Конспект занятия «Рисуем пластилином»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом техники.Это техника называется пластилинография. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Цель этого занятия создание в технике пластилинографии рисунка.
Иконка файла материала Конспект занятия по пластилинографии.docx
Конспект занятия «Рисуем пластилином»  (техника пластилинография) Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного  образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие  художественно­творческих способностей детей средствами изобразительного  искусства.   Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина. Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на  горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по  готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.  Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по  поверхности деталей.  Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до  конца  Материалы и оборудование:  ­ плотный цветной картон;  ­ пластилин разных цветов; ­ стека;  ­ влажная салфетка; ­ трафарет рисунка. Ход: 1. Организационный момент ­Здравствуйте!  Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не  карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется  пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых  корня: «графия» ­ создавать, изображать, а первая половина слова«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется  осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании  лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных  объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография — новый вид декоративно­прикладного искусства.   Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи  которого выполняется работа, а  «графия» ­ создавать, изображать.  Практическая часть. Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них  на столе,  и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске  педагог показывает  «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание»  (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры  рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка. Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения,  помогает затрудняющимся. ­Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на  столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны  пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге  приклеиваем картон (можно цветной картон за место цветной бумаги). Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть  картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски  шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две  длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова. 2. Итог занятия:   После завершения  педагог предлагает учащимся  выложить свои работы на  демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются  наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

Посмотрите также