Конспект занятия с использованием ИКТ технологий «Путешествие в мир музыки и цвета»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Путешествие в мир музыки и цвета» Задачи: 1.Обучающая- учить детей понимать и устанавливать связь музыки с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным искусством и настроением. 2.Развивающая - развивать творческое мышление, познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать умения использовать различные варианты при решении поставленной задачи. 3.Воспитательная- воспитывать желание детей общаться друг с другом в процессе исследовательской деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная. Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»; организационный; информационно- чувственный; проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления. Предшествующая работа: слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, М. Мусоргского. Беседы о прослушанном. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников. Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики. Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование, записи музыки, слайды.
Иконка файла материала 1.docx
Конспект занятия с использованием ИКТ  технологий «Путешествие в мир музыки и цвета» Тема: «Путешествие в мир музыки и цвета» Задачи: 1.Обучающая­ учить детей понимать и устанавливать связь музыки  с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным  искусством и настроением. 2.Развивающая ­ развивать творческое мышление, познавательные  способности, формировать предпосылки поисковой деятельности,  инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать  умения использовать различные варианты при решении  поставленной задачи. 3.Воспитательная­ воспитывать желание детей общаться друг с  другом в процессе исследовательской деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,  изобразительная, музыкальная, двигательная. Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»;  организационный; информационно­ чувственный; проблемно­  мотивационный, метод развития творческого познавательного  мышления. Предшествующая работа: слушание классической музыки К. Сен­  Санса, Н. Паганини, М. Мусоргского. Беседы о прослушанном.  Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного  характера. Разучивание детских песен по теме, рассматривание  картин известных художников. Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки,  краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по  количеству детей, столики.Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование,  записи музыки, слайды. Ход мероприятия. Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг,  лицом к гостям. Музыкальный руководитель (грустно): Ребята, видите, сколько у  нас гостей? Поздоровайтесь с ними. Дети пропевают  приветствие «Доброе утро, гости!» Музыкальный руководитель: Да какое же оно  доброе? (присаживается на стул возле пианино). Я получила  какое­то странное приглашение. Я сейчас прочту: «Ребята, мы  приглашаем вас совершить путешествие в мир музыки и цвета!  Только впереди у вас – нелегкая дорога. Согласны? Тогда мы ждем  вас! И подписи какие­странные (показывает детям 2 листа – черный  и белый. На черном листе – белая полоса, на белом – черная».  Ничего не понимаю. Кто прислал нам такое приглашение? Ребята,  может, вы догадались, кто это? Дети: Это черная и белая краски! Музыкальный руководитель: Ой, ребята, тогда давайте  готовиться в путь! Только у нас проблема! Нам не найти туда  дорогу, если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое  настроение? Дети: заболели, поссорились с кем­ то, вас обидели, не получается  хорошо сделать какое­то дело… Музыкальный руководитель: А вы можете угадать мое  настроение? Музыкальный руководитель пропевает  приветствие «Здравствуйте дети» в мажоре и миноре. Дети  отгадывают. А как вы догадались?Дети: Подсказала музыка. Музыкальный руководитель: Как она вам подсказала? Дети: Когда вам весело, вы пели громко, радостно, а когда грустно  – пели тихо, печально. Музыкальный руководитель: А вы можете красками отразить те  чувства, которые я мимикой и движениями сейчас вам покажу?  (предлагаю детям нарисовать в красках радость, торжественность,  отдых, грусть). Дети проходят к столикам и красками отмечают на листе бумаги те  чувства, которые они уловили в мимике и  движениях музыкального руководителя. (изображают  полосками разного цвета по своему выбору) . Музыкальный руководитель: Ой, молодцы ребята. Оказывается,  можно передать настроение не только голосом, мимикой, но  и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме? Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой,  коричневый цвет? Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет. Музыкальный руководитель: Неужели? А я и не знаю, как это  делается. Научите меня, ребята, как это надо делать? Под музыку «Лебедь» Сен ­ Санса дети экспериментируют со  смешиванием красок, называют какие краски смешали, и какой цвет получился. Музыкальный руководитель: Что это со мной стало? Я полна сил  и здоровья! Дети: А музыка и цвет улучшают настроение и помогает здоровью.  Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, так ли это или  нет.