Конспект занятия "В мире звуков"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия. Ввести детей в мир звуков и букв. Подвести детей к выводу, что буква – это один из бесчисленного ряда условных значков, обозначающий звук. Задачи: • Развитие звуковой культуры речи. • Развитие понимания звуков мира природы, слышать красоту окружающего мира. • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы на занятии. Оборудование: компьютер, проектор, экран, 1 часть трилогии игр «Алфавит» http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/alfavit картинки для дидактической игры, листы с нарисованными домиками, таблица «Алфавит», мягкая игрушка (зайчик).Ожидаемые результаты: дети знают, что звуков 31, а букв -33; правильно отвечают на поставленные вопросы, знают, чем отличаются буквы и звуки.
Иконка файла материала звуки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа».      Группа кратковременного пребывания                                               В мире звуков                                                                                                                                                                      Васильева Ирина Ильинична,                                  воспитатель  первой                                  квалификационной  категорииБольшое Яниково, 2017 Цель занятия.   Ввести детей в мир звуков и букв. Подвести детей к выводу, что буква – это один из бесчисленного ряда условных значков, обозначающий звук. Задачи:  Развитие звуковой культуры речи.  Развитие понимания звуков  мира природы, слышать красоту окружающего мира.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через  1   часть   трилогии   игр динамические паузы на занятии. Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран, «Алфавит» http://igraem.pro/igraem­i­uchimsya/alfavit   картинки   для   дидактической   игры,  листы   с   нарисованными   домиками, таблица «Алфавит», мягкая игрушка (зайчик). Формы   организации: беседа,   дидактические   игры,   физкультминутка, ответы на поставленные вопросы. Ожидаемые результаты: дети знают, что звуков 31, а букв ­33; правильно отвечают на поставленные вопросы, знают, чем отличаются буквы и звуки.  Ход занятия.     ложки, 1.В мире звуков.                     Звуки окружают нас повсюду.   Ребята, а что     нам помогает услышать звуки?  (Правильно, уши).             Дети рассказывают о звуках, которые слышат на улице, в магазине, дома     звук приближающегося поезда  и .т. д.).          Правильно, ребята.  Мир звуков широк и разнообразен:      Звуки природы онлайн  http://ecosounds.net/ Дать ребятам послушать:   аплодисменты   артистам, (погремушки,     звуки летнего леса­пение разного вида лесных  птиц,  звуки моря ­ шум морских волн и крик чаек; звуки дождя; звуки деревни.                                     Задание 1 ( на слуховое внимание  и воспроизведение звуков).            Ребята, представьте себя в окружающем нас мире.   Какие же звуки мы могли бы услышать?  Пожалуйста, внимательно посмотрите на рисунки.А теперь хором  повторяем эти звуки (Слайд ) 1. Как жужжат пчелы?  (ж­ж­ж) 2. Как звенят комары? (з­з­з) 3. Как рычит собака?  (р­р­р) Детская игра Онлайн  (Включить звук). Задание 1: Чей звук? Покажи где?(1 часть трилогии игр «Алфавит»)           Нажимай на любой пункт меню, слушать задание и выполнять  его, или просто нажимай на картинки! Задание 2.  Скажите, ребята,  что тут нарисовано?   А  с  какого звука начинаются эти слова? (Автобус, аист, арбуз).Слайд.                                             Задание 3.  Сколько звуков в этих словах? (Мак, лиса).Слайд Задание 4. Повторите за мной звуки:  – какой звук потерялся? (И) Какой звук пришёл в гости? (О) Задание   5.  Приведите   примеры   слов,   в   которых   живут   следующие звуки.    Звук «А» – арбуз, школа;   Звук «О» – очки, кот, окно.  Звук «У» ­ улитка, утюг. Задание 7. Дидактическая игра (по карточкам). Рассели животных по домам. Беседа о добром отношении к животным.                                                             В домике под номером  3  будут жить животные, в названиях которых  три  звука, а под номером 4­четыре звука (осёл , кот).                  Итак, ребята, мы сделали доброе дело, помогли животным найти их дома.  2.Физкультминутка.             1.Ребята, давайте поиграем с вами в такую  игру. Я буду называть слова, и когда  услышите в них звук [И], вы будете хлопать: Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм, Лук, Сила. 2.А теперь топните ножкой, если услышите слова,   в которых нет звука [У] (слушайте внимательно): Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино, Руль. Молодцы!              3.Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, поздоровайтесь с ним  и можете   сказать  ему какое­нибудь  ласковое слово.   (Воспитатель по кругу передает пушистого зайчика).  (Ласковый, забавный, нежный, симпатичный, милый, славный….)  Воспитатель: Ну, как себя чувствует зайчик? Дети: Ему хорошо, он понял, что мы рады ему.Воспитатель: зайчик  нам  улыбается, так давайте и мы улыбнемся  ему и друг другу.  3.В мире букв. Ребята, а как вы думаете, есть ли разница между звуком и буквой? В чем разница? Ответы детей.            Да, звуки мы слышим и  произносим, а буквы читаем и пишем.                                                    Сейчас мы с вами прочитаем сказку о том, как звуки научились превращаться в буквы.                                      Сказка «Парад букв»                    Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная и жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками,  но зато они  любили петь.           Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему   так   там   понравилось,   что   он   захотел   поближе   познакомиться   с   ее жителями.   А   когда   узнал,   что   все   жители   —   невидимки,   то   очень огорчился.   Но   он   все­таки   был   волшебником,   причем   очень   добрым.   И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить,   нарисовать,   написать.   Волшебник   был   очень   доволен.   Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.                Скоро  в этой волшебной стране поселились 2 брата Ъ и Ь, жителей  стало ровно 33. Однажды по приказу царя все буквы собрались на главную  площадь и их поставили  в строй вот в каком порядке:  А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э, Ю,Я.                          Был приказ буквам   не   меняться местами в строю.   Такие уж строгие законы там были.               С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть АЛФАВИТ.Эти   буквы,   когда   были   маленькими,   учили   ваши   родители. Пройдет совсем немного времени и вы тоже,    выучив все буквы алфавита, начнете складывать из них слова. Алфавит все должны знать, Что б уметь читать, писать. Но не стоит забывать Внутри буквы звук искать. Когда букву видишь ты Четко звук произноси, Звуки букв произнесешь, Слово без труда прочтешь! Оценка деятельности детей. Я умею выделять звуки  Я могу определять   количество звуков звуки Я знаю  что   мы   произносим и слышим, а буквы пишем и читаем;   что  звуков   всего  31,  а букв 33                                                               Список использованной литературы 1.Сказка «Парад букв»   http://pandia.ru/text/78/469/32191.php 2.Азбука. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1.­М.:Просвещение, 2017. 3. часть трилогии игр Алфавит» http://igraem.pro/igraem­i­uchimsya/alfavit Картинки взяты из  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B %D1%85