Конспект занятия в старшей группе "Берегите животных".

  • Лекции
  • docx
  • 18.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал занятия содержит загадки о животных ,физкультминутку "Дикие животные", пальчиковую гимнастику "Белка", игру "Кто где живет". В конспекте урока представлена работа за столом в виде определения диких и домашних животных. Материал полезен для воспитателей детский садов, родителей в качестве дополнительного материала для усвоения.
Иконка файла материала животные.docx
Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных». Задачи:  1. расширять представление детей о многообразии животного мира. 2. закреплять знания о животных родного края. 3. воспитывать бережное отношение к миру природы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок. Ход занятия: Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы) ­ голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) . ­ как одним словом называются эти животные? (ответы детей) . Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные?  (ответы детей). ­ А почему их называют домашние? (ответы детей) . ­ А какую они приносят пользу? (ответы детей) . Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца) ­  голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) . ­ как одним словом называются эти животные? (ответы детей) . ­ А почему их называют дикие? (ответы детей). ­ Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть). Пальчиковая гимнастика  Белка Скачет белка­шалунишка, («бегают» пальчиками по столу)  Рвет с сосновых веток шишки.  (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу) —   А   сейчас   я   загадаю   вам   загадки,   если   отгадка   верная,   то   будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.   1. Мохнатенькая, усатенькая,  Молоко пьет, песенки поет. (кошка) Загадки:   2. Не говорит, не поет,  А кто к хозяину идет Она знать дает. (собака)   3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,  Посередине спинка,  на спинке – щетинка. (свинья)   4. Ни барашек, и ни кот Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета,  Для зимы – другого цвета. (заяц)   5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)   6. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)   7. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный. (волк)8. Хозяин лесной, просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь)   9. Он меня в дорогу ждет Бьет копытом у ворот На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.  Быстро на седло вскачу Полечу цок­цок­цок. (лошадь)   10. Она большая, с рогами На ногах копыта.  Хвост метелкой Кушает сено, дает молоко. (корова) ­     Ребята,   давайте   сосчитаем,   сколько   домашних   животных?   Сосчитайте. (Дети считают у доски) . Игра «Кто, где живет?»   (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) . Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей. ­ А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей. Физкультминутка «Дикие животные». Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев) Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)  Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные  Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой) Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы  И мы головки повернем. влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)  Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в  Топтался и рычал. локтях) Хотел он очень меда, А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид) Работа за столом.  Раздать детям листки и ручки. — Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и  домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных  нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке) ». Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка). Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас,  скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?  Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех  животных.  Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг  другу «Спасибо!»

Посмотрите также