Эмоции придают музыке цвет Музыкальный руководитель: Давайте ка посмотрим, что еще в  этом конверте? Достает с конверта домики для музыки из  квадратов и треугольников разного размера и цвета. Большой  квадрат и треугольник ­вишневый, поменьше –красные.  Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики по подсказке цвета и  размера. Дети складывают домики. Муз. Руководитель: А давайте проверим по характеру музыки, в  какой домик нам лучше пойти –в большой или маленький? Звучат  два музыкальных отрывка: «Баба Яга», «Рассвет на Москва –  реке» М. П. Мусоргского. Так, в какой домик мы пойдем? Почему? Дети: В первом домике страшно, тревожно, опасно, во втором ­  спокойно, красиво. (слайд один, два) Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а тут еще что­то есть!  Нам черная краска прислала письмо: «Я – символ печали и грусти,  торжественный, строгий цвет! Перекрою любой оттенок, закрашу  любой предмет!» Дети, нельзя допустить, чтобы у нас в мире был  только черный цвет! А давайте вместе подумаем, какая краска  может нам помочь? Дети: Белая! Музыкальный руководитель: Тогда за работу, ребята! Дети рисуют на листах черной бумаги белой краской то, что они  себе представляют (облака, сугробы, цветы, звездное небо и так  далее по замыслу детей) .(Под музыку А. Вивальди «Зима») . Музыкальный руководитель: А что – то еще есть в конверте! Да  это весточка от белой краски! Слушайте! «Друзья, я белый­ белый,  нарядный, чистый цвет. Возьми скорей белила и крась любой  предмет!» А тут еще что­то есть. А, белая и черная краскипредлагают нам через движения показать характер музыки. Вы  сможете сделать это? Покажите! Под музыку И. Баха «Сицилианна» дети выполняют пластический  этюд с предметами, предложенными им на выбор: обручи, ленты,  вееры, шары. Музыкальный руководитель: Ребята, я немного устала, да и вы  тоже. Давайте присядем на стульчики, отдохнем и правильно  ответим на очень трудные вопросы: а какой самый главный цвет у  зимы? Белый? Давайте проверим (слайд –зима) .А у весны? (слайд  –весна) ­дети называют краски весны; А у лета? Давайте  проверим (слайд –лето); А у осени какие краски? Давайте  проверим (слайд –осень). Музыкальный руководитель: Ребята, а у нас снова трудный  вопрос –нам предлагают нарисовать музыку в красках,  только музыка будет очень быстрой и рисовать надо быстро.  Проходите к столикам, помните – какой звук услышали, такой и  нарисуйте! Под музыку Н. Паганини «Кампанелла» дети рисуют  звуки музыки. Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мы с вами очутились в  стране музыки и цвета! Давайте вспомним, как музыка и цвет  действуют на нас? Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение. Музыкальный руководитель: Ребята, а все краски приготовили  нам сюрприз! Вы хотите увидеть, как музыка и цвет дружат  между собой? Смотрите! Запись «Образцы музыки». Дети: Помним! Нейтральными или  ахроматическими! Белая и черная краски (хором): Молодцы!А остальные краски как называют? Дети: А их ­ хроматическими! Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для  всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче  и привлекают внимание. Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий  превращаю в голубой, красный ­ в розовый, зеленый ­ в салатовый, а  черный ­ в серый. Музыкальный руководитель: Ребята, а какой самый главный цвет  у зимы? (слайд зима) . Музыкальный руководитель: А у весны какие цвета? (слайд  весна) Музыкальный руководитель: А у лета какие цвета? (слайд лета) Музыкальный руководитель: А у осени какие цвета? (слайд  осени) . Музыкальный руководитель: А наши дети могут не только  нарисовать звуки, но и передать в движениях характер музыки. Дети: Исполняют пластический этюд под «Andante» В.  Моцарта (фото). Черная краска: А я вот могу убрать все музыкальные звуки, и что  вы сможете тогда услышать? Тишину? Дети: Шорох листьев, скрип снега, звук шагов, скрип двери, вой  ветра, шум дождя… Черная краска: А если не станет музыки? Каким станет мир? Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев. Белая краска: Грустно как будет.Черная краска: Ну, мы же с тобой дружим со всеми красками и  звуками! Поэтому мир у нас какой? Дети: Разноцветный! Музыкальный руководитель: Так давайте же все вместе  споем «Радостную песню»! Музыкальный руководитель: Наше путешествие в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите краскам, на что  влияет музыка и цвет? Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства. Музыкальный руководитель: А как можно передать эти чувства? Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой на музыкальных  инструментах, картинами художников, музыкальными  произведениями, песнями. Музыкальный руководитель: Что же вы узнали? Дети: Музыка нужна и для пения, и для танцев, и для рисования.  Без нее можно прожить, но будет скучно и не интересно. Музыкальный руководитель: А сейчас вы увидите, как музыка и  цвет дополняют друг друга и получается настоящее чудо!  Смотрите! Слайд «Цветомузыка» Черная краска: Сестрица белая краска, а где же наши подарки для  ребят? Белая краска: (Высыпает на поднос «морские камушки»)  Выбирайте свой самый любимый цвет, угощайтесь! Краски (вместе): Нам у вас очень понравилось! Продолжайте  дружить с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в  мир музыки и цвета! Молодцы ребята! До скорых встреч! Краски уходят. Дети под спокойную музыку уходят из зала.