Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
12.01.2019
Конспект организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Раздел: ознакомление с окружающим миром, рисование.
Тема: «Мастерская дымковской игрушки»
Цель:
• Учить самостоятельно, создавать орнамент на объемной фигурке (петушок, лошадка), используя элементы дымковской росписи.
• Закреплять навыки рисования элементов дымковского орнамента (волнистая линия, кружок, точки, полоса и др.), используя основные цвета дымковского промысла, соблюдая принципы составления узора (чередование больших и малых форм, ритмичность, повторяемость).
• Продолжать формировать навыки аккуратного рисования кисточкой, тычком: отрабатывать легкость движения кисти руки, рисование концом кисточки.
• Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеровом русского народа, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию.
• Воспитывать уважение к труду человека.
ОСОМ.doc
Конспект организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Раздел: ознакомление с окружающим миром, рисование.
Тема: «Мастерская дымковской игрушки»
Цель:
Учить самостоятельно, создавать орнамент на объемной фигурке (петушок,
лошадка), используя элементы дымковской росписи.
Закреплять навыки рисования элементов дымковского орнамента (волнистая
линия, кружок, точки, полоса и др.), используя основные цвета дымковского
промысла, соблюдая принципы составления узора (чередование больших и
малых форм, ритмичность, повторяемость).
Продолжать формировать навыки аккуратного рисования кисточкой, тычком:
отрабатывать легкость движения кисти руки, рисование концом кисточки.
Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеровом
художественное
русского народа, развивать познавательный интерес,
творчество, фантазию.
Воспитывать уважение к труду человека.
Билингвальный компонент:
Словарная работа: Дымково, мастерская, козлик, лошадка, индюк, петушок.
Материал: интерьер народной избы, дымковские игрушки, побеленные незаконченные
игрушки, запись русской народной музыки, схемы дымковских элементов, схема орнамента,
краски «гуашь», кисти, тычки, подставка, салфетки, банки с водой.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
этап
Действия воспитателя
Действия детей
Круг радости: «Давайте
познакомимся»
Беседа в избе.
Здравствуйте, дорогие гости, прошу в
мою избу. У меня изба просторная,
светлая, всем места хватит.
А чем ярмарка славитьсято знаете?
А из чего игрушки делают, знаете?
Дети стоят в кругу, передавая
друг другу мяч называют свои
имена.
Дети внимательно слушают
хозяйку, отвечают на вопросы,
предлагают свою помощь. Дети внимательно
рассматривают игрушки и
отвечают на вопросы.
Организационно
поисковой этап
Скоро ярмарка, а игрушки не
расписанные, что делать?
Рассматривание дымковских игрушек.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У красавцаиндюка
Все расписаны бока.
Барышнякрасавица,
Вы куда идете?
С сумочкой и зонтиком
Глиняная тетя.
На пригорок, на лужок,
Выбегайка, петушок,
Красные сережки,
Желтые сапожки.
Какими цветами расписаны игрушки?
А скажите мне, что на игрушках
нарисовано?
игра:
Дидактическая
дымковские узоры»
Хозяйка показывает карточки с
элементами узоров.
«Найди
Пальчиковая гимнастика
«Козел»
"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.
"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад
Грозно смотрит на ребят.
"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!"
Самостоятельная работа детей
Хозяйка подходит, подсказывает,
сопровождает присказками:
Не будет скуки, когда заняты руки.
Сделаешь наспех – сделаешь на смех.
Каков мастер – такова и работа.
Без труда не вынуть рыбку из пруда
Выставка дымковских игрушек.
Дети выбирают нужные
элементы.
Пальчиками изображаются
козлиные рожки.
Дети работают под спокойную
русскую народную музыку. Ну, как вы думаете, получится ли у вас
сделать красиво и ярко, как у
дымковских мастеров?
А какая игрушка получится самая
яркая?
А чья игрушка больше всего нравится?
А почему?
А где узорчики самые интересные?
Рефлексивно
корригирующий
этап.
Итог:
Где мы сегодня были?
Как мы помогли Матрене?
Как назывались игрушки?
Рефлексия: «Улыбка»
Дети рассматриваю работы друг
друга, отвечают на вопросы, и
высказываю свое мнение.
Дети отвечают на вопросы,
вспоминая, что было в
мастерской.
Если у детей хорошее
настроение, то они улыбаются
друг другу.
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мастерская дымковской игрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.