Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Первые весенние птицы.
Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2.Дамытушылық - развивающая: Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
Продолжать развивать мышление, память, внимание.
3.Оқыту- обучющая: Учить детей образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.
Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы», «зимующие птицы».
Закреплять названия детенышей птиц
Называть домики птиц.
Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
развитие речи.docx
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Первые весенние птицы.
Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2.Дамытушылық развивающая: Закреплять общие речевые навыки: слуховое
внимание, зрительное восприятие.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
Продолжать развивать мышление, память, внимание.
3.Оқыту обучющая: Учить детей образовывать новые слова прилагательные и
существительные, сложные слова из двух простых.
Употреблять словаантонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее
употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Образовывать форму
множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и
винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного
падежа существительных.
Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы», «зимующие птицы».
Закреплять названия детенышей птиц
Называть домики птиц.
Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: технология полилингвального
обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья
( пальчиковая гимнастика), ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: наборное полотно с птицами,
запись со звуками леса, пением птиц), тетушка Совунья, картинки к игре «Чего не
хватает?».
Көптілділік: Көктем – весна spring, күн – солнце sun, жылы – тепло warmth, құстар –
птицы bird.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
— Ребята сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных, чудес. Чудеса
поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное
слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со
мной до трех. 123 — чудо произойди! (Включается запись со звуками леса,
пением птиц).
— Ну, что чудо произошло? — Да!
— Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?
— Это птицы!
День сегодня необычный, Удивить хочу я вас.
В гости к тетушке Совунье
Мы попали все сейчас.
Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда
представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята
справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Загадка:
Если снег повсюду тает, День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна, Если стал
теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна).
— Да, с приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и
теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются
перелетные птицы, улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели? Вы их
узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Снится ночью червяку
Чудоюдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это.. . (птица).
. Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Непоседаневеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (Синичка)
. Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
— Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц).
— А как, этих птиц можно назвать одним словом?
— Каких еще перелетных птиц вы знаете?
— Почему они называются перелетными?
Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не
хватает у птицы.
— У птицы не хватает клюва и т. д. Игра «Прилетели птицы».
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите чтонибудь другое, хлопайте в
ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже
совы сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Чистоговорки:
Лалала Есть у птицы два крыла.
Цацаца Птица вывела птенца.
Чачача Птицы нет черней грача.
Дедеде Птенцы в гнезде.
Бейбейбей Прилетел воробей.
Бибиби Прилетели голуби.
Бойбойбой – Покружили над трубой.
Бубубу – Птицы сели на трубу.
Бебебе – Птицы на трубе.
Ророро легкое перо.
Цыцыцы В гнезде сидят птенцы.
Ококок Села птичка на цветок.
Оророр Птица села на забор
Игра: «скажи одним словом».
Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
У аиста ноги длинные, поэтому его называют (длинноногим)
У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым)
Если у птицы черная голова? (черноголовая)
Если у птицы белый бок? (белобокая)
Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные,
как и все дети.
Воспитатель: как называются птенцы у скворца?
Дети: Скворчата
Востель: Как называются птенцы у кукушки?
Дети: Кукушата
Востель: А если он один?
Дети: Кукушонок
Востель: Как называются птенцы у галки?
Дети: Галчата
Востель: Как называются птенцы у воробья?
Дети: Воробушки
А с воробышком приключилась вот какая история.
(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»
Сказка
Оборудование: шапочки с изображением птиц.
Востель: Жилбыл воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать,
посмотреть, что кругом творится.
Мама воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный
Востель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало. Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?
Востель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это
домик?»
Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает:
Воробышек: скажите пожалуйста,чей это домик?
Ворона: А тебе чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.
Востель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чейто домик, постучал и
спрашивает
Воробышек: Чей это домик?
Дятел: А тебе чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.
Востель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чейто домик, стучится
и спрашивает:
Воробышек: Чей это домик?
Скворец: А чей тебе нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.
Востель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик,
постучался, спросил:
Воробышек: Чей это домик?
Голубь: А чей тебе нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.
Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало
жалко воробьишко.
Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?
Воробышек: Покажи пожалуйста!
Востель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его
мама, стали благодарить голубя.
Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!
Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.
Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.
Востель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.
Дидактическая игра «Назови птенца»Птенец галки – галчонок.
Птенец вороны – … вороненок.
Птенец скворца – … скворчонок.
Птенец кукушки – … кукушонок.
Птенец аиста – … аистенок.
Птенец совы – … совенок.
Птенец журавля – … журавленок.
Птенец грача – … грачонок.
Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы –. (летают).
Скворцы поют, а вороны –. (кричат).
Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая). У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).
Аист белый, а грач (черный).
Аист большой, а соловей (маленький).
Голуби ходят, а воробьи (прыгают).
У грача клюв большой, а у скворца маленький
У грача туловище крупное, а у скворца мелкое
У грача хвост короткий, а у скворца длинный
У грача лапы толстые, а у скворца тонкие.
Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных
Сколько у кукушки лапок?
Сколько у скворца крыльев?
Сколько у грача хвостов?
Сколько у ласточки голов?
Сколько у соловья клювиков?
Сколько у птичек глаз?
Сколько у птицы перышек?
Пальчиковая гимнастика «Летит над полем птичка» (картотека)
Коррекционная работа с детьми ооп: привлечение к участию в речевой деятельности.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны, учились
образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой
домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.
Сова: Молодцы, ребята!
Из научного дупла
Вам гостинцы принесла
Мальчикам и девочкам
Всем конфеты «Белочка».
Молодцы, не подвели!
Желаю вам успехов.
В добрый путь, до свидания ребята!
Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Конспект занятия Тақырыбы/Тема: «Птицы весной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.