Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Оценка 4.7

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
09.04.2018
Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Цель: учить детей составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующим за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны( название народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов.
составление рассказа -северный олень.docx
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине  «Северные олени» Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них  знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события,  предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах  нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов.   На стенде   выставляется картинка  «Северные олени». Воспитатель обращается к детям с  вопросами. ­Что изображено  на этой картинке? Какой край нарисовал художник?  (Север.) Почему вы  думаете, что это Север. ­ Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать (послушайте песню) Дети: В тундру. ­ Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Тундра – это где короткое лето и длинная зима, где растут карликовые деревья стоя возле которых  вы ребята будете великанами, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом. И в  тундре живут олени. ­ Отгадайте какое сейчас время года в тундре: Пришла девушка белянка, Побелела вся полянка. (зима) Дети: Зима. ­ А как вы думаете какая зима (ответы детей ­ морозная, холодная, суровая, лютая,  вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей ­ легкий, пушистый, блестящий,  хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый). ­ Давным – давно  люди приручили диких оленей.  Круглый год олени находятся под  открытым небом. Они сами добывают корм.   В далеком Северном краю Нашел он Родину свою, С тех пор на свете для него Нет краше тундры ничего. Мех серый, длинный и густой, Ветвистые рога Ему не страшен ветер злой И снежная пурга. Он снег копытом разбивает, мох из­под снега добывает, он человеку верно служит и ни о чем олень не тужит.   ­ Какие  народности  живут на Севере?  (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи).    Есть у севера прелесть особая, Что в глаза нарочито не бьет. Подыши этой свежестью хвойной В распахнувшейся белой ночи. Есть у севера сила достойная, Что сама о себе не кричит. Светит озеро синими бликами, Вековечные сосны шумят.   ­  Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь  кое­где выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе,  наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев. ­ В морозные дни появляется на небе северное сияние. Северное сияние очень яркое,  красивое, как будто кто­то разрисовал небо яркими красивыми красками. ­ Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот  появляется солнце, дни становятся длиннее. Олени нигде не могут жить, кроме тундры, так как они питаются мхом. Летом оленям  хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из­под снега. Разгребают они снег  копытами и достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы   перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха. ­ Дети, как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза?   ­ Правильно, олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень  (показ иллюстраций). Олени – красивые животные. У них длинные стройные ноги,  ветвистые рога, А какая гордая осанка у оленя. Олени не боятся холода, их тело покрыто  густой теплой шерстью. Для езды  запрягают по 2­3 оленя, это называется оленьей  упряжкой. Олени нужны людям, они их кормят и одевают, служат транспортом.   ­ Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно  по­ другому  сказать? Олени ….  (мчатся, несутся, летят, спешат). ­ Какие  рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые). ­ Как олени помогают людям ? (Оленей используют для перевозки грузов и людей). ­ Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (спасателей) ­ Что с собой везут люди? (аптечку) ­ Ребята, как вы думаете, что происходит на картине, какой сюжет нарисовал художник. ­Как назовем картину? ­А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ. Представьте  себе, что вы попали на Север и оказались в центре нашей картины. ­ Придумайте, как  вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите? Не забудьте  придумать название своему рассказу.   Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был  интересней, аргументируя свой выбор).   Физминутка:  «У Оленя дом большой».   У оленя дом большой,( Руки над головой – изображаем крышу дома.)   Он сидит, глядит в окошко.( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой   поддерживаем правую.)   Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)   В дверь к нему стучит («Тук­тук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе.   Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.) Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)   «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». (Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой  ладонью)          Дидактическое упражнение – отгадывание загадок детьми. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать  загадки. Давайте разделимся на 2  команды. У  каждой команды  на столе лежат карточки  а буквами.  