Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа
Оценка 4.6

Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
07.04.2018
Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа
Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине, дополняя его началом, окончанием, прямой речью. Закреплять умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных: густая шерсть, ветвистые рога, слабые ноги. Использовать в речи антонимы ( сильный-слабый, большой-маленький).Воспитывать добрые чувства к животным.
занятие подгот гр составление рас северные олени.docx
Конспект  по развитию речи ­ составление рассказа по картине "Северные олени"  Задачи: Образовательные: Продолжать учить составлять рассказ по картине, дополняя  его началом, окончанием, прямой речью. Развивающие: Закреплять умение подбирать  наиболее точные определения при описании внешнего вида животных: густая шерсть,  ветвистые рога, слабые ноги. Использовать в речи антонимы (сильный­ слабый, большой­  маленький). Воспитательные: Воспитать добрые чувства к животным. поддерживать  желание больше узнать о животных разных частей света.  Ход занятия: Воспитатель собирает детей около себя. ­ Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на самолёте в очень холодный край. Для  этого нам надо деться. Одеваем валенки, шубы, шапки, варежки. ( Воспитатель  проговаривает и имитирует движения, дети повторяют за ней). ­ Заводим мотор и полетели( имитация движений). На экране появляется сюжеты Севера. Воспитатель подводит детей к стульям в другом месте группы. ­ Прилетели. Садимся. Мы прилетели на Север, где живут...(поворачивает картину). ­Посмотрите внимательно на картину(пауза для рассматривания). Задает вопросы: ­ Кто нарисован на этой картине?(Олени .Оленуха с олененком). ­ Что делает оленуха? (Оленуха наклонила голову и ест ягель­ олений мох). ­ Что делает олененок ? Давайте сравним оленуху с олененком. ­Чем отличаются ? ( У олененка шерсть темная, у оленухи­ серая. У олененка копыта  маленькие и слабые, он не может сам добывать себе пищу, у оленухи­ крепкие, сильные,  она разгребает снег, находит корм ягель. Оленуха большая и сильная, а оленёнок  маленький, и слабый. Рожки у оленёнка маленькие, нежные, у оленухи большие ветвистые). ­ Чем похожи оленуха и оленёнок? (Шерсть густая, тёплая, на ногах копыта) ­ Что ещё изображено на картинке ? (Оленья упряжка с оленеводом, на ней ездят жители Севера. Чум ­ дом жителей Севера). Воспитатель обобщает ответы детей. Оленуха с олененком живут на Севере. У них густая  тёплая шерсть. На голове рога. На ногах копыта. Они достают из­под снега олений мох ­  ягель.­ Как вы думаете, что с ними происходило до того, что изображено на картине ?  (Гуляли ­ проголодались, недавно родился. Утром проснулись ­ надо поесть). ­ Какими словами можно начать свой рассказ? (Жили ­ были , Однажды, Как­то, Один раз). ­ Подумайте, что может произойти с ними быть после ? (Поели, пошли в стало; оленёнок захотел есть молоко, побегать, поиграть; вырос, стал  оленем, помогал людям). ­ А сейчас нам надо составить рассказ при оленуху и оленёнка. Подумайте, как вы начнёте , о чём будете говорить вначале, середине, чем закончите. ­ Пауза для обдумывания. ­ Ответы 2­3 детей. Оценка. При однообразии можно предложить свой. ­ Жили­ были на Севере оленёнок со своей мамой­ оленухой. Оленёнок был совсем  маленький, у него была тёмная шерсть, маленькие рожки, тонкие ножки с копытцами. Он  неуверенно стоит на своих слабых ногах. А у оленухи большие ветвистые рога, на длинной  шее красивая голова. Утром они проснулись, мама сказала: " Пойдём кушать". Вместе  пришли на снежную полянку. Мама разбила копытом снежную кору и стала есть ягель. И  учить оленёнка.­ Ешь, это вкусно. Вырастешь как я большая и сильная. Оленёнок тоже  попробовал ягель, ему понравилось. Через некоторое время он вырос, стал большим и сильным. ­ А сейчас мы с вами превратимся в оленят и будем  им подражать: прыгать по снегу,  разгребать его копытом, есть  ягель. (Имитация движений). ­ Молодцы, хорошие оленята. А теперь поиграем в другую игру: " Большой­ маленький". Я буду называть большие  предметы, а вы ­ придумывать слова про маленьких. Большая птица ­ маленькая птичка Большой цветок ­ маленький цветок Большое кольцо ­ маленькое колечко  Большой лист  ­ маленький листочек.  А теперь придумайте сами. ­ Молодцы Погостили  на Севере , узнали много новых слов( ягель, чум, оленуха, чум, упряжка).     Ребята, здесь очень холодно ,у меня ручки начали замерзать. А у вас? Мне , кажется  ,надо собираться в детский сад. Заводим моторы, полетели(имитация  движений).Воспитатель и дети перемещаются в уголок природы. ­ Вот и прилетели, здесь тепло, можно раздеться. ­ Ой, ребята,  я нашла картинки( находят картинки со звуками Ц, Ч). ­Посмотрите на эти картинки и скажите , что общего между этой группы  картинок(начинаются на звук Ц).  ­ Молодцы. А эти картинки ?( На звук Ч) ­А я знаю скороговорки с этими звуками: а) Цыпленок с курицей пьют чай на улице. б) Очень часто бьются у Танечки блюдца. ­Молодцы, ребята! Миша, посмотри, за тобой коробочка, передай , пожалуйста, мне .Вам интересно, что там  находится? Открываем! А тут тоже картинки с предметами, которые начинаются на звуки  Ц,Ч, но только они не раскрашенные. Давайте возьмём карандаши и раскрасим их (Дети  работают за столом).  ­ Вот какая красота у нас получилась. А у меня предложение ­ мы можем сделать альбом из наших рисунков. Согласны? Соберите рисунки, а после сна мы оформим альбом.

Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа

Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа

Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа

Конспект занятия Северный олень-подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018