Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
09.04.2018
Цель: учить детей составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующим за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны( название народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов.
составление рассказа -северный олень.docx
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине
«Северные олени»
Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них
знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события,
предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах
нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений
и слов.
На стенде выставляется картинка «Северные олени». Воспитатель обращается к детям с
вопросами.
Что изображено на этой картинке? Какой край нарисовал художник? (Север.) Почему вы
думаете, что это Север.
Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать (послушайте песню)
Дети: В тундру.
Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Тундра –
это где короткое лето и длинная зима, где растут карликовые деревья стоя возле которых
вы ребята будете великанами, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом. И в
тундре живут олени.
Отгадайте какое сейчас время года в тундре:
Пришла девушка белянка,
Побелела вся полянка. (зима)
Дети: Зима.
А как вы думаете какая зима (ответы детей морозная, холодная, суровая, лютая,
вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей легкий, пушистый, блестящий,
хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
Давным – давно люди приручили диких оленей. Круглый год олени находятся под
открытым небом. Они сами добывают корм.
В далеком Северном краю
Нашел он Родину свою,
С тех пор на свете для него
Нет краше тундры ничего.
Мех серый, длинный и густой,
Ветвистые рога
Ему не страшен ветер злой
И снежная пурга.
Он снег копытом разбивает,
мох изпод снега добывает,
он человеку верно служит
и ни о чем олень не тужит.
Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи).
Есть у севера прелесть особая,
Что в глаза нарочито не бьет.
Подыши этой свежестью хвойной
В распахнувшейся белой ночи.
Есть у севера сила достойная,
Что сама о себе не кричит. Светит озеро синими бликами,
Вековечные сосны шумят.
Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь
коегде выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе,
наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев.
В морозные дни появляется на небе северное сияние. Северное сияние очень яркое,
красивое, как будто ктото разрисовал небо яркими красивыми красками.
Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот
появляется солнце, дни становятся длиннее.
Олени нигде не могут жить, кроме тундры, так как они питаются мхом. Летом оленям
хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм изпод снега. Разгребают они снег
копытами и достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы
перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха.
Дети, как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза?
Правильно, олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень
(показ иллюстраций). Олени – красивые животные. У них длинные стройные ноги,
ветвистые рога, А какая гордая осанка у оленя. Олени не боятся холода, их тело покрыто
густой теплой шерстью. Для езды запрягают по 23 оленя, это называется оленьей
упряжкой. Олени нужны людям, они их кормят и одевают, служат транспортом.
Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно по другому сказать? Олени ….
(мчатся, несутся, летят, спешат).
Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые).
Как олени помогают людям ? (Оленей используют для перевозки грузов и людей).
Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (спасателей)
Что с собой везут люди? (аптечку)
Ребята, как вы думаете, что происходит на картине, какой сюжет нарисовал художник.
Как назовем картину?
А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ. Представьте
себе, что вы попали на Север и оказались в центре нашей картины.
Придумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите? Не забудьте
придумать название своему рассказу.
Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был
интересней, аргументируя свой выбор).
Физминутка: «У Оленя дом большой».
У оленя дом большой,( Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко.( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой
поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит («Туктук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.) Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай». (Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой
ладонью)
Дидактическое упражнение – отгадывание загадок детьми.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Давайте разделимся на 2
команды. У каждой команды на столе лежат карточки а буквами. Я буду загадывать
загадки, а вы выкладывать из букв отгадки.
Бьёт копытами «цокцок»,
Снег летит, крупа, песок,
Знают все, кому не лень,
Это северный ...
(Олень)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. ( сияние)
Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга
Белая и злая … (вьюга)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по
картине «Северные олени»
Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них
знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события,
предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах
нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений
и слов.
На стенде выставляется картинка «Северные олени». Воспитатель обращается к детям с
вопросами.
Что изображено на этой картинке? Какой край нарисовал художник? (Север.) Почему вы
думаете, что это Север.
Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать (послушайте песню)
Дети: В тундру.
Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Тундра –
это где короткое лето и длинная зима, где растут карликовые деревья стоя возле которых
вы ребята будете великанами, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом. И в
тундре живут олени.
Отгадайте какое сейчас время года в тундре:
Пришла девушка белянка, Побелела вся полянка. (зима)
Дети: Зима.
А как вы думаете какая зима (ответы детей морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная,
студеная) Какой снег зимой? (ответы детей легкий, пушистый, блестящий, хрустящий,
сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
Давным – давно люди приручили диких оленей. Круглый год олени находятся под открытым
небом. Они сами добывают корм.
В далеком Северном краю
Нашел он Родину свою,
С тех пор на свете для него
Нет краше тундры ничего.
Мех серый, длинный и густой,
Ветвистые рога
Ему не страшен ветер злой
И снежная пурга.
Он снег копытом разбивает,
мох изпод снега добывает,
он человеку верно служит
и ни о чем олень не тужит.
Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи).
Есть у севера прелесть особая,
Что в глаза нарочито не бьет.
Подыши этой свежестью хвойной
В распахнувшейся белой ночи.
Есть у севера сила достойная,
Что сама о себе не кричит.
Светит озеро синими бликами,
Вековечные сосны шумят.
Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь
коегде выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе,
наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев.
В морозные дни появляется на небе северное сияние. Северное сияние очень яркое,
красивое, как будто ктото разрисовал небо яркими красивыми красками.
Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот
появляется солнце, дни становятся длиннее.
Олени нигде не могут жить, кроме тундры, так как они питаются мхом. Летом оленям хорошо,
а вот зимой они должны добывать себе корм изпод снега. Разгребают они снег копытами и
достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы перегоняют стадо
оленей с места на место, туда, где больше мха.
Дети, как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза?
Правильно, олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень
(показ иллюстраций). Олени – красивые животные. У них длинные стройные ноги, ветвистые рога, А какая гордая осанка у оленя. Олени не боятся холода, их тело покрыто густой теплой
шерстью. Для езды запрягают по 23 оленя, это называется оленьей упряжкой. Олени
нужны людям, они их кормят и одевают, служат транспортом.
Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно по другому сказать? Олени ….
(мчатся, несутся, летят, спешат).
Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые).
Как олени помогают людям ? (Оленей используют для перевозки грузов и людей).
Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (спасателей)
Что с собой везут люди? (аптечку)
Ребята, как вы думаете, что происходит на картине, какой сюжет нарисовал художник.
Как назовем картину?
А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ. Представьте
себе, что вы попали на Север и оказались в центре нашей картины.
Придумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите? Не забудьте
придумать название своему рассказу.
Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был
интересней, аргументируя свой выбор).
Физминутка: «У Оленя дом большой».
У оленя дом большой,( Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко.( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем
правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит («Туктук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в
дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай». (Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью)
Дидактическое упражнение – отгадывание загадок детьми.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Давайте разделимся на 2
команды. У каждой команды на столе лежат карточки а буквами. Я буду загадывать загадки,
а вы выкладывать из букв отгадки.
Бьёт копытами «цокцок»,
Снег летит, крупа, песок,
Знают все, кому не лень,
Это северный ...
(Олень)
о
л
е
н
ь
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. ( сияние)
с
и
я
н
и
е
.Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга
Белая и злая … (вьюга)
в
ь
ю
г
а
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.