В пособии предлагается оригинальная методика проведения занятий с детьми 6–7 лет в театральной студии, раскрывается содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. В приложении приведены тексты пьес, игры, скороговорки, творческие задания, считалки, словарь театральных терминов. Книга адресована воспитателям и организаторам театральной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования, а также может быть успешно использована студентами педагогических вузов и колледжей.
Комбинированное занятие театральной студии
67 лет
Игра Приветствие с колокольчиком
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в
колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет
колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен
поприветствовать каждого ребенка.
Игра Разные, но похожие
Взрослый говорит:
Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики.
Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого
есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по
голове и т. д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей
подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чемто они всетаки
похожи.
Игра «Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение
других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его
можно нарисовать, можно сравнить с какимлибо цветом, животным,
физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и
желания ребенка.
Музыкальная Игра Зоопарк
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка,
шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем
шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Игра изобрази животное, из песни которое тебе понравилось
Игра Почему медведь зимой спитРаз морозною зимой – и. п. руки на пояс, наклоны влевоправо 8 раз.
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге –и. п. руки за спину, поднимаем колени 8 раз
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост. –топнуть ногой.
Проигрыш – и. п. руки к щекам, качаем головой.
Подняла лисица крик. – и. п. руки на пояс,1руки вверх с поворотом влево,2
и. п. ; тоже в другую сторону.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел – качающие движения головой по 2 влевопрямов
право (повторить 2 раза)
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
Проигрыш – грозим пальчиком со сменой рук.
С той поры медведь решил, и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях,
ладони под подбородок, поочередная смена ног.Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно – (плясовая) и. п. руки на пояс, левую рукуногу
отставить в лево, тоже в правую сторону 8 раз
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста. поворот, остановится руки в стороны.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другу)
И совсемсовсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
Музыкальная Игра: Пугало
В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки
под щёку. Спим.)
Припев
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправовлево,
отрывая от пола то правую ногу то левую.)
Я вот так машу руками,
(Машем руками вперёдназад.)
Я ногой трясу вот так.
(Трясём ногой.)
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки
под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою, качаюсь,На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправовлево,
отрывая от пола то правую ногу то левую.)
Я вот так машу руками,
(Машем руками вперёдназад.)
Я ногой трясу вот так.
(Трясём ногой.)
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки
под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправовлево,
отрывая от пола то правую ногу то левую.)
Я вот так машу руками,
(Машем руками вперёдназад.)Я ногой трясу вот так.
(Трясём ногой.)
Игра “Кыш муха улетай”
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Жужу, жужу летаю и жужжу,
Жужу, жужу устану, посижу.
(Встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Жу, жу, жу, жу, жу, жу летаю и жужжу
Жу, жу, жу, жу, жу, жу устану, посижу.(встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Игра: Занимались целый час