Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"
Оценка 5

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
29.05.2017
Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"
Тема: Грибная пора. Цель: Закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, собирать из частей единое целое (гриб); составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Методы и приемы сюрпризный момент, игровой прием, вопросы, объяснение, показ, поощрение. Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях белочек и елочек. Оборудование и материалы: лист ватмана, квадраты желтого, коричневого и зеленого цветов, кисти, салфетки, клеенки,Текстовый файл
Материал Решетниковой Т.Е..doc
Конспект открытого занятия в объединении «Оригами» Тема: Грибная пора. Цель:  Закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, собирать   из   частей   единое   целое   (гриб);   составлять   единую   композицию,   работать   в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Методы   и   приемы  сюрпризный   момент,   игровой   прием,  вопросы,   объяснение,   показ, поощрение. Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях белочек и елочек. Оборудование   и   материалы:  лист   ватмана,   квадраты   желтого,   коричневого   и   зеленого цветов, кисти, салфетки, клеенки,  Здравствуйте, ребята!  Тема нашего занятия: Грибная пора. Сначала мне хочется немного побеседовать с вами.  О чем? О ваших увлечениях!  Чем вы любите заниматься в свободное время? (Ответы детей) А есть ли в вашей семье какие­нибудь семейные традиции? Чем вы занимаетесь вместе с  родителями? (Ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) Само слово "осень" кажется нам холодным и угрюмым, как погода в октябре и ноябре. Но на самом деле это не так! Ведь есть ещё сентябрь, тёплый и красивый. Конечно, он не всегда такой, но такой он довольно часто. Конечно, бывают дожди, но ничто не заменит нам золотой осени. Так называют осень, потому что листья пожелтели и опали, и теперь землю укрывает тёплый золотой ковёр, который не пропустит ни холода, ни ветра. Что же ещё бывает осенью? Неужели одни листья? Нет, это не так. Осенью бывают ещё грибы. Лето было тёплым, грибы подросли, осенний дождик их полил ­ можно   собирать.   А   рябина,   которая   только   осенью   становится   красно­золотой?   А деревья, которые оделись в красно­рыже­жёлтую одежду? А солнышко, к которому мы так привыкли летом, и которое теперь показывается так редко, что это становится для нас   праздником?   Выходит,   не   такая   уж   осень   и   плохая!   Конечно,   жаль,   что   лето кончилось и приходится одевать тёплую одежду, но и осень может нас несказанно порадовать. Вот какая бывает осень!  Осень ­ желтенькое слово желтенькой картинки, Потому что пожелтели листья на осинке! Осень ­ ласковое слово, теплые денечки, Потому что солнце дружит с легким ветерочком! Осень ­ вкусненькое слово, варится варенье, 1 Потому что фруктов много, много угощенья! Осень ­ радостное слово, вновь друзья встречаются, Потому что снова в школу ­ вот как получается!  А в лесу вы любите бывать?  А какой он ­ осенний лес? ( Ответы детей) Осенью в лесу много опавших листьев. Они очень красивые и разноцветные: красные, жёлтые, коричневые. Листья опали, и деревья стоят голые. Только хвойные деревья остались зелёные. Осенью в лесу очень красиво! –Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в осенний лес. Этот лес необычный, он бумажный, так как находится он в волшебной бумажной стране. У меня есть большой лист бумаги, как вы думаете, что мы можем сделать?  Мы совсем недавно  складывали из бумаги елочки и белочек. Так давайте вместе  посадим елочки в лесу и поселим там белочек. Размещаем на ватмане выполненные на предыдущих занятиях ёлочки двух видов и белочек.  (Каждый ребёнок приклеивает свои модели)  Как хорошо получилось! Просто замечательно. Вот только белочкам нашим в таком лесу  голодно будет. Нет здесь ни ягод, ни грибов. Давайте сделаем для них грибы. Нам понадобится бумага жёлтого и коричневого цвета. Из листа коричневого цвета дети самостоятельно изготавливают 4 прямоугольника, а затем из них делают 4 квадрата. Из жёлтой бумаги делают один большой прямоугольник, затем 2  маленьких и квадрат. Подготовили бумагу и проводим динамическую паузу. Сначала, возьмите желтый квадрат, и сложите его пополам, книжечкой –это будет ножка  гриба. Затем возьмите коричневый квадрат для…(шляпки) Правильно. Его нужно сложить по  диагонали, т.е. возьмите верхний и нижний уголки, соедините их, и линию сгиба прогладьте  пальцами. Теперь загните все уголочки назад и шляпка гриба стала округлой, аккуратной.  Наденьте шляпку гриба на ножку и закрепите ее клеем.   А теперь из коричневой бумаги мы изготовим другую модель гриба.  ( Новое понятие одной трети листа, новый прием « раскрыть карман»).  (По ходу выполнения этапов работы проверяю правильность сгибов, аккуратность, кому  необходима помощь – помогаю.) Грибы готовы и теперь мы можем разместить их в лесу. Кто закончил работу, посадите грибы в лес. (Каждый ребенок размещает свои модели в лесу) (Дети приклеивают свои поделки на ватман.)   Какой красивый лес у нас получился. Здесь есть и деревья, и елочки, и грибы, и белочки.  Ребята, вам понравилась прогулка в волшебный бумажный лес? (Ответы детей)  Я очень рада.

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему: "Грибная пора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017