Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической теме «Новый год». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия и, задачи - активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической теме «Новый год»
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе по лексической
теме «Новый год»
Образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме
“Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи
(употребление существительных множественного числа)
Развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую
моторику.
творческое
воображение.
Развивать зрительное,
слуховое восприятие,
Воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона,
радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением
новогоднего праздника.
1. Организационный момент
– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Украсим елку»– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными
предложениями.
– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с
ошибками.
пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки
и назовите предложение верно.
Вы
сможете
понять,
там
что
Маска
Елка
Дети
Елка
Дед Мороз принес мешок в подарках.
любит
пляшет
нарядили
зажглась
надевать
возле
игрушки
на
Машу.
Снегурочки.
елками.
лампочках.
4. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. Работа в тетрадях– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, повашему?…(елка).
– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом
нарисуйте на ней украшения.
6. Упражнение «Чего не стало?»
– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете,
чего не стало.
7. Упражнение «Какое слово короче?»
– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду
называть
слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда,
Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.
скажете какое
слова,
а
вы
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше
слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
9. Психоречевая гимнастикаОтстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ойёёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
10. Итог занятия.