Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»
Оценка 5

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.10.2017
Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»
Цель занятия- беседы: • систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края; • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта. • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015 г.doc
Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Радуга» муниципального образования Тимашевский район Конспект  занятия на тему: «Всекубанский классный час.  В единстве наша сила!» в объединении «Орхидея» Разработала педагог  Дополнительного образования Дзюба Е.Г.   ст. Роговская Тема: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!» Дата проведения: 01.09.2015 г Цель:  систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории,  социально­экономическом, политическом и культурном развитии  Краснодарского края;  формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в  экономической и социально­политической жизни своей страны, региона,  населенного пункта.  формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории  «малой родины». Место проведения: МБУДО ЦТ «Радуга» Ход занятия: 1. Орг. момент 2. Сообщение темы и цели  Педагог: ­ Прочитайте тему сегодняшнего классного часа: « В единстве – сила».  ­Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).  (дети дают ответы) ­ Несмотря на то, что вы все индивидуальны, вместе – мы настоящий крепкий  коллектив, которому под силу трудные задачи, но при условии, что не будете  нарушать законов единства. А что же это за законы? Нам подскажет это  необыкновенный цветок: цветок единения. Его лепестки разлетелись в разные  стороны, но мы с вами соберём его и узнаем, как добиться единения. ­ Мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете: Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!  Первая остановка – 1792 год  ­Ребята, а вы знаете чем знаменателен этот год для Кубани? (дети дают ответы).  Казаки – черноморцы объединились, вместе много работали для процветания  своего края, защищали его от врага. Кубань становилась всё краше и сильнее, а  помогало в этом людям то, что они смогли объединиться вместе. Объединение, так называется первый лепесток нашего чудесного цветка. Продолжаем наш полёт. Посмотрите вниз, там внизу слышна стрельба, взрывы (педагог прикрепляет  первый лепесток). снарядов. Фашисты решили завоевать нашу Родину. Вторая остановка в 1942 году.В этой страшной войне сражались наши предки,  защищая свой край. Все как один кубанцы встали на защиту своей родины и  защитили свой любимый край.   ­ В этом  2015 году кубанцы вместе со всей Россией отметили 70­и летнюю  годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И это стихотворение   посвящается  всем погибшим. Над могилой, в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонились низко­низко У подножья обелиска, Наш венок расцвел на нем Жарким, пламенным огнем. Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали Сохраним в сердцах своих Память светлую о них! Третья  остановка–70­летие Победы в Великой Отечественной войне. ­ 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70­летие Победы в Великой Отечественной  войне. 9 мая­светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в  день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где  фашисткий сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все  цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы,  что освобожденная Европа бросала в том победном году  на броню советских  танков. Нет! – заявляем мы войне Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим­синим. Нам нужен разноцветный мир И  все мы будем рады, Когда исчезнут на земле Все пули и снаряды. За все, что есть сейчас у нас, За  каждый наш счастливый час, За то, что  солнце светит нам. Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда­то, Спасибо Армии Советской, Нашим дедам и отцам! А на нашем цветке появится ещё один лепесток, без которого нельзя спокойно  жить и работать. Это – мир!  (дети присоединяют ещё один лепесток). Много предстояло восстановить и построить заново после войны кубанцам. Но  они не побоялись трудностей. Коренным кубанцам помогали люди других  национальностей, которых много живёт рядом с нами. Но все они живут дружно,  несмотря на разные языки, разную культуру, разную религию. Всех их  объединяет любовь к нашей Кубани. Кубань от этого становится только крепче и лучше.  Четвертую остановку назовём Дружба народов. К нашему цветку присоединяется ещё один лепесток: понимание. (дети присоединяют лепесток). Педагог: ­Прошло много лет. И наступил год – 2014. Скажите, а чем знаменателен этот год?   В каком кубанском городе проходила Олимпиада? Следующая остановка – Сочи­2014.  Педагог:­ Какие зимние виды спорта вы знаете?(Бобслей, горные лыжи,  сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.) ­Отгадайте загадки: Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (санки). Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (лыжи). Мчусь как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки! Что несёт меня?... (коньки). Загадка эта не легка: Пишусь всегда через две к. