Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"
Оценка 4.9

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.07.2018
Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"
Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает: ✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами; ✔сенсорное развитие; ✔развитие речи; ✔знакомство с окружающим миром; ✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания); ✔развитие крупной и мелкой моторики; ✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества. На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых. Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
насекомые 6 занятие математика.docx
Тема «Насекомые» 6 занятие. Математика. Цели: ­познакомить детей с насекомыми; ­закреплять знания частей насекомых:  голова, усики, крылья, туловище, ножки; ­воспитывать бережное отношение к  насекомым; ­познакомить с правилами поведения по  отношению к насекомым; ­закреплять знание основных цветов; Необходимые материалы: ­развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование; ­развивать зрительное внимание, память; ­развитие мелкой и крупной моторики; ­повторение  цифр; ­соотношение количества и числа; ­подготовка руки к письму.  ­муз. Железновых «Здравствуйте  ладошки» ­конверт «Гусеница с цифрами на  липучках» ­календарь погоды  ­ демонстрационная карточка А4  «о  пасеке, меде, пчелах» ­ листы А4 «Цветная полянка» (фон)+  конверт «Насекомые для полянки» ­муз. «Счёт 1­10» ­пинцеты ­фигурки насекомых ­листы А4 «Вылепи улитке милый  домик» ­карточки для счёта с прищепками  «Улей и пчёлы» ­пластилин ­фланелеграфы ­листы А4  «Пчелы, улей, гласные  буквы» ­ конверт «Божьи коровки»  (разрезаны пополам с геом.фигурами) ­заготовки для поделки ­ муз. Железновых «Муха» ­геом.фигуры ­коробка для сортировки «Лягушка» + конверт «Насекомые» (счетный  материал) ­спички и свечка ­наклейки­«пятёрки» ­печенье Ход занятия: 1. Приветствие. Муз. Железновых «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте, ладошки Хлоп­хлоп­хлоп! Здравствуйте, ножки Топ­топ­топ! Здравствуйте, щёчки Плюх­плюх­плюх! Здравствуйте, губки Чмок­чмок­чмок! Здравствуй мой носик Би­би­би! Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются) 2.Календарь погоды. 3.Лексическая тема. ­демонстрационная карточка А4  «о пасеке, меде, пчелах»  Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто­черный окрас. У насекомого  есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений  и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей  этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство  не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию  и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках,  питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч  особей. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например, матка – это своего рода пчелиная царица­мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да,  пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Из яиц появляются не  только птички и цыплятки, но и пчелы. Конечно, выглядят яйца насекомых немного  по­другому. Еще одним рангом пчелиной семьи является – рабочая пчела –  добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают  территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть больших пчелиных семьях  и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их  называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают  семейству обзавестись потомством. В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они  обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.  Однако человек уже очень  давно заметил пользу от продуктов, которые  изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось  одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел,  называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а  домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями. Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный  продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний. Эти насекомые,  защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в  некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать  насекомое руками не стоит. В момент укуса, пчела оставляет в теле человека жало и  пузырек с ядом, постепенно стекающим в ранку. Место укуса немного припухает и  немеет (о том, как действовать, если вас укусила пчела, читайте в статье «Первая  помощь при укусе пчелы или осы»). Однако, ужалив человека и оставшись без своего  оружия, пчела умирает. Пчелиный рой, так называют семейство пчел, проживающих в одном улье, при нападении  может быть смертельно опасно для человека. Но это  вовсе не значит, что увидев пчелу, нужно бросаться бежать со всех ног куда  подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного  осторожнее, чем с другими насекомыми. 4. Счёт. ­листы А4 «Цветная полянка» (фон)+ конверт «Насекомые для полянки» Можно использовать фланелеграфы вместо полянки. ­ карточки для счёта с прищепками «Улей и пчёлы» 5. Геометрические фигуры. ­конверт «Божьи коровки» (разрезаны пополам с геом.фигурами) 6.  Муз. Железновых «Муха» Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Лежать спокойно не мешай Лежать спокойно не мешай Жу­жу­жу­жу­жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Устану ­ посижу Жу­жу, жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу, жу­жу, Устану ­ посижу 7, 8. Математический блок. ­геом.фигуры ­конверт «Гусеница с цифрами на липучках» Дети по очереди приклеивают части гусеницы на фланелеграф. Муз. «Счёт 1­10» Мухи. Уселись на двери. (1)Пять мух кругом летают, (4)Одна вдруг улетела, Танцуют и поют. (2)Одну из них прогнали, Ещё четыре тут. Осталось только три. (5)Три мухи на нос сели ­ Ползут по голове, (3)Четыре толстых мухи (6)Одна вдруг улетела, Осталось только две. (12)Пять хорошо знакомых Тех самых старых мух! (7)Две мухи друг за другом Летают у окна, (8)Одна вдруг улетела, Осталась здесь одна. Одна большая муха   Упала на пол – бух (9)!  Куда – то убежала, (10)И нет в квартире мух.  (11)А утром мы проснулись  И увидали вдруг,  1 – перебираем всеми пальцами  правой руки в воздухе. 2, 4, 6, 8 – загибаем один палец. 3 – сгибаем и разгибаем четыре  пальца. 5 – перебираем тремя пальцами по  голове. 7 – шевелим двумя пальцами в  воздухе. 9 – роняем правую руку на ноги. 10 – разводим руками. 11 – поочередно разгибаем пальцы. 12 – перебираем пальцами в воздухе. При повторном проведении –  меняем руки. 9. Мелкая моторика. Фигурки насекомых разбросаны на ковре. Дети собирают их пинцетом. 10. Подготовка руки к письму. ­листы А4  «Пчелы, улей, гласные буквы» 11.Пластилинография. ­листы А4 «Вылепи улитке милый домик»  12.Свободный выбор.  (Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку) 13.Физкультминутка. Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.) Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются) Раз ­ росой они умылись. (Умываются) Два ­ изящно покружились. (Кружатся) Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.) На четыре – полетели. (Летают и жужжат). 14.Творчество. 15.Подведение итогов. ­коробка для сортировки «Лягушка» + конверт «Насекомые» (счетный материал) Дети кормят лягушку. Берут насекомое двумя пальчиками. А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок. Стоп. Сели,  посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше­выше веселей прыгай на  носках скорей».

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018