Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической теме «Новый год»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической теме «Новый год». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия и, задачи - активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической теме «Новый год»
Иконка файла материала новый год.docx
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической теме «Новый год» Образовательные   задачи: Активизация   и   расширение   словаря   по   теме “Новогодний  праздник”.   Совершенствование   грамматического   строя   речи (употребление существительных множественного числа) Развивающие   задачи: Развивать   артикуляционную   моторику,   мелкую моторику.   творческое воображение.   Развивать   зрительное,   слуховое   восприятие, Воспитательные   задачи: создание   положительного   эмоционального   фона, радости, ожидания праздника. Оборудование: цветные   карандаши,   тетради,   картинки   с   изображением новогоднего праздника. 1. Организационный момент – Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она?   (Новогодняя елка) Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Кто же это?  (Дед Мороз) Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький. Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок.  (Новый год) 2. Упражнение «Украсим елку»– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? – А что принято делать перед Новым годом? – Мы с вами сегодня будем украшать елочку. – Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку. 3.   Упражнение   «Исправь   ошибку»   Работа   с   деформированными предложениями. – Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. пишут? – Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.   Вы   сможете понять, там       что       Маска Елка Дети Елка Дед Мороз принес мешок в подарках. любит пляшет нарядили зажглась         надевать возле игрушки на         Машу. Снегурочки. елками. лампочках.     4. Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши. Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным Нам подарки принес.                    пальцами по столу. Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг. В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. 5. Работа в тетрадях– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник? – Послушайте загадку об одном из этих предметов. Что это будет? Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Песни и пляски. Смех без умолка. Что это будет, по­вашему?…(елка). –   Возьмите   зеленый   карандаш   и   обведите   елочку   по   контуру,   а   потом нарисуйте на ней украшения. 6. Упражнение  «Чего не стало?» – Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало. 7. Упражнение «Какое слово короче?» – Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слово   короче. Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство. скажете   какое   слова,     а   вы   8. Игра «Какой? Какая? Какие?» – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя… Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый… Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая… 9. Психоречевая гимнастикаОтстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог): К нам на елку, ой­ё­ёй, Дед Мороз пришел большой, Дед Мороз. Дед Мороз, Он подарки нам принес. 10. Итог занятия.