Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая Раздел: ознакомление с окружающим миром, рисование. Тема: «Мастерская дымковской игрушки» Цель: • Учить самостоятельно, создавать орнамент на объемной фигурке (петушок, лошадка), используя элементы дымковской росписи. • Закреплять навыки рисования элементов дымковского орнамента (волнистая линия, кружок, точки, полоса и др.), используя основные цвета дымковского промысла, соблюдая принципы составления узора (чередование больших и малых форм, ритмичность, повторяемость). • Продолжать формировать навыки аккуратного рисования кисточкой, тычком: отрабатывать легкость движения кисти руки, рисование концом кисточки. • Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеровом русского народа, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию. • Воспитывать уважение к труду человека.
ОСОМ.doc
Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая                                                       Раздел: ознакомление с окружающим миром, рисование. Тема: «Мастерская дымковской игрушки» Цель:   Учить   самостоятельно,   создавать   орнамент   на   объемной   фигурке   (петушок, лошадка), используя элементы дымковской росписи.  Закреплять   навыки   рисования   элементов   дымковского   орнамента   (волнистая линия, кружок, точки, полоса и др.), используя основные цвета дымковского промысла,   соблюдая   принципы   составления   узора   (чередование   больших   и малых форм, ритмичность, повторяемость).  Продолжать формировать навыки аккуратного рисования кисточкой, тычком: отрабатывать легкость движения кисти руки, рисование концом кисточки.  Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеровом   художественное русского   народа,   развивать   познавательный   интерес, творчество, фантазию.  Воспитывать уважение к труду человека. Билингвальный компонент:  Словарная работа: Дымково, мастерская, козлик, лошадка, индюк, петушок. Материал:  интерьер   народной   избы,   дымковские   игрушки,   побеленные   незаконченные игрушки, запись русской народной музыки, схемы дымковских элементов, схема орнамента, краски «гуашь», кисти, тычки, подставка, салфетки, банки с водой. Этапы  деятельности Мотивационно ­  побудительный  этап Действия воспитателя Действия детей Круг радости:  «Давайте  познакомимся» Беседа в избе.  Здравствуйте,   дорогие   гости,   прошу   в мою   избу.  У   меня   изба   просторная, светлая, всем места хватит.  ­ А чем ярмарка славиться­то знаете? ­  А из чего игрушки делают, знаете?  Дети стоят в кругу, передавая  друг другу мяч называют свои  имена.  Дети внимательно слушают  хозяйку, отвечают на вопросы,  предлагают свою помощь. Дети внимательно  рассматривают игрушки и  отвечают на вопросы. Организационно ­  поисковой этап ­  Скоро   ярмарка,   а   игрушки   не расписанные, что делать? Рассматривание дымковских игрушек. Вот индюк нарядный Весь такой он ладный У красавца­индюка Все расписаны бока. Барышня­красавица, Вы куда идете? С сумочкой и зонтиком Глиняная тетя. На пригорок, на лужок, Выбегай­ка, петушок, Красные сережки, Желтые сапожки. ­  Какими цветами расписаны игрушки? ­  А   скажите   мне,   что   на   игрушках нарисовано?   игра: Дидактическая дымковские узоры» Хозяйка   показывает   карточки   с элементами узоров.   «Найди Пальчиковая гимнастика  «Козел» ­ "Вот какой козел рогатый!" ­  ­ Рожки делают ребята.  ­ "Вот какие рожки  ­ У козла Тимошки!"  ­ Встрече Тимофей не рад ­  ­ Грозно смотрит на ребят.  ­ "Уходите, вас не знаю:  ­ Забодаю, забодаю!"  Самостоятельная работа детей Хозяйка подходит, подсказывает, сопровождает присказками: ­ Не будет скуки, когда заняты руки. ­ Сделаешь наспех – сделаешь на смех. ­ Каков мастер – такова и работа. ­ Без труда не вынуть рыбку из пруда Выставка дымковских игрушек. Дети выбирают нужные  элементы. Пальчиками изображаются  козлиные рожки. Дети работают под спокойную  русскую народную музыку. ­ Ну, как вы думаете, получится ли у вас сделать красиво и ярко, как у  дымковских мастеров?  ­ А какая игрушка получится самая  яркая?  ­ А чья игрушка больше всего нравится?  ­ А почему?  ­ А где узорчики самые интересные?  Рефлексивно­ корригирующий  этап. Итог:  ­ Где мы сегодня были?  ­ Как мы помогли Матрене? ­ Как назывались игрушки? Рефлексия: «Улыбка» Дети рассматриваю работы друг  друга, отвечают на вопросы, и  высказываю свое мнение. Дети отвечают на вопросы,  вспоминая, что было в  мастерской.  Если у детей хорошее  настроение, то они улыбаются  друг другу.

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019