Я буду загадывать  загадки, а вы выкладывать из букв отгадки. Бьёт копытами «цок­цок»,  Снег летит, крупа, песок,  Знают все, кому не лень,  Это ­ северный ... (Олень)                     Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют. ( сияние)    Не пускает за порог, Бьет, кусает, валит с ног. Это холоду подруга ­ Белая и злая … (вьюга)   Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по  картине «Северные олени» Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них  знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события,  предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах  нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов. На стенде выставляется картинка «Северные олени». Воспитатель обращается к детям с  вопросами. ­Что изображено на этой картинке? Какой край нарисовал художник? (Север.) Почему вы  думаете, что это Север. ­ Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать (послушайте песню) Дети: В тундру. ­ Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Тундра –  это где короткое лето и длинная зима, где растут карликовые деревья стоя возле которых  вы ребята будете великанами, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом. И в  тундре живут олени. ­ Отгадайте какое сейчас время года в тундре: Пришла девушка белянка, Побелела вся полянка. (зима) Дети: Зима. ­ А как вы думаете какая зима (ответы детей ­ морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей ­ легкий, пушистый, блестящий, хрустящий,  сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый). ­ Давным – давно люди приручили диких оленей. Круглый год олени находятся под открытым небом. Они сами добывают корм. В далеком Северном краю Нашел он Родину свою, С тех пор на свете для него Нет краше тундры ничего. Мех серый, длинный и густой, Ветвистые рога Ему не страшен ветер злой И снежная пурга. Он снег копытом разбивает, мох из­под снега добывает, он человеку верно служит и ни о чем олень не тужит. ­ Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи). Есть у севера прелесть особая, Что в глаза нарочито не бьет. Подыши этой свежестью хвойной В распахнувшейся белой ночи. Есть у севера сила достойная, Что сама о себе не кричит. Светит озеро синими бликами, Вековечные сосны шумят. ­ Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь  кое­где выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе,  наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев. ­ В морозные дни появляется на небе северное сияние. Северное сияние очень яркое,  красивое, как будто кто­то разрисовал небо яркими красивыми красками. ­ Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот  появляется солнце, дни становятся длиннее. Олени нигде не могут жить, кроме тундры, так как они питаются мхом. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из­под снега. Разгребают они снег копытами и  достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы перегоняют стадо  оленей с места на место, туда, где больше мха. ­ Дети, как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза? ­ Правильно, олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень  (показ иллюстраций). Олени – красивые животные. У них длинные стройные ноги, ветвистые рога, А какая гордая осанка у оленя. Олени не боятся холода, их тело покрыто густой теплой шерстью. Для езды запрягают по 2­3 оленя, это называется оленьей упряжкой. Олени  нужны людям, они их кормят и одевают, служат транспортом. ­ Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно по­ другому сказать? Олени ….  (мчатся, несутся, летят, спешат). ­ Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые). ­ Как олени помогают людям ? (Оленей используют для перевозки грузов и людей). ­ Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (спасателей) ­ Что с собой везут люди? (аптечку) ­ Ребята, как вы думаете, что происходит на картине, какой сюжет нарисовал художник. ­Как назовем картину? ­А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ. Представьте  себе, что вы попали на Север и оказались в центре нашей картины. ­ Придумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите? Не забудьте  придумать название своему рассказу. Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был  интересней, аргументируя свой выбор). Физминутка:  «У Оленя дом большой». У оленя дом большой,( Руки над головой – изображаем крышу дома.) Он сидит, глядит в окошко.( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем  правую.) Зайка по полю бежит, (Бег на месте.) В дверь к нему стучит («Тук­тук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в  дверь поочерёдно каждой рукой.) Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.) «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». (Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью) Дидактическое упражнение – отгадывание загадок детьми. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Давайте разделимся на 2  команды. У каждой команды на столе лежат карточки а буквами. Я буду загадывать загадки, а вы выкладывать из букв отгадки. Бьёт копытами «цок­цок»,  Снег летит, крупа, песок,  Знают все, кому не лень,  Это ­ северный ... (Олень) о л е н ь Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют. ( сияние)   с и я н и е .Не пускает за порог, Бьет, кусает, валит с ног. Это холоду подруга ­ Белая и злая … (вьюга) в ь ю г а

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"

Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи-составление рассказа по картине "Северные олени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018