Конспект занятия в подготовительной группе «Плохие» и «хорошие» поступки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект занятия направлен на то, чтобы разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки через ознакомление со стихотворением В.В.Маяковского «Что такое хорош и что такое плохо», формировать умение правильно оценивать свои и чужие поступки, закрепить знания о положительных и отрицательных качествах человека
Иконка файла материала Конспект занятия в подготовительной группе Хорошо.docx
Конспект занятия в подготовительной группе «Плохие» и «хорошие» поступки. Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки через ознакомление со стихотворением В.В.Маяковского «Что такое хорош и что такое плохо» Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла. 2. Вызвать желание совершать хорошие поступки. 3. Формировать умение правильно оценивать свои и чужие поступки). 4 Закреплять знания о положительных и отрицательных качествах человека. 5 Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения. 6 Идти дорогую добра. Вид деятельности: Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно- эстетическая, музыкальная. Ход занятия: Звучит музыка песни «Дорога добра» В: Доброе утро, ребята.. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу». Дети встают в круг, «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно из рук в руки передают мягкое «сердце» рядом стоящему соседу. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю. Сегодня у нас не простое занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», Мы поговорим о хороших и плохих поступках людей. Стук в дверь . заходит гость с портфелем в руках. Гость: Здравствуйте ребята. Вы скоро в школу собираетесь? Значит это вам! (Передает портфель) В: Ой как здорово! А давайте посмотрим, что нам тут передали. Посмотрите какая тут книга интересная. Послушаем стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Вопросы: В: Кому отец рассказывал о плохом и хорошем? Д: Сыну. В: Какие примеры поведения отец назвал плохими? Д: Ходить грязным, драться, ломать игрушки и рвать книги, всего бояться и быть трусом. В: Какие примеры хорошими? Д: Следить за чистотой тела и вещей, защищать, любить труд, помогать В: Хорошими считаются поступки, которые идут на пользу, на благо человека. А плохими, которые вредят человеку, нарушают его здоровье и права. В: Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать, и вы ещё узнаете больше таких моментов. В: В стихотворении мальчику, отец помогает понять, что такое хорошо, что плохо. В:А какие еще произведения о хороших и плохих поступках вы еще можете вспомнить? Д: «Зайка», «Мишка» из стихотворений А. Барто. Косточка Л. Толстого Физкультминутка «Я иду и ты идёшь» Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем) В: а давайте посмотрим нет ли что-нибудь еще в портфеле? (Вынимает буклет с картинками хорошие и плохие поступки) вывешивает картинки на мольберт. Посмотрите внимательно и назовите плохие поступки? Почему?(ответы детей) Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите? Давайте отметим эти поступки грустным значком. В: Посмотрите внимательно и назовите хорошие поступки? Почему?(ответы детей) Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите? Давайте отметим эти поступки веселым значком. В: Молодцы! С этим заданием вы очень хорошо справились? В: Продолжим игру. Словесная игра «Скажи наоборот». Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята). Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята). В: Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? (Ответы детей) А кто у нас совершает плохие поступки? Вспомните отрицательных героев сказок. (Ответы детей) А кто в сказках является положительным героем. Назовите их. Молодцы мы очень хорошо поработали сегодня. Итог: - О чем мы сегодня говорили? - С каким стихотворением я вас сегодня познакомила? Сегодня занятие мне хотелось бы закончить следующими пословицами:Доброе слово доходит до сердца. Жизнь дана на добрые дела. А мне осталось проверить все ли мы достали из портфеля?  Здесь остался один конверт . Смайкики для самых умных и добрых ребят.

Посмотрите также