Создание условий для формирования представлений о чайной посуде, о её применении в жизни. Продолжать расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить совместно выполнять поручения. Активизировать речь детей: чашка, блюдце, тарелка, чайник, скатерть, фартук. Воспитывать желание заботиться о кукле. Развивать интерес к игре.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Угостим куклу чаем»
Программное содержание: Научить детей сервировать стол к чаю, постепенно
закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды (чайник, чашка, блюдце,
ложка). Воспитывать желание заботиться о куклах. Развивать умения выполнения
действия. Прививать культурногигиенические навыки.
Цель: Создание условий для формирования представлений о чайной посуде, о её
применении в жизни. Продолжать расширять представление о посуде, знакомить с
названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас,
учить совместно выполнять поручения. Активизировать речь детей: чашка, блюдце,
тарелка, чайник, скатерть, фартук. Воспитывать желание заботиться о кукле. Развивать
интерес к игре.
Интеграция: Речевое развитие, художественноэстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное.
Словарная работа: Чайник, чашка, блюдце, ложки, скатерть, сахар, сахарница,
угощение, чайная посуда.
Материал: Куклы, кукольный уголок (стол, стульчики, кухня), скатерть, фартуки,
чайная посуда, муляж (печенье, булочки), машина.
Музыкальное сопровождение: «Автобус» из сборника «Музыка с мамой», «Ладушки
ладошки», «Бибика».
Игровые действия: Надеть фартуки, постелить скатерть, поставить чайник, тарелки,
чашки, угощение, поставить стулья, посадить кукол, имитировать кормление кукол,
поощрять активность при выполнении простейших танцевальных движений под
мелодию.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе.
Звучит песня «Автобус» из сборника «Музыка с мамой».
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в группу пришли
гостикуклы.
Воспитатель отодвигает ширму, за ней на скамейке сидят куклы.
2. Основная часть. Накрывание на стол.
В: Поздоровайтесь, ребята с нашими гостями. Предлагаю накрыть для наших гостей
праздничный стол и угостить кукол чаем. Что мы надеваем перед работой на кухне?
Дети: Фартуки.
Алиса, что я тебе надеваю? (фартук) (Закрепляю 23 чел.)
Что нужно постелить на стол?
Д: Скатерть. (Закрепляю 23 чел.)
Правильно. Давайте накроем стол красивой скатертью.
Ребята, а что нужно нам, чтобы угостить кукол чаем?
Правильно посуда. Посуда называется чайная.
Юля, принеси блюдца. Правильно, это блюдца. Что у меня в руке? (Закрепляю 23 чел.)
Из чего куклы будут пить чай? Что мы поставим на блюдца?
Правильно чашки, из них куклы будут пить чай. Поставьте чашки на блюдца,
пожалуйста.
Чем мы будем размешивать сахар? Правильно, ложкой, ей размешивают сахар.
Положите ложки на стол.
Ребята, а это что такое?
Правильно чайник. Молодцы.
Кто мне подскажет, что мы ещё ставим на стол? А для чего нужна сахарница?
Иди Саша, положи сахар из сахарницы в чашку кукле Кате.
Ребята, посмотрите мы расставили на столе чайную посуду, а чем же мы будем
угощать наших гостей? Что можно подать к чаю? (ответы детей) Правильно печенье,
конфеты, булочки. Посмотрите, есть ли угощение для наших гостей в шкафу. (Дети
выставляют на стол муляжи печенья, выпечки.)
3. Чаепитие.
В: Ребята, посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. Приглашайте гостей к столу,
посадите кукол на стульчики, угощайте чаем. В гости кукол пригласили, сладким чаем
угостили.
Дети сажают кукол к столу, угощают их.
4. Развлечение гостей.
В: Ребята, давайте расскажем стихотворения для наших гостей. (Читают
стихотворения из «Игрушки» А. Барто)
В: Какие молодцы наши ребятки.
Чтобы наши гости не скучали, предлагаю поиграть в «Ладушки».
Звучит песня «Ладушкиладошки».
Молодцы, ребята. Какой красивый стол вы приготовили, накрыли нарядную скатерть,
поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай. Очень вкусное угощение
приготовили. Спасибо вам большое. Куклы говорят, что им оченьпонравилось у нас в
гостях. (Кукла Катя говорит спасибо, кукла Маша говорит вам спасибо)
В: Ребята скажите, кто у нас был в гостях? (Ответы)
А чем мы их угощали? (Ответы)
Дети, а из чего мы чай пили? (Ответы)
Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.
5. Путешествие на машине.
В: Ребятки, мы хорошо встречали гостей. Но где же наши остальные дети из группы?
Поедем их искать на машине.
На часы мы посмотрели.
И в машину быстро сели.
Вот и кончилась игра.
Возвращаться нам пора.
Включается музыкальное сопровождение «Бибика»