хищника.
Спрячьтесь или отойдите в сторону. Никогда не кормите животное, и если животное обитает рядом с вашим
домом ,то так вы приучите его посещать ваш дом.
Следите за позой медведя. Любопытный медведь движется равномерно,
наклоняет голову верх и вниз, втягивает носом воздух. Может подняться и на
задние ноги, чтобы получше разглядеть. Все это еще не признак агрессии.
Осторожнее надо быть с медведем, который старается приблизиться,
оставаясь вне вашего поля зрения. Это значит, что он охотится. Перед
нападением медведь может щелкать челюстями, но может напасть и без
предупреждения.
Выручат различные предметы, издающие громкий звук. Особенно белые
медведи не любят шум мотора — тут же пытаются скрыться.
Воспитатель: Давайте спросим у нашего гостя ,все ли правильно мы
рассказали?
Белый медведь: Ребята все правильно и я рад ,что у вас в детском саду
вам рассказывают такие удивительные истории. А что вы еще умеете делать?
Воспитатель: Мишка ,а ты знаешь, что наши ребята умеют рисовать и
чтобы напомнить тебе о северных льдах , мы сегодня будем рисовать
манкой ,ведь она такая же белая как снег. Но перед тем как приступить к
работе , давайте немножко отдохнем. Так как наш медведь живет на Севере
,то и мы с вами сейчас представим, что мы тоже оказались там , где много
снега и очень холодно.( проводиться физкультминутка).
Я мороза не боюсь.
Я мороза не боюсь (шагаем на месте) ,
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) , ,
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку , тронет нос (показали руку , нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши),
Прыгать ,бегать и играть ( прыжки на месте).
Воспитатель: Отдохнули ,а теперь пора за работу! Мишка ,ты отдыхай , а
мы с ребятами нарисуем твоих братьев белых медведей.
( ребята рисуют манкой белого медведя ,на цветном картоне).
Воспитатель: Посмотри мишка , какие замечательные работы у нас
получились! Ребята давайте подарим рисунки нашему гостю. Спасибо ,что
ты пришел к нам в гости и мы надеемся ,что расскажешь своим братьям, какие
замечательные ребята в нашем детском саду ,как много они сегодня узнали и
как много интересного они умеют делать.
Ребята ,давайте поблагодарим белого медведя и попрощаемся с ним
Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Конспект занятия Рисование "Белый медведь"-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.