Конспект занятия "Сказка - ложь..."
Оценка 4.6

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
чтение
Детсад
13.10.2018
Конспект занятия "Сказка - ложь..."
Это занятие является итоговым. Занятие поможет в решении следующих задач: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; Развивать традиции семейного чтения; Развивать выразительность речи, слуховую и зрительную память, творческие способности; Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (сыпучими материалами); Создать атмосферу эмоционального комфорта.
! Конспект открытого занятия по сказкам.docx
Конспект открытого занятия «Сказка – ложь…» Программное содержание:  Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;  Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;  Развивать традиции семейного чтения;  Развивать выразительность речи, слуховую и зрительную память,  творческие способности;  Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами (сыпучими  материалами);  Создать атмосферу эмоционального комфорта. Предварительная работа: чтение сказок, беседы по ним, рассматривание  иллюстраций разных художников к сказкам, рисование иллюстраций к сказкам совместно с родителями, лепка сказочных героев, отгадывание загадок,  разучивание пословиц, прибауток о сказках, проведение викторины по  сказкам, оформление книжного уголка Материал: различные атрибуты для занятия, оборудование для работы с  сыпучими материалами, экран, проектор, компьютер, иллюстрации к сказкам  (совместная работа детей и родителей), музыкальное сопровождение. Ход занятия Воспитатель вместе с детьми входят в зал (под музыку «Три орешка для  Золушки»). В. ­ Ребята, мы с вами пришли в гости к сказке. А чтобы попасть в сказку,  нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что ребята мне помогут. Для  этого нужно выполнить всем ребятам пальчиковую гимнастику “Замок”: ­ На двери висит замок. ­ Кто его открыть бы мог? ­ Постучали, ­ Покрутили, ­ Потянули ­ И открыли!  ­ Ну, вот теперь мы с вами можем пройти в сказку. Дети, помните, к нам в  группу недавно пришло письмо. От кого? (Ответы детей). А что они писали в  этом письме? (Ответы детей). Появляется Сказочница. С. – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не просто так, меня  прислали сюда сказочные герои, чтобы я посмотрела, справились вы с их  просьбой? Много ли вы узнали о сказках и сказочных героях? Я приготовила  для вас разные задания. Готовы отправиться в путешествие по дорогам  сказки? Тогда в путь. А пойдем мы с вами по этой тропинке, которая ведет  через дремучий лес, как обычно бывает в сказках. ­ Здравствуй, лес, дремучий лес,  Полный сказок и чудес!  Всё открой, не утаи,  Ты же видишь, мы свои.  (Звучит музыка, дети идут за сказочницей) С. – Посмотрите, ребята, какая яблоня стоит, а яблоки на ней не простые, а  волшебные, на них что – то написано. Это же загадки  о сказках и сказочных  героях. (Загадывает загадки. Дети отгадывают). Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Отправляемся дальше.  (Звучит музыка) С. – Посмотрите, волшебный ларец. Давайте его откроем и посмотрим, что же там. А здесь, ребята, следующее задание. Вспомните, какими словами обычно  начинаются сказки? (Ответы детей). Молодцы. Слова, с которых начинается  сказка называются «зачин». А какими словами  сказки обычно заканчиваются? (Ответы детей). С. – Замечательно, и с этим заданием вы справились. Идем дальше.( под  музыку). С. – Вот волшебное лукошко стоит, нас с вами дожидается. Да, непростое  задание приготовило вам лукошко. Но я уверена, что вы справитесь. Как вы  думаете, что означают эти сказочные выражения: ­ «Мальчик с пальчик»  ­ «Растет не по дням, а по часам» ­ «Ни в сказке сказать, ни пером описать» ­ «Слышно даже, как трава растет» ­ «Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облака ходячего, озера меж ног  пропускает, поля – луга хвостом устилает» ­ «Полетела птица – синица за тридевятое царство, за сине море – окиян, в  тридесятое государство».  С. – Ну, что же и с этим сложным заданием вы справились. Мы подошли к  замечательной поляне и я предлагаю вам поиграть. Динамическая пауза «Баба Яга». Появляется сказочный герой «Мальчик с пальчик» С. – Ребята, смотрите, к нам пришел Мальчик с пальчик и хочет задать вам  следующее задание. «Мальчик с пальчик» ­ Какие пословицы о сказках вы знаете? (Ответы детей) С. – Ребята, я предлагаю вам присесть на эту полянку,  немного отдохнуть и  послушать, а я поиграю с нашими гостями. Мы из сказки – ты нас знаешь,  Если вспомнишь – отгадаешь,  А не вспомнишь – ну так что ж…  Сказку заново прочтешь! Отвечать нужно быстро! В ступе летаю,  Детей похищаю  В избе на куриной  Ноге проживаю,  Красавица златокудрая,  А зовут меня ...     (Василиса Премудрая   Баба Яга) Есть еще в лесу один  Очень важный господин.  Он весь шишками оброс,  На лице лишь виден нос.  Может быть пуглив, как зайка,  А зовут его ...    (Незнайка    Леший) Внутри него водица,  С ним не хотят водиться,  А все его подружки ­  Пиявки да лягушки!  Водорослями зарос  Добрый дедушка ...  (Мороз     Водяной) Он живет глуши лесной,  Сердца моего герой.  Он костями громыхает  И в округе всех пугает.  Это что за старичок?  Ну конечно, ...   (Пятачок    Кощей Бессмертный) В дремучем лесу, на болоте  Вы ее непременно найдете.  Не рыбка она, не лягушка,  Моя дорогая подружка. Стройная фигурка,  Зовут ее ...    (Снегурка     Кикимора ) С. – А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрите, волшебный  клубочек. Куда же он нас приведет? Мне кажется, что он хочет, чтобы мы с  что – то посмотрели. Внимание на экран. Вам нужно отгадать и назвать к  каким сказкам эти иллюстрации. (На экране появляются иллюстрации, дети  отгадывают названия сказок.) Молодцы, много сказок вы знаете. В. – Уважаемая сказочница, наши дети вместе с родителями тоже нарисовали  иллюстрации к сказкам. Посмотри, пожалуйста. (Дети говорят к какой сказке  они рисовали рисунок). С. – Какие замечательные работы. Ребята, я обязательно передам сказочным  героям, что вы справились с их просьбой. Чтобы сказки не обидеть,  Надо их почаще видеть,  Их читать и рисовать,  Их любить и в них играть.  Сказки всех отучат злиться,  А научат веселиться!  Быть скромнее и добрее,  Терпеливей и мудрее! В. – А теперь я предлагаю родителям вместе с детьми нарисовать сказочного  героя, но рисунок наш будет не простой, а волшебный. Рисовать вы его будете солью. Дети, приглашайте своих родителей. (Звучит музыка) Рассматривание работ. Окончание занятия.

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."

Конспект занятия "Сказка - ложь..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018