Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»
Оценка 5

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
30.06.2017
Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»
Искусство изготовления цветов имеет многовековую традицию. Человек подражает природе насколько может, чтобы зрительные ощущения имели тождество в природе и искусстве. А, почему бы ни дать детям азы цветоделия в учреждениях дополнительного образования, обеспечивая им, на сей день увлекательное хобби, которое возможно перерастет в будущем в профессию. На данный момент, творя сами, дети получат радость творчества, научатся видеть живую красоту цветов. К тому же, изделия, сделанные своими, руками окажутся много удачнее покупного изделия, хотя бы тем, что оно оригинально и не имеет аналогов. Со временем же, творческая деятельность может стать любимым делом всей жизни.
Цветок Ириды. Технология изготовления цветка ирисы - занятие № 1.docx
МАУ ДО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА города Славянска ­ на ­ Кубани ПО ТЕМЕ: «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ» ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ Занятие № 1 ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАЧЕНКО КАРИНЕ БОРИСОВНА.  г.СЛАВЯНСК­НА­КУБАНИ 2015­2016 учебный год Дата проведения:    Время проведения:  Место проведения:  Вид труда: художественный, декоративно­прикладной Тема занятия: «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ» Цель: развитие эстетического  вкуса, развитие творческой индивидуальности. Задачи:  Обучающие:   ознакомление с технологией изготовления «Ириса»;  научить использовать ирисы в композиции и панно,  ознакомление с предназначением «Ириса»;  особенности обработки, научить правильно гофрировать лепестки «Ириса»;  развитие навыков пользования инструментами.  Воспитывающие:  навыки культуры труда, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело,  сознательное выполнение техники безопасности;  чувство творческой взаимопомощи;  пробудить историческую память, приобщить к народной культуре, привить гордость за свой народ.  любовь к природе, бережное отношение к ней, к редким цветам;  воспитание творческой индивидуальности в изготовлении «Ириса»; Развивающие:   эстетический вкус,  художественные творческие способности, фантазию,  творческую самостоятельность, инициативу, художественно­образную память,  развить потребность постоянно общаться с природой, расширение политехнического кругозора. Оборудование для педагога:  ­   готовый   образец   «Ирисы»,   живой   образец   (различные   ирисы),   ирисы,   выполненные   выпускниками, педагогом.Открытки с изображением изучаемого цветка, шаблоны выкроек, план­конспект, магнитофон, кассеты (народные песни и лирические мелодии), планшеты, указка, мультимедиаоборудование. Оборудование для учащихся: ­ простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шило, накрахмаленная ткань (шифон, крепсатин, крепдешин, ситец) для цветка  ириса и листьев, медная проволока, катушечные нити (черные), пат, кусачки, зеленая креповая бумага, электроприбор с  насадками, 3 типа подушечек, плоскогубцы, шаблоны, тетрадь, кассета для клея и пата, тары для выкроек, мусора и  режущего инструмента, калька, рисунки изготовления ириса. нитки для закрепления лепестков, выкройки для венчиков.  ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. 2. Подготовительный этап: сообщение темы и цели занятия. 3. Основной этап: теоретический и практический. 4. Итоговый этап: анализ занятия педагога и самоанализ учащихся своих работ. 5. Информационный этап: домашнее задание. Этап занятия. 1.Организационный момент  2.Подготовительный этап  ХОД ЗАНЯТИЯ. Содержание занятия. Приветствие, проверка готовности к занятию. Проверка присутствующих, домашнего задания. Создание эмоционального психологического настроя на учебную деятельность. Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   цветком,   известным   очень   давно, носящим   имя   «Радуга».   