Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Оценка 4.8

Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.06.2019
Конспект занятия  Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Первые весенние птицы. Тақырыбы/Тема: «Птицы весной» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Дамытушылық - развивающая: Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать мышление, память, внимание. 3.Оқыту- обучющая: Учить детей образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых. Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы», «зимующие птицы». Закреплять названия детенышей птиц Называть домики птиц. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
развитие речи.docx
Конспект организованной учебной деятельности в средней  группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель:   Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Первые весенние птицы. Тақырыбы/Тема: «Птицы весной» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная:  Воспитывать заботливое отношение к птицам.   2.Дамытушылық ­ развивающая:  Закреплять общие речевые навыки: слуховое  внимание, зрительное восприятие. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать мышление, память, внимание.  3.Оқыту­ обучющая: Учить детей образовывать новые слова ­ прилагательные и  существительные, сложные слова из двух простых.  Употреблять слова­антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее  употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Образовывать форму  множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и  винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного  падежа существительных.   Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы», «зимующие птицы».  Закреплять названия детенышей птиц Называть домики птиц.  Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?». Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  технология полилингвального  обучения,  игровые технологии,   технология сохранения и стимулирования здоровья  ( пальчиковая гимнастика), ИКТ. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: наборное полотно с птицами,  запись со звуками леса, пением птиц), тетушка Совунья, картинки к игре «Чего не  хватает?». Көптілділік: Көктем – весна ­ spring, күн – солнце ­ sun, жылы – тепло ­ warmth, құстар –  птицы ­ bird.                                                                                                                         Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент — Ребята сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных, чудес. Чудеса  поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное  слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со  мной до трех. 1­2­3 — чудо произойди! (Включается запись со звуками леса,  пением птиц). — Ну, что чудо произошло? — Да! — Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют? — Это птицы! День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В гости к тетушке Совунье Мы попали все сейчас. Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда  представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята  справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой? 2. Негізі бөлімі/основная часть Загадка: Если снег повсюду тает, День становится длинней. Если все зазеленело, И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна, Если стал  теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна). — Да, с приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и  теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются  перелетные птицы, улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели? Вы их  узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.  Снится ночью червяку Чудо­юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это.. . (птица). . Ходить не умеет,  Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей)  Кто из леса прилетит? Кто на крыше затрещит? Белобокая болтунья, Говорушка, стрекотунья, Белый бок и длинный хвост. Что за птица – вот вопрос. (Сорока)  . Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)  Непоседа­невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня.. . (Синичка)  . Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет! Видишь, кружат 20 пар И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона) — Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц). — А как, этих птиц можно назвать одним словом? — Каких еще перелетных птиц вы знаете? — Почему они называются перелетными? Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не  хватает у птицы. — У птицы не хватает клюва и т. д. Игра «Прилетели птицы». Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что­нибудь другое, хлопайте в  ладоши, топайте ногами! Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи. Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже  совы­ сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы! Чистоговорки:  Ла­ла­ла ­ Есть у птицы два крыла.  Ца­ца­ца­ Птица вывела птенца.  Ча­ча­ча­ Птицы нет черней грача.  Де­де­де ­ Птенцы в гнезде.  Бей­бей­бей ­ Прилетел воробей.  Би­би­би ­ Прилетели голуби.  Бой­бой­бой – Покружили над трубой.  Бу­бу­бу – Птицы сели на трубу.  Бе­бе­бе – Птицы на трубе.  Ро­ро­ро ­ легкое перо.  Цы­цы­цы ­ В гнезде сидят птенцы.  Ок­ок­ок ­ Села птичка на цветок.  Ор­ор­ор ­ Птица села на забор Игра: «скажи одним словом».  Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)  У аиста ноги длинные, поэтому его называют (длинноногим)  У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым)  Если у птицы черная голова? (черноголовая)  Если у птицы белый бок? (белобокая) Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные,  как и все дети. Воспитатель: как называются птенцы у скворца? Дети: Скворчата Вос­тель: Как называются птенцы у кукушки? Дети: Кукушата Вос­тель: А если он один? Дети: Кукушонок Вос­тель: Как называются птенцы у галки? Дети: Галчата Вос­тель: Как называются птенцы у воробья? Дети: Воробушки А с воробышком приключилась вот какая история. (Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?» Сказка Оборудование: шапочки с изображением птиц. Вос­тель: Жил­был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать,  посмотреть, что кругом творится. Мама­ воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный Вос­тель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало. Воробышек: Где моя мама? Где мой домик? Вос­тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это  домик?» Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает: Воробышек: скажите пожалуйста,чей это домик? Ворона: А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона. Вос­тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей­то домик, постучал и  спрашивает Воробышек: Чей это домик? Дятел: А тебе чей нужен? Воробышек: Воробьиный. Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел. Вос­тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей­то домик, стучится  и спрашивает: Воробышек: Чей это домик? Скворец: А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец. Вос­тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик,  постучался, спросил: Воробышек: Чей это домик? Голубь: А чей тебе нужен? Воробышек: Воробьиный. Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь. Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало  жалко воробьишко. Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик? Воробышек: Покажи пожалуйста! Вос­тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя. Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица! Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик. Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома. Вос­тель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком. Дидактическая игра «Назови птенца»Птенец галки – галчонок.  Птенец вороны – … вороненок.  Птенец скворца – … скворчонок.  Птенец кукушки – … кукушонок.  Птенец аиста – … аистенок.  Птенец совы – … совенок.  Птенец журавля – … журавленок.  Птенец грача – … грачонок. Игра «Сравни». Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.  Звери бегают, а птицы –. (летают).  Скворцы поют, а вороны –. (кричат).  Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).  У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).  У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).  У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).  Аист белый, а грач ­(черный).  Аист большой, а соловей ­(маленький).  Голуби ходят, а воробьи ­(прыгают).  У грача клюв большой, а у скворца маленький  У грача туловище крупное, а у скворца мелкое  У грача хвост короткий, а у скворца длинный  У грача лапы толстые, а у скворца тонкие. Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных  Сколько у кукушки лапок?  Сколько у скворца крыльев?  Сколько у грача хвостов?  Сколько у ласточки голов?  Сколько у соловья клювиков?  Сколько у птичек глаз?  Сколько у птицы перышек? Пальчиковая гимнастика «Летит над полем птичка» (картотека) Коррекционная работа с детьми  ооп:  привлечение к участию в речевой  деятельности. 3. Қорытынды/итоговая часть ­ Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились  образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой  домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали. Сова: Молодцы, ребята! Из научного дупла Вам гостинцы принесла Мальчикам и девочкам Всем конфеты «Белочка». Молодцы, не подвели! Желаю вам успехов. В добрый путь, до свидания ребята!

Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия  Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия  Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия  Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия  Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»

Конспект занятия  Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2019