Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков. Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска. (Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями(родителями и педагогами). Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей). Посмотрите на Сармата(ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит.
Иконка файла материала dobrota.docx
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков. Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска. (Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями(родителями и педагогами). Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей). Посмотрите на Сармата(ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Сармата, почему он такой сердитый? (Воспитатель и дети подходят к мальчику) Воспитатель: Сармат, что с тобой случилось? Сармат: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть. Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Сармата с собой в Страну Доброты. Думаю. там мы сможем найти лекарство, которое согреет его сердце. Пойдём с нами, Сармат! (Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг).Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. Первый ребёнок: Улыбкой я встречаю день, Всегда друзьям я рад. Я с удовольствием иду Домой и в детский сад. Второй ребёнок: Друзьям всегда готов помочь, Утешить, поддержать. Всегда приветлив и не прочь Со всеми поиграть. Третий ребёнок: Умею верным другом быть, Могу обиды позабыть. Ошибки всем всегда прощаю И исправлять их помогаю. Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком? Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова. Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. Игра "Что значит быть добрым"(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают). Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, б) Заботится о своих родных и близких, в) Всегда со всеми делится, г) Обижает друзей, д) Всегда благодарит за подарок или услугу, е) Никогда не обманывает, ж) Грубит маме и бабушке, з)Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно. Воспитатель: В Стране Доброты много прекрасных городов. Один из них- Город Добрых Предметов. (Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер). Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы? Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому- нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь. Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история. Читает рассказ В. Осеевой "Просто старушка"(на экране картинка к рассказу)По улице шли мальчик и девочка. а впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. -Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда мальчик вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- отвечал мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка. (Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя рассказа)). Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? (дети высказывают предположения) Воспитатель: В Городе Добрых Игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей. (Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки") Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки.( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка). Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Дети(по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).Воспитатель: Жители Города Добропорядочного Поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили :"Какой добрый! Какая добрая!" На доске демонстрируются картинки, изображающие добрые поступки. Каждый ребёнок подходит и рассказывает о поступке, приводя пример из личного опыта. Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова "Ссора" Воспитатель: Кто кого обидел первым? Первый ребёнок: Он меня! Второй ребёнок: Нет, он меня! Воспитатель: Кто кого ударил первым? Первый ребёнок: Он меня! Второй ребёнок: Нет, он меня! Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили! Первый ребёнок: Я дружил! Второй ребёнок: И я дружил! Воспитатель: Что же вы не поделили? Первый ребёнок: Я забыл? Второй ребёнок: И я забыл? Дети обнимаются. Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её другдругу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят : "Давай выкурим трубку мира". Но поскольку курить - вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу "Мирилку". Показывает пособие "Мирилку."Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова "Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись". Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица?(Ответы детей) А какие неприятные слова они говорят при этом! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные и красивые слова. Проводится игра "Весёлая ссора" Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов, фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки и обнимаются. Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!" Дети повторяют слова.Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Доброты?(ответы детей) Посмотрите на Сармата. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, его сердце оттаяло. Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым! Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты". Воспитатель дарит детям "добринки" Воспитатель: (обращаяется к гостям) Мы не можем изменить мир, но можем изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быт добрыми!

Посмотрите также