Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия, и задачи - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, формировать навык соблюдения последовательности изложения.. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»
Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на
пороге»
по серии сюжетных картин с продолжением сюжета
Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии
сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности
изложения.
Развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы
полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме.
Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.
Воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать
рассказы других детей.
Оборудование: О.С. Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»
1. Организационный момент
– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?
– Все игрушки очень красивые.
2. Объявление темы занятия
– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе
готовились к Новому году.
3. Беседа по серии картин
Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей
расставить их в нужной последовательности.
– Как вы думаете, какой приближается праздник?
– Почему вы так решили?
– Чем заняты ребята?
– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них
получаются?
– Чем пользуются дети во время работы?– Они работают с удовольствием или нет?
– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные,
красочные).
– Куда они повесили свои игрушки?
– Как дети проводили праздник?
– Во что они были одеты?
– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
4. Составление рассказа
– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не
забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.
Новый год на пороге
Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в
углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:
– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.
Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную
бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные
украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои
работы. Елка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились
к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам
пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
6. Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
7. Итог занятия
– Какой самый любимый праздник у детей?
– Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные
украшения?
– Какой получился праздник?