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей). ­ А мы  присоединяем следующий лепесток к нашему чудесному цветку –  согласие. Ведь люди со всего мира приехали в Сочи и провели спортивные  состязания в мире и согласии, хотя и проявляли здоровое соперничество и  стремление к победе.  (прикрепляем лепесток) Шестая остановка – на самом краю Краснодарского края, в тех местах откуда  пришли первые переселенцы ­ на Таманском полуострове. А может кто­нибудь  знает, почему именно там? Какое ещё знаменательнее событие произошло в  прошлом  году? К России присоединились республика Крым и город­герой  Севастополь. Крым и Севастополь.  ­ Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть  которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от  Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере  через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив  (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Богатое  историческое и культурное наследие, чудесная природа делают Крым  выдающейся курортно­туристической зоной, а его стратегическое положение в  Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно­ политическое значение. ­ С 18 марта 2014 года Крым, включая Севастополь, вошёл в состав Российской  Федерации.  ­ Следующий лепесток на нашем цветке – это дружба. Именно дружба  объединяет теперь наши республики. И мы должны помогать друг другу в беде,  что сейчас и происходит с республикой Крым. (прикрепляем лепесток) ­ А теперь проверим, какие же вы дружные. Наш самолет приземлился в Центре  творчества «Радуга» станицы Рговской. Вам предлагается пройти последнее  испытание. Пословицы. ­ Продолжи пословицу: ­Друзья познаются в беде. ­Крепкую дружбу и топором не разрубишь. ­Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ­Один в поле не воин. ­Сам погибай, а товарища выручай. ­Старый друг лучше новых двух. ­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги. ­ Молодцы! Дружные ребята. Нам осталось присоединить один лепесток к  цветку единения. Это доброта.  Вот и начался новый учебный год. Впереди нас с вами ждет много нового и интересного. И сейчас мы все вместе создадим ленту  добрых пожеланий своим друзьям и самим себе. (Демонстрируется лента пожеланий) Итог занятия С историей не спорят,  С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Педагог:  ­ Подошло к концу наше путешествие. В чем наша сила? Что такое  единство? Не забывайте об этом никогда! Пусть цветок единства помогает вам в  трудную минуту и в часы радости! 4. a. Вторая остановка – Славянская письменность ­ Следующая остановка – День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая  ­ это День Славянской письменности. В монастырской келье узкой В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, Озаренный тусклым светом. Он писал из года в год Про великий наш народ. ­ Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи ­ болгары из  Византии братья Кирилл и Мефодий.  Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший  организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял  монашество и вскоре возглавил монастырь. Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка.  Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое  время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком  случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения  кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно  начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно  которой глаголица первична, а кириллица вторична. С помощью Мефодия Кирилл перевел на славянский язык несколько  богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь. ­Кто были создателями славянской письменности? ­Когда отмечается этот праздник? 4. b. Четвертая остановка–70­летие Победы в Великой  Отечественной войне. ­ 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70­летие Победы в Великой  Отечественной войне. ­ 9 мая­светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день  своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашисткий  сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что  юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что  освобожденная Европа бросала в том победном год у на броню советских танков. Нет! – заявляем мы войне                           Всем злым и черным силам.                           Должна трава зеленой быть,                           А небо синим­синим. Нам нужен разноцветный мир                           И  все мы будем рады,                           Когда исчезнут на земле                           Все пули и снаряды.                           За все, что есть сейчас у нас,                           За  каждый наш счастливый час,                           За то, что  солнце светит нам.                           Спасибо доблестным солдатам,                           Что отстояли мир когда­то,                           Спасибо Армии Советской,                            Нашим дедам и отцам!

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»

Конспект занятия в объединения "Орхидея" на тему: Всекубанский классный час «В единстве наша сила!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017