Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
• развитие познавательных навыков
• смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта
• повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Задачи: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире
• обучение его простым навыкам контакта
• развитие мелкой моторики рук
• сенсорное развитие
Ход:
Психолог: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.
Дети (с воспитателем) стоят в кругу.
Психолог: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)
Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.
-какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
развитие познавательных навыков
повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Задачи:
смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта
ориентация аутичного ребенка во внешнем мире
обучение его простым навыкам контакта
развитие мелкой моторики рук
сенсорное развитие
Ход:
Психолог: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.
Дети (с воспитателем) стоят в кругу.
Психолог: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя
ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)
Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.
какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.
Игра — Хоровод
Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)
В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)
Будешь по небу ходить
Песни петь и нам светить
Гори, солнце, ярче (хлопают в ладоши)
Летом будет жарче,
А зима теплее, (подходят ближе к солнцу)
А весна милее, (отходят, расширяя круг)
Солнце, просыпайся, в небо выбирайся. (руки вверх)
Все сели
Психолог: Ребята а теперь давайте поприветствуем наше солнышко. Педагог берет в руки
игрушку «Солнышко» и предлагает детям по очереди поздороваться и назвать себя ласковым
именем. Каждый ребенок здоровается с мягкой игрушкой. Солнышко, здравствуй я … и ребенок
называет свое имя и передает по кругу.
Психолог: ребята, наше солнышко грустное, у него нет лучиков. Давайте сделаем лучики
прищепки и поможем солнышку улыбнуться (передавать по кругу круг – солнышко и коробку с
прищепками.) Игра на мелкую моторику «Лучики прищепку»
Психолог: Молодцы посмотрите теперь солнышко нам улыбается. (Встаём)
Ритмическая игра на подражание «Солнышко»
Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)
Золотое донышко. (опускают руки)
Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)
Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)
А сугробы тают, тают. (приседают)
А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх) Психолог: Давайте поиграем в хоровод «Капли»
Стало солнце пригревать, (идут по кругу)
Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее и быстрее.
А потом, потом, потом (бег по кругу)
Всё бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
Психолог: Психолог показывает солнышко. Наше солнышко похоже на мячик. Давайте
поиграем в мячики. Игра с тактильными мячиками. У меня есть мячик колючий, гладкий, и
шершавый. Дети по кругу передают мячик и пробуют их на ощупь. Покатился мячик по
дорожке. Прикатился (имя ребёнка) в ладошки
Ритуал прощание
Все ребята молодцы!
Все ребята – удальцы!
Помашем на прощание
И скажем «До свидания!
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.