Слово   «ирис»   в   переводе   с   греческого   означает «радуга».   Итак,   тема   сегодняшнего   открытого   занятия   «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ». Мне хотелось на сегодняшнем занятии, чтобы   вы   не   только   научились   делать   ирис,   но   также   научились   бережно относиться   к   природе,   к   ее   цветочному   богатству.   Потом   разбились   на небольшие группы и составили композиции из ирисов.  За  яркие, пестрые  по  окраске  цветы,  покрытые  как  бы  сеточкой, это растение названо именем греческой богини Ириды, опускавшейся на землю, чтобы   возвестить   людям   волю   богов.   Название   растению   дал   врач   и естествоиспытатель   Гиппократ.   И   действительно,   всеми   цветами   радуги одарила   ирис   природа:   его   цветы   бывают   розовыми   и   бронзово­багряными, сапфировыми,  сиреневыми   и   пурпурно­вишневыми,  лимонными   и  оранжево­ желтыми, снежно­белыми и голубовато­черными.  А изящные листья ириса остаются зелеными до глубокой осени. Листья у ириса плоские, торчащие остриями кверху, как мечи, поэтому в Германии этот цветок   называют  «меч­лилия».  А   у   нас   ирисы   за   красоту   цветка   его   давно зовут нежным именем «касатик». Примечание Подготовка рабочих   мест. Организация занятия,  Сообщение   темы, цели занятия. Теоретическая часть,   история, легенды   предания о цветке Ирисы были известны 2000 лет назад. Ирисы почитались и почитаются не только   за   красоту   цветов,   но   и   за   аромат   корня,   вытяжки   из   которого применяются   при   изготовлении   высококачественных   духов,   ликеров,   вин   и кондитерских изделий. Еще древние римляне на пирах опускали цветки ириса в бокалы с вином – чтобы придать ему особый аромат.  Флоренция   названа   римлянами   Флоренцией   лишь   потому,   что   была окружена плантациями белого ириса, который возделывали для получения из его   корневища,   пахнущего   фиалками,   сухих   духов   и   других   парфюмерных изделий.  Дословный перевод с латинского на русский: «Флоренция» ­ означает –   цветущая   Ирис   красовался   на   гербе   города   Флоренции.   Итальянские художники   средних   веков   и  эпохи   Возрождения   изображали   на   картинах   и иконах белый ирис. Арабы в глубокой древности высаживали на могилах дикий ирис с белыми цветами. В Древнем Египте его разводили еще в XVI – XV веке до нашей эры, и он был символом красноречия. У христиан ирис стал символом страдания и боли. Его острые листья как бы олицетворяли муки Богоматери. Из Египта цветок пожаловал в Испанию, Францию, Англию, Россию и др.  В Средние века ирисы выращивали в садах монастырей и замков, откуда в дальнейшем они переселились в сады горожан. Небольшой вопрос, какие имена ириса вы знаете? У нас на Руси среди мирных имен ириса, таких как петушки, сорочьи цветы, лузики, пузики, косички, лягушечье копье. Однако самым распространенным именем остается все – таки касатик, что следует понимать как милый, дорогой, любимый и желанный. Ну, как не сохранить красивым цветам такое красивое имя! Ирис­касатик начинает цвести довольно рано – еще в мае месяце. Но цветет не долго. Скоро его нежные цветы пропадают и на их месте остаются плоды с семенами. Цветущие   ирисы   хороши   в   любое   время,   но   особенно   очаровательны   в лунном   озарении:   в   зависимости   от   собственной   фантазии,   в   них   можно Вопрос ­ ответ Актуализация знаний. увидеть искрящийся снег и блики зари, золотистое солнце и морскую гладь, красный закат и наступление ночи. Увидите вы желтый касатик у края болотца, на берегу реки или озера, и сразу подумаете: «Как удалось этому красивому цветку убежать сюда из сада? Как попали сюда его семена?» И, правда, уж больно приметен касатик среди простеньких болотных трав, уж больно красив. Нет, это растение с большими желтыми цветами не убежало сюда, на берег озера, с цветочной клумбы. Наоборот, именно отсюда, с неприметного болотца, и попал касатик на цветочную клумбу. Вот от таких дикорастущих цветов и стали выводить красивые садовые ирисы. В семейство ирисовых входит около 1800 видов, принадлежавших к 80 родам. Существенно различаются роды ирисовых и по времени цветения: от одного   дня   до   месяца.