Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия, и задачи - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, формировать навык соблюдения последовательности изложения.. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»
Иконка файла материала новый год - копия.docx
Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета Образовательные   задачи: Учить   детей   составлять   рассказ   по   серии сюжетных   картин.   Формировать   навык   соблюдения   последовательности изложения. Развивающие   задачи: Развивать   у   детей   умение   отвечать   на   вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Воспитательные задачи: Воспитывать   у   каждого   ребенка   умение   слушать рассказы других детей. Оборудование: О.С. Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге» 1. Организационный момент – Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать? – Все игрушки очень красивые. 2. Объявление темы занятия – Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году. 3. Беседа по серии картин Логопед   в   хаотичном   порядке   выставляет   картинки   и   просит   детей расставить их в нужной последовательности. – Как вы думаете, какой приближается праздник? – Почему вы так решили? – Чем заняты ребята? –   Посмотрите   внимательно   и   назовите,   какие   елочные   украшения   у   них получаются? – Чем пользуются дети во время работы?– Они работают с удовольствием или нет? –   Какие   у   них   получились   украшения?   (Разноцветные,   яркие,   забавные, красочные). – Куда они повесили свои игрушки? – Как дети проводили праздник? – Во что они были одеты? – Какой сюрприз ждал их в конце праздника? 4. Составление рассказа – Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника. Новый год на пороге Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила: – А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки. Ребята   согласились.   Каждый   из   них   взял   ножницы,   краски   и   цветную бумагу.   Работали   дети   с   удовольствием.   Вскоре   яркие,   красочные украшения   были   готовы.   Ребята   с   гордостью   повесили   на   елку   свои работы. Елка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками. 6. Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.Закружится хоровод. Дед   Мороз   спешит   с   подарками,  Идут   по   кругу   с   воображаемым Наступает Новый год.                            мешком за плечами. 7. Итог занятия – Какой самый любимый праздник у детей? –   Чем   украшали   елку   ребята?   Почему   они   решили   сделать   елочные украшения? – Какой получился праздник?

Посмотрите также