На занятии учащиеся знакомятся с новым видом техники.Это техника называется пластилинография. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Цель этого занятия создание в технике пластилинографии рисунка.
Конспект занятия «Рисуем пластилином»
(техника пластилинография)
Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного
образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие
художественнотворческих способностей детей средствами изобразительного
искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на
горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по
готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по
поверхности деталей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до
конца
Материалы и оборудование:
плотный цветной картон;
пластилин разных цветов;
стека;
влажная салфетка;
трафарет рисунка.
Ход:
1. Организационный момент
Здравствуйте!
Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не
карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется
пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых
корня: «графия» создавать, изображать, а первая половина слова«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется
осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании
лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных
объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративноприкладного искусства.
Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи
которого выполняется работа, а «графия» создавать, изображать.
Практическая часть.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них
на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске
педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание»
(от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие
кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры
рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения,
помогает затрудняющимся.
Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на
столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны
пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге
приклеиваем картон (можно цветной картон за место цветной бумаги). Задник
нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть
картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски
шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две
длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.
2. Итог занятия:
После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на
демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются
наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.