Каких   только   ирисов   не   существует   на   земле!   Ирис карликовый,   например,   возвышается   над   поверхностью   почвы   всего   на несколько сантиметров. И его фиолетовые цветы кажутся воткнутыми, прямо в землю. Зато лавандово – голубые или белоснежно – белые ирисы гигантски – голубого с вечнозелеными листьями красуются почти на саженой высоте. Из  листьев  джунгарского   и вязкого  ириса  во   многих  странах  готовят циновки, веревки, щетки, а корни их идут на дубление кож. Мощная корневая система растений позволяет использовать их для закрепления оврагов, крутых склонов, откосов. Но главным достоинством растений продолжает оставаться красота   цветов.   К   сожалению,   многие   виды   диких   ирисов   становятся   в настоящее время редкостью и занесены в Красную книгу охраняемых растений. Сейчас мы попытаемся продлить жизнь ирису и сделаем его из ткани. Для начала разберем образец. Какая ткань больше подходит для изготовления ириса? Как говорила ранее, ирисы бывают различной окраски белые, темно­ и светло­фиолетовые, розовые, желтоватые и др. Ткань лучше брать шелк или хлопчатобумажную.  Выкройка   ириса   состоит   из   5   деталей.   Детали   выкраиваются   из   белого материала по косой нитке. Для сборки одного цветка необходимо иметь по 3 Слайдовое сопровождение Слайд 1 Строение цветка в  природе. 3. Основной  этап лепестка   «а»,     «б»   и   «в»,   4   детали   «г»,   3­4   листа   «д».   Листья   делаются двойные, вырезать их надо в 2 раза больше по количеству. Рассмотрим   технологию   подкраски.  Лепестки   подкрашиваются   в  мокром виде. Смоченные водой лепестки кистью окрашивают от краев к середине. Этой   же     краской   окрашивают   ленточки   папиросной   бумаги   для   обмотки проволоки.   По   хорошо   просушенным   лепесткам   «а»   черной   тушью   пером проводят тонкиежилки. Проволоку  для лепестков обвивают бумагой в тон середины цветка.  Практическая   часть.  Воспитанницы   подбирают   ткань,   делают     заготовки ирисов, вырезают и окрашивают венчики, обвивают проволоку.  Теперь   рассмотрим   технологию   обработки.  Лепестки  «а»  и  «б»  гофрируют одинарным или двойным резцом от края к середине по изнаночной стороне на жесткой резине. Посередине лепестка с изнанки приклеиваем проволоку и по лицевой стороне по проволоке  проводят жилку двойным  резцом. В нижней части лепестка проволоку прикрепляют такой же бумажной лентой. К нижним лепесткам «а» с лицевой стороны посередине их (до половины) надо приклеить синель. Если лепестки сиреневые или лиловые, синель –желтая или белая, если лепестки белые или желтые – синель – лиловая. Лепестки «в» гофрируют на мягкой   подушке   крючком   или   закручивают   на   спичке,  один   зубчик   в   одну сторону, а другой – в другую. Середину выдавливают булькой.   Лепестки   можно   обработать   и   способом,   который   называется   «холодная обработка».   Берем   кусочек   ткани   (лучше   размером   с   носовой   платок), складываем   венчик   пополам   и   накрываем   тканью.   Надо,   чтобы   два   сгиба совпали,   затем   накрываем   ладонью   так,   чтобы   большой   палец   был   у   края лепестка.  Конец  ткани  вытягиваем   так,  чтобы  образовались  складки. Ткань протягиваем   через   всю   ладонь   к   мизинцу.   Гофрировка   получается приближенной к естественной.   Затем посередине лепестка с изнанки приклеиваем проволоку, а у нижнего венчика «б» приклеиваем бархат (синель) по 1/3 венчика или опускаем в манку. Изготовление сердцевины.  