Цель занятия.
Ввести детей в мир звуков и букв. Подвести детей к выводу, что буква – это один из бесчисленного ряда условных значков, обозначающий звук.
Задачи:
• Развитие звуковой культуры речи.
• Развитие понимания звуков мира природы, слышать красоту окружающего мира.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы на занятии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, 1 часть трилогии игр «Алфавит» http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/alfavit
картинки для дидактической игры, листы с нарисованными домиками, таблица «Алфавит», мягкая игрушка (зайчик).Ожидаемые результаты: дети знают, что звуков 31, а букв -33; правильно отвечают на поставленные вопросы, знают, чем отличаются буквы и звуки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеяниковская средняя общеобразовательная школа».
Группа кратковременного пребывания
В мире звуков
Васильева Ирина Ильинична,
воспитатель первой
квалификационной категорииБольшое Яниково, 2017
Цель занятия.
Ввести детей в мир звуков и букв. Подвести детей к выводу, что буква –
это один из бесчисленного ряда условных значков, обозначающий звук.
Задачи:
Развитие звуковой культуры речи.
Развитие понимания звуков мира природы, слышать красоту окружающего
мира.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через
1 часть трилогии игр
динамические паузы на занятии.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
«Алфавит» http://igraem.pro/igraemiuchimsya/alfavit
картинки для дидактической игры, листы с нарисованными домиками,
таблица «Алфавит», мягкая игрушка (зайчик).
Формы организации: беседа, дидактические игры, физкультминутка,
ответы на поставленные вопросы.
Ожидаемые результаты: дети знают, что звуков 31, а букв 33; правильно
отвечают на поставленные вопросы, знают, чем отличаются буквы и звуки.
Ход занятия.
ложки,
1.В мире звуков.
Звуки окружают нас повсюду. Ребята, а что нам помогает
услышать звуки? (Правильно, уши).
Дети рассказывают о звуках, которые слышат на улице, в магазине,
дома
звук
приближающегося поезда и .т. д.).
Правильно, ребята. Мир звуков широк и разнообразен:
Звуки природы онлайн http://ecosounds.net/
Дать ребятам послушать:
аплодисменты артистам,
(погремушки,
звуки летнего лесапение разного вида лесных птиц,
звуки моря шум морских волн и крик чаек;
звуки дождя;
звуки деревни.
Задание 1 ( на слуховое внимание и воспроизведение звуков).
Ребята, представьте себя в окружающем нас мире. Какие же
звуки мы могли бы услышать? Пожалуйста, внимательно посмотрите на
рисунки.А теперь хором повторяем эти звуки (Слайд )
1. Как жужжат пчелы? (жжж)
2. Как звенят комары? (ззз)
3. Как рычит собака? (ррр)
Детская игра Онлайн (Включить звук).
Задание 1: Чей звук? Покажи где?(1 часть трилогии игр «Алфавит»)
Нажимай на любой пункт меню, слушать задание и выполнять его,
или просто нажимай на картинки!
Задание 2. Скажите, ребята, что тут нарисовано? А с какого звука
начинаются эти слова? (Автобус, аист, арбуз).Слайд.
Задание 3. Сколько звуков в этих словах? (Мак, лиса).Слайд
Задание 4. Повторите за мной звуки:
– какой звук потерялся? (И)
Какой звук пришёл в гости? (О)
Задание 5. Приведите примеры слов, в которых живут следующие
звуки.
Звук «А» – арбуз, школа;
Звук «О» – очки, кот, окно.
Звук «У» улитка, утюг.
Задание 7. Дидактическая игра (по карточкам). Рассели животных
по домам.
Беседа о добром отношении к животным.
В домике под номером 3 будут жить животные, в названиях
которых три звука, а под номером 4четыре звука (осёл , кот).
Итак, ребята, мы сделали доброе дело, помогли животным найти
их дома.
2.Физкультминутка.
1.Ребята, давайте поиграем с вами в такую игру. Я буду называть
слова, и когда услышите в них звук [И], вы будете хлопать:
Мак, Игра, Гиря, Цветок, Изюм, Лук, Сила.
2.А теперь топните ножкой, если услышите слова, в которых нет
звука [У] (слушайте внимательно):
Утюг, Крот, Трава, Ухо, Утка, Осы, Суп, Кино, Руль.
Молодцы!
3.Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, поздоровайтесь с
ним и можете сказать ему какоенибудь ласковое слово.
(Воспитатель по кругу передает пушистого зайчика).
(Ласковый, забавный, нежный, симпатичный, милый, славный….)
Воспитатель: Ну, как себя чувствует зайчик?
Дети: Ему хорошо, он понял, что мы рады ему.Воспитатель: зайчик нам улыбается, так давайте и мы улыбнемся ему и
друг другу.
3.В мире букв.
Ребята, а как вы думаете, есть ли разница между звуком и буквой?
В чем разница?
Ответы детей.
Да, звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.
Сейчас мы с вами прочитаем сказку о том, как звуки научились
превращаться в буквы.
Сказка «Парад букв»
Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем
крохотная и жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были
они невидимками, но зато они любили петь.
Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства.
Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее
жителями. А когда узнал, что все жители — невидимки, то очень
огорчился. Но он всетаки был волшебником, причем очень добрым. И
решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук
получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук
становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть,
изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь
теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени.
Так они и познакомились.
Скоро в этой волшебной стране поселились 2 брата Ъ и Ь, жителей
стало ровно 33. Однажды по приказу царя все буквы собрались на главную
площадь и их поставили в строй вот в каком порядке:
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,
Ю,Я.
Был приказ буквам не меняться местами в строю. Такие уж
строгие законы там были.
С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть АЛФАВИТ.Эти буквы, когда были маленькими, учили ваши родители.
Пройдет совсем немного времени и вы тоже, выучив все буквы алфавита,
начнете складывать из них слова.
Алфавит все должны знать,
Что б уметь читать, писать.
Но не стоит забывать
Внутри буквы звук искать.
Когда букву видишь ты
Четко звук произноси,
Звуки букв произнесешь,
Слово без труда прочтешь!
Оценка деятельности детей.
Я умею
выделять звуки
Я могу
определять количество
звуков
звуки
Я знаю
что
мы
произносим и слышим, а
буквы пишем и читаем;
что звуков всего 31, а
букв 33
Список использованной литературы
1.Сказка «Парад букв» http://pandia.ru/text/78/469/32191.php
2.Азбука. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1.М.:Просвещение, 2017.
3. часть трилогии игр Алфавит» http://igraem.pro/igraemiuchimsya/alfavit
Картинки взяты из
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA
%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA
%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B
%D1%85