Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска.
(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями(родителями и педагогами).
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей).
Посмотрите на Сармата(ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит.
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение
выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и
относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к
совершению добрых поступков.
Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная
игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги.
Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по
теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска.
(Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую
комнату, здороваются с гостями(родителями и педагогами).
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Страну
Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли
увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах,
вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей).
Посмотрите на Сармата(ребёнок один сидит на скамейке).
Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не
смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Сармата,
почему он такой сердитый?
(Воспитатель и дети подходят к мальчику)
Воспитатель: Сармат, что с тобой случилось?
Сармат: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня
обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую
футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался.
Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я
поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной
играть.
Воспитатель: Мне кажется, что твоё сердце заморозила
Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Сармата с собой в
Страну Доброты. Думаю. там мы сможем найти лекарство,
которое согреет его сердце. Пойдём с нами, Сармат!
(Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг).Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать на поезде
или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой
Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое
быть добрым.
Первый ребёнок:
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Второй ребёнок:
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Третий ребёнок:
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает
младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен
ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть
добрым, давайте поиграем.
Игра "Что значит быть добрым"(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают
высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами,
то хлопают, если не нет, то топают).
Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь в
трудную минуту,
б) Заботится о своих родных и близких,
в) Всегда со всеми делится,
г) Обижает друзей,
д) Всегда благодарит за подарок или услугу,
е) Никогда не обманывает,
ж) Грубит маме и бабушке,
з)Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.
Воспитатель: В Стране Доброты много прекрасных городов.
Один из них- Город Добрых Предметов.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена
подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга,
грязная чашка, лист бумаги и фломастер).
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые
дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-
нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу
подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно
нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.
Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его
жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.
Однажды в этом городе произошла такая история.
Читает рассказ В. Осеевой "Просто старушка"(на экране
картинка к рассказу)По улице шли мальчик и девочка. а впереди них шла
старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и
упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке
свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- отвечал мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.
(Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя
рассказа)).
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о
которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела
упавшую старушку?
(дети высказывают предположения)
Воспитатель: В Городе Добрых Игр весело. Давайте поиграем
в любимую игру его жителей.
(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")
Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся
волшебные очки.( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит
в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки).
Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к
детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети(по желанию) надевают очки и высказываются о
положительных качествах сверстников).Воспитатель: Жители Города Добропорядочного Поведения
знают, как надо поступать, чтобы о них говорили :"Какой
добрый! Какая добрая!"
На доске демонстрируются картинки, изображающие добрые
поступки. Каждый ребёнок подходит и рассказывает о
поступке, приводя пример из личного опыта.
Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет
помириться.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают
стихотворение В. Орлова "Ссора"
Воспитатель: Кто кого обидел первым?
Первый ребёнок: Он меня!
Второй ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Кто кого ударил первым?
Первый ребёнок: Он меня!
Второй ребёнок: Нет, он меня!
Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!
Первый ребёнок: Я дружил!
Второй ребёнок: И я дружил!
Воспитатель: Что же вы не поделили?
Первый ребёнок: Я забыл?
Второй ребёнок: И я забыл?
Дети обнимаются.
Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские
племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён
придумали интересный способ разрешать все возникающие
споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на
специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её другдругу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят
помириться, они говорят : "Давай выкурим трубку мира".
Но поскольку курить - вредно для здоровья, вместо трубки
мира мы используем нашу "Мирилку".
Показывает пособие "Мирилку."Дети поочерёдно кладут свои
ладони на подушку и произносят заветные слова "Мирись,
мирись, мирись и другу улыбнись".
Воспитатель: Обычная улыбка не только помогает улучшить
настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются,
как изменяются их лица?(Ответы детей) А какие неприятные
слова они говорят при этом! Повторять их не хочется, ведь они
испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться,
улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова? Открою вам
секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные и
красивые слова.
Проводится игра "Весёлая ссора"
Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов,
фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг
другу руки и обнимаются.
Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок
от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед
вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до
краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит
чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей
полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда,
доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек
всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно,
уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь
своей добротой со всеми!"
Дети повторяют слова.Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране
Доброты?(ответы детей) Посмотрите на Сармата. Добрые
поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие
недоразумения помогли ему. Он улыбается, его сердце
оттаяло.
Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и
поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим.
Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".
Воспитатель дарит детям "добринки"
Воспитатель: (обращаяется к гостям)
Мы не можем изменить мир, но можем изменит себя,
своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В
наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей
формирует то, что их окружает. Их учат те, кто
находится рядом с ними. Будьте сами добры и
постарайтесь научить детей быт добрыми!