Делается из желтой ваты. Из туго закрученного Разбор образца: (слайд 2) технология подкраски. Практическая часть. Демонстрация приемов обработки лепестков и листьев. Показ трудовых  приемов. Демонстрация жгута   ваты,   делают   3   петли,   которые   привязывают   к   обвитой   бумагой проволоке   –   стеблю   длиной   30   см.   Конец   проволоки   отгибают   вниз   и привязывают ниткой. Обработка листьев: делаются двойные. Для этого берем лист, смазываем 1 сторону клеем, посередине вдоль листа прокладываем проволоку и закроем вторым   листом.   Проглаживаем   рукой,   немного   его   вытягиваем.   Булим дугообразно или параллельно.       Практическая   часть.  Обработка   венчиков,   обмотка   стеблей,   подготовка сердцевины… Как всегда не забываем о правилах работы с электроприбором. Перед тем как приступить к работе, давайте еще раз вспомним о ТБ.   Перед тем как продолжить работу, проведем физкультминутку для глаз и пальцев.  Для   пальцев:   пошевелить   раздвинутыми   пальцами   во   всех   направлениях,   а затем разомкнуть  пальцами левой руки кисть правой,  и наоборот.  Для глаз: быстро поморгать в течение 20 секунд, закрыть глаза и посидеть спокойно, откинувшись на спинку стула в течение 30 секунд. Сборка.  Вокруг   сердцевины   сначала   прикрепим   3   лепестка   «в»,   затем   3 венчика   «б»   лицевой   стороной   наружу   между   лепестками   венчика   «в», закрепляем ниткой. Потом привязываем 3 лепестка «а» изнанкой наружу. Все лепестки   туго   связываем   ниткой   и   лишнюю   проволоку   удаляем,   затем начинаем обвивать зеленой бумагой. Красиво оформим цветок: лепестки «а» с наклеенной синелью отогнем вниз, а концы лепестков «б» загнем внутрь. При сборке цветка к стеблю привязывают 3­4 листа. Сборка цветка окончена.  При   желании   можно   сделать   бутон:   лепестки   «б»   (сердцевина   для   него делается, так же как и для цветка).  При   сборке   цветка   и   бутона   под   лепестками   прикрепляют   4   зеленные подклейки «г». Располагая их поочередно по стеблю.  Практическая часть: произвести сборку цветка, бутона, букета.  Коллективная работа. приемов изготовления сердцевины Правила тб Физминутка         Демонстрация приемов сборкицветка Демонстрация приемов обработки бутона Демонстрация приемов сборки бутона Практическая 4.Итоговый этап 5. Информационный этап  часть. Подведение итогов Домашнее задание А теперь нужно разделиться на микрогруппы и составить композиции из ирисов.   Соберите   их   по   цвету.   Какие   бывают   композиции?   Девушки приступают к творчеству. Работа идет на красивом лирическом музыкальном фоне. По окончании работы, приглашаем на наш вернисаж. (Торжественное открытие художественной выставки). Сегодня у нас была задача: вдохнуть жизнь,  душу в   эти   мертвые,   искусственные   цветы,   заставить   их   заговорить.   И   вам   это удалось.   Обратите   внимание,   как   сделаны   работы:   как   сделан   цветок, композиция. Все зависит от фактуры ткани, от выбуливания, цвета зелени, как подкрашено. Есть хорошие работы. Цель занятия достигнута, и вы абсолютно все справились со своим дебютом Наше занятие окончено. Благодарю всех за дружную творческую работу. К   следующему   занятие   необходимио   самостоятельно   подобрать   ткань, подготовить   заготовки   ирисов,   вырезать   и   покрасить   венчики,   обвить проволоку. Используемая литература. 1. Козинкина Е. А. Цветы из ткани.  – М., 1987. 2. Селиванова Т. А. Панно, сувениры, украшения. – Л., 1 3. «Цветы   в   легендах   и   преданиях».   Н.Ф.Золотницкий.   Киев   –1999   г. «Довира». 4. «Цветы и самоцветы». С.П.Красиков. Москва – 1998 г. «Грант» 5. «Волшебный   мир   цветов».   Л.Н.Руковчук.   Сан­Петербург.   «МиМ экспрес». 1997 г. 6. «Нетающий свет». Татьяна Голуб. 1995 г.

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»

Конспект занятия «ЦВЕТОК ИРИДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИРИСЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017