Конспект занятия "В царстве королевы математики"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Цель: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; знания о временах года; группировать предметы по основным признакам; выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре; умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.Конспект занятия "В царстве королевы математики"
Иконка файла материала конспект.docx
«В царстве королевы математики»                                                                                                                                                       Білім беру саласы.  Образовательная область: Познание                                                                 Бөлімдері.  Раздел: Математика                                                                                                  Мақсаты.  Цель: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; знания о временах года; группировать предметы по основным  признакам; выявить  знания детей, используя наглядный материал художественного  произведения, узнать его и принять участие в разговоре; умение сравнивать