Конспект занятия "В сказку за знаниями"
Оценка 5

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
Взрослым
23.03.2018
Конспект занятия "В сказку за знаниями"
Конспект занятия "В сказку за знаниями" предназначен для учащихся Школы раннего развития "Родничок". Рассчитан на детей 6-7 лет. Представлен в форме путешествия по сказке. Путешествуя по сказке, ребята выполняют различные задания: решение задач в стихах, разгадывание загадок, работа с геометрическим материалом. Конспект можно использовать на занятии в детском саду с детьми подготовительной группы.
В сказку за знаниями Берникова С.Г..doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом пионеров и школьников  Кувандыкского городского округа  Оренбургской области» Конспект занятия  «В сказку за знаниями» Составитель: Берникова Светлана Геннадьевна,  педагог дополнительного образования  высшей квалификационной категории 2018 г. I. Общие сведения Возраст учащихся: 6 лет (3 год обучения) Дата проведения: 20.01.18 г.,  МБУДО «ДПШ» Оборудование и материалы: схема маршрута, изображения сказочных героев, иллюстрации,   геометрические   фигуры,   карточки   с   заданиями,   счётные палочки,   плакат   «Сосчитай   треугольники»,   таблица   «Недостающие   числа» (приложение 2) II. Тема занятия: «В сказку за знаниями»  III. Место в учебном курсе (итоговое занятие) IV. Тип учебного занятия: занятие­путешествие V. Цель учебного занятия и задачи Цель: закрепление умения решать логические задачи, задачи в стихах, задачи с геометрическим содержанием посредством выполнения заданий творческого характера. Задачи: обучающие: формировать навык выполнения заданий творческого характера; обобщить знания и умения учащихся решать задачи; развивающие: развивать внимание, сообразительность, смекалку, логическое мышление; повышать интерес к предмету математика; воспитывающие: воспитывать коммуникативные качества, умения работать в коллективе. Этап занятия VI. Методы обучения (показ, объяснение, практическая работа) VII. Структура учебного занятия № 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Подведение итогов VIII. Содержание учебного занятия I. Вводная часть Время 2 минуты 20 минут 3 минуты Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие педагога. 2. Сообщение темы и цели занятия. Ребята,   на   наших   занятиях   мы   с   вами   учимся   выполнять   задания творческого характера (задачи в стихах, загадки, логические задачи, задания на   внимание,   смекалку,   сообразительность,   задачи   с   геометрическим содержанием и др.). Сегодня нам эти знания и умения пригодятся, потому что мы   с   вами   отправимся   путешествовать   в   сказочную   страну,   где   нас   ждет много испытаний. Прочитайте   тему   нашего   занятия.   Прежде   чем   отправиться   в путешествие, давайте вместе с вами настроимся на работу. Разминка 1. Какой сегодня день недели?  (Вторник) 2. Сколько ушей у двух мышей? (4) 3. Сколько дней в неделе? Из них выходных?   (7, 2) 4. Сколько хвостов у двух коров? (2) 5. Какое время года сейчас идёт? (осень) 6. Сколько задних и передних лап у утки?  (2) 7. Сколько рук и ног у человека вместе? (4) 8. Сколько рогов у трех коров? (6) 9. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.  Сколько ног  у животного?  (4 ноги) Молодцы! Настроились на работу! II. Основная часть Наше   путешествие   в  сказочную   страну   начинается.  Жил­был   Иван­ Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще,   вдруг   налетел   вихрь   и   унес   Елену   Прекрасную.   Опечалился   Иван­ Царевич,   залился   горючими   слезами.   А   березка   над   ним   шелестит:   ­   «Не плачь,   добрый   молодец,   найдешь   ты   свою   невесту   в   невиданной   стране   у Кащея   Бессмертного.  Только   это   не   простая   страна,  в   ней   всё   подчинено законам математики». Отправился Иван в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – видит реку глубокую. А через ту реку моста нет, только веревка с одного берега на другой   протянута,   на   веревке   задания.   Справится   Иван­царевич   с   ними, значит, удержится на веревке и перейдет через речку. Ребята, поможем  Ивану­Царевичу?  Для   этого  мы  должны  выполнить следующие задания: Задачи в стихах 1. Семь ребят каталось с горки.  Убежал домой Егорка,  А потом ушел Вадим  И Сережа вслед за ним.  Сколько на горке осталось детей?  Кто посчитал, отвечайте скорей! (4) 2. У Сашки в кармашке  Конфеты в бумажке.  Он дал по конфете  Свете и Пете,  Ирине, Галине,  Марине и Нине. И сам съел конфету.  Сколько было конфет? (7) 3. Бабушка Надя в деревне живёт,  Животных имеет,  А счёт не ведёт.  Я буду, ребята, их называть,  А вы постарайтесь  Их всех сосчитать.  Корова, телёнок, два сереньких гуся,  Овца, поросёнок и кошка Катуся.  Сколько всего животных у бабушки Нади? (7) 4. Посадила мама в печь  Пироги с капустой печь.  Для Наташи, Маши, Тани,  Коли, Оли, Гали, Вовы  Пироги уже готовы.  Да ещё один пирог  Кот под лавку уволок.  Сколько пирогов испекла мама? (8) 5. Молоточками стуча,   Веселясь и хохоча,   Шли по лесу гномики,   Чтоб построить домики.   Гном Седая Борода   Дом построил у пруда,   Круглый, толстенький Ватрушка   Дом построил на опушке,   Гномик озорной Егорка   Дом построил у пригорка,   А веселый гном Незнайка   Дом построил на лужайке.   А Ворчалка, хмурый гном,   Прямо в чаще строит дом.   Сколько было гномиков,   И сколько было домиков? (5)   6. Ксюша съела барбариску,  А Илья жуёт ириску.  И Олеся очень рада  Вкусной дольке мармелада.  А у Олечки сюрприз!  Ей достался главный приз:  В длинном фантике красивом  Две конфеты с черносливом.  Посчитай скорей ответ, Сколько было всех сладостей? (5) 7. У стены стоят кадушки.  В каждой ровно по лягушке.  Если было шесть кадушек,  Сколько было в них лягушек? (6) 8. Пять пирожков лежало в миске.  Два пирожка взяла Лариска,  Еще один стащила киска.  А сколько же осталось в миске? (2) С   вашей   помощью,   ребята,   Иван­Царевич   благополучно   миновал речку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку и видит: сидит Баба­Яга на лавке и учебник математики в руках держит. Посмотрела она на Ивана­Царевича и говорит: ­ «Знаю­знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне справится вот с такими заданиями». 1. Отгадайте загадки Четыре палочки сложил И фигуру получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем ­ прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (Квадрат) Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а ... (Ромб) Три вершины,   Три угла,   Три сторонки –   Кто же я? (Треугольник)  Три моих стороны  Могут разной быть длины.  Где стороны встречаются –   Угол получается.  Что же вышло? Посмотри! Ведь углов­то тоже три.  На меня вы посмотрите,  Мое имя назовите (Треугольник) Я фигуру начертил, А название забыл. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны (Трапеция) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем­то очень схожим? Не кирпич, не треугольник ­ Стал квадрат… (Прямоугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите, вы меня! (Круг) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети, дружно ­ Получился бы ... (Овал) Из счётных палочек выложить на столе известные геометрические  фигуры и назвать их.  Физминутка (приложение 1) 2. Сказка «Два брата» Автор: Жили­были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат. Квадрат: Почему ты злишься, брат? Автор: Тот кричит ему… Треугольник: Смотри: ты полней меня и шире.                         У меня углов лишь 3, у тебя же их 4. Автор: Но квадрат ответил… Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат. Автор: И сказал ещё нежней. Квадрат: Неизвестно, кто нужней! Автор: Но настала ночь,              И к брату, натыкаясь на столы,              Младший лезет воровато             Срезать младшему углы. (Треугольник подходит к Квадрату, берёт ножницы, срезает у квадрата  все четыре угла…) Автор: Уходя, сказал… Треугольник: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснёшься без углов. Автор: Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата! Онемел….   Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!  ­ Как называется эта фигура? (Восьмиугольник). ­ Посчитайте все углы.  ­ В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов.  (Круг). Молодцы, ребята! Снова вы помогли Ивану­Царевичу!   «Вот   теперь,   ­   говорит   Баба­Яга,   ­   могу   дать   тебе   волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кащею». «Нет, ­ говорит Иван­Царевич, ­ мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу». «Что   ж,   бери.   Да   только   вместо   топлива   работает   она   у   меня   на математическом ускорителе. А чтобы ускоритель сработал, надо выполнить следующее задание». Сколько изображено на рисунке треугольников? Часто знает и дошкольник Что такое треугольник, А уж вам­то как не знать?! Но совсем другое дело –  Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри.   (10 треугольников). Молодцы, ребята! Выручили и на этот раз Ивана­Царевича. Поблагодарил   Иван­царевич   Бабу­Ягу   и   отправился   в   путь   в   ступе. Приземлился   он   около   большого   камня,   который   лежал   на   развилке   двух дорог. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти? Видит, а на камне задание написано, да какое­то странное. Никак в толк не возьмет – в чем тут дело? Давайте, ребята и на этот раз поможем Ивану­царевичу справиться с заданием. 12 15 5 3, 8, 11, 16, 18. 7 1 13 Определи недостающие числа 2 9 19 14 6 10 17 20 4 Задачки 1. 6   девочек   полили   по   одной   грядке   в   огороде.   Сколько   грядок   полили девочки?   (6 грядок) 2. Из  дупла  выглядывало  9  беличьих  хвостов.  Сколько  бельчат  в   дупле? (9 бельчат) 3. Один  ослик  нес  10 кг  сахара,  а  другой  ослик  нес  10 кг ваты.  У  кого  поклажа  была  тяжелее?  (она  одинаковая) 4. В  люстре  горело  5  лампочек.  Две  из  них  погасли.  Сколько   лампочек  осталось  в  люстре?  (пять) 5. Четыре   яйца   варится   четыре   минуты.     Сколько   варится   одно яйцо?   (4 минуты) 6. 7. Ты  да  я,  да  мы  с  тобой.   Сколько  нас  всего?  (Двое) 8. Из­под  ворот  видно  8 кошачьих лап.  Сколько кошек   во дворе?   (2 кошки) 9. Наступил декабрь.  Сначала  распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут) 10. Сколько орехов в пустом стакане?  (ни одного) 11. Назови лишнее: ­ Яблоко, груша, апельсин, мяч    ­ Лошадь, щука, собака, кошка     ­ Кукла, машинка, матрешка, книга ­ Снег, мороз, жара, лёд Молодцы,   ребята!   Снова   вы   помогли   Ивану­царевичу   сделать правильный выбор. Обрадовался Иван­Царевич, что нашел нужную дорогу и пошел по ней. В   это   время   увидел   Кащей­Бессмертный,   что   идет   к   нему   Иван­Царевич, решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Наш герой появился перед Кащеем, а тот говорит ему так ласково: ­ «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе интересную   задачку.   Видишь,   какой   у   меня   замок   большой,   скучно   мне одному, у меня совсем нет друзей. А мне так бы хотелось подружиться с весёлыми человечками. Тогда я и отдам тебе Елену Прекрасную». Опять призадумался Иван­Царевич. О каких таких человечках говорил Кащей? Поможем, ребята? Нужно на столе выложить из счётных палочек весёлых человечков,  состоящих из геометрических фигур.  (Дети выполняют задание) ­ Обрадовался Кащей­Бессмертный, что у него появились новые друзья. И стал добрым­добрым. Отпустил Елену Прекрасную. Встретились Иван с Еленой, обрадовались и отправились в свое царство. Стали жить в мире и согласии. После этой истории Иван­Царевич решил всерьез математикой заняться. Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Понравилась вам, ребята, сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей). III. Подведение итогов занятия. Ребята, чему учились мы сегодня на занятии? Что узнали нового? Мне очень понравилось,  как вы работали. Большое всем спасибо! IX. Литература 1.   Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. Дети в школу  собирайтесь. Книга для родителей и воспитателей детского сада.– М.:  "Просвещение", 1996 г. 2.   Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Сборник  тестов и развивающих упражнений.– СПб: "Дельта", 1997 г. 3.   Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.:  "ВАКО", 2008 г. 4.   Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для  дошкольников.– М.: ООО "Астрель", 2000 г.  5. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.– СПб: "Смарт", 1996 г.  6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для  учителя.– М.: "Просвещение", 1996 г. 7. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.– М.:  "Ювента", 2006 г. 8. Фесюкова Л.Б. Год перед школой.– Харьков: "Фолио".– М.: АСТ, 2000 г.     Приложение 1 Физминутка 1. Вышли мышки как­то раз  Посмотреть который час.  Раз­два­три­четыре,  Мышки дёрнули за гири.  Тут раздался страшный звон –   Убежали мышки вон. 2. У оленя дом большой! Он глядит в своё окошко, Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучится:  ­ Тук ­ Тук!  ­ Дверь открой!   ­ Там в лесу охотник злой.  ­ Заяц! Заяц, забегай,  ­ Лапу мне давай. Иллюстрации Приложение 2

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"

Конспект занятия "В сказку за знаниями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018