. Цель: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; знания о временах года; группировать предметы по основным признакам; выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре; умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.Конспект занятия "В царстве королевы математики"
конспект.docx
«В царстве королевы математики»
Білім беру саласы.
Образовательная область: Познание Бөлімдері.
Раздел: Математика Мақсаты.
Цель: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о
геометрических фигурах; знания о временах года; группировать предметы по основным
признакам; выявить знания детей, используя наглядный материал художественного
произведения, узнать его и принять участие в разговоре; умение сравнивать два предмета
по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной
длины. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Демонстрационный материал: коверсамолет, геометрические фигуры, картинки
времена года, картинки с изображением "Теремок", картинки с изображением животных,
счетные палочки, плоскостные корзина, 4 морковки, 4 яблока, ленты красная, желтая.
Раздаточный материал: ленточки по 3 штуки на ребенка, счетные палочки,
геометрические фигуры.
Билингвиалдық компонент. Билингвиальный компонент: Оңға – вправо,
солғавлево, алға –вперед, артқа –назад.
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің ісәрекеті
Балалардың ісәрекеті
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Считают.
Играютповторяют цифры и
числасоседи.
Ребята, я очень рада видеть вас.
Посмотрите друг на друга улыбнитесь.
Отлично! А теперь вдохнули глубоко и
выдохнули. Покажите мне пальчики
правой руки, пальчики левой руки.
Давайте подружим их. (Координация
движений и развитие мелкой моторики,
развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и
мальчики
Мы с тобою дружим маленькие
пальчики
1,2,3,4,5!
1 Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут ее Маша!
Давайте оставим ее на нашем занятии.
Ұйымдастыру
іздестіру
Организационно
поисковый
Сегодня мы отправимся с вами в
сказку. А попадем мы в неё
на волшебном "ковресамолете".
Разворачиваю " ковер", а там дырки в
виде геометрических фигур.
Ой, ребята, его прогрызли мыши.
Помогите починить ковер
Внимательно рассматривают
«ковер»
Дети накладывают и
определяют, те заплатки
которые подходят для
ремонта ковра.
Назовите те фигуры, которые вам
понадобились.
Называют фигуры.
Теперь становитесь на ковер и
повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок он не низок не
высок
Как вы думаете? В какую сказку мы
попали?
Стоит в поле теремок он не низок не
высок.
Бежит мимо мышка норушка
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает:
Теремтеремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: "Теремок
откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!"
1.Задание "Загадки и отгадки"
Теремок.
Картинка
2 Я раскрываю почки и зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь
приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я лето!
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет когда это бывает? (Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья
раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я
осень!
Сколько времен года?
Назовите по порядку
Правильно все сделали, поэтому двери
теремка открылись для мышки. Вошла
мышка и стала жить.
2. Задание.
Прискакала к Теремку лягушка
квакушка
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает:
Теремтеремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: "Теремок
откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!"
У лягушкиленточки. Посмотрите на
них.
Что вы можете о них сказать, они
одинаковые?
В чем разница?
А еще чем в чем различие?
Правильно, ребята все отличия назвали.
У вас тоже на столах лежат ленточки.
Лягушка просит вас разложить их в
порядке убывания по длине: от самой
длинной к самой короткой.
3задание
Отгадывают загадки
4
зима весна лето осень.
Картинка
3 Прискакал к теремку зайчик
побегайчик
Увидел теремок, остановился и
спрашивает:
Теремтеремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: "Теремок
откроет свою дверь только тому, кто
выполнит все мои задания!". У зайца в
корзине морковки и яблоки.
Посчитайте сколько у зайца морковок
Правильно. Посчитайте сколько
яблок? Чего больше
морковок или яблок?
Ребята что нужно сделать чтобы было
поровну?
Правильно все сделали, поэтому двери
теремка открылись для зайчика. Вошел
зайчик и стал там жить.
Физминутка
Оңға бір қадам,
Солға бір қадам
Айналып билейміз.
Алға бір қадам,
Артқа бір қадам
Айналып билейміз
4 задание
Прискакал к теремку Волчок серый
бочок
Увидел теремок, остановился и
спрашивает.
Теремтеремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит все мои задания!"
Поможем нашему Волчишке?
Игра "Четвертый лишний"
классификация предметов.
Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись для
волка. Вошел волчок и стал там жить.
Они разные. Дети отвечают и
выполняют.
Выставляю корзину с
предметами
одна, две, три, четыре
один, два, три. Всего три
4 яблока морковок больше чем
яблок
К трем яблокам добавить
одно яблоко, стало 4. И
морковок тоже 4.Морковок
и яблок стало поровну по 4.
Выполняют движения
физминутки.
Один шаг направо,
Один шаг влево
Покружиться.
Вперед один шаг,
Назад один шаг
Покружиться.
Картинка
Рассматривают картинки с
изображением
игрушек,мебели,насекомых и
т. д.
5 задание.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок,
да как заревет.
Теремтеремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
"Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит все мои задания!"
А медведь не послушался и полез на
Теремок, да раздавил его. Все звери
выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку лисичкасестричка
Увидела, что теремок сломан и
предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных
палочек.
Молодцы, ребята построили домики
для каждого животного. Теперь они
заживут дружно и весело.
Сколько героев в этой сказке?
Кто помог подружиться зверям?
Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь, надо возвращаться в группу.
1,2,3,4,5 возвратились в детский сад!
Дети становятся на "ковер самолет", и
возвращаются в свою группу.
Ребята, Маше очень понравилось, как
вы занимались, много знаете и умеете.
Молодцы!
Д/ИГРА «Четвертый лишний»
Предлагаю найти в группе предметы, у
которых есть определенные общие
признаки.
Картинка
5 Картинка
6
лиса
По карточкам находят
лишний предмет
Смотрят и называют.
Ответы детей.
Рефлексивті
түзетушылық
О чем говорили? До скольких
считали? В какие игры играли?
Рефлексивно
коррегирующий
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:
Воспроизводят:соотносят цифры с числом считают по образцу, правильно используют
слова,устанавливают равенство групп предметов.
6 Понимают: учебную задачу и выполняют правильно.
Применяют: знания о цифрах и геометрических фигурах, о временах года полученные
навыки в процессе деятельности.
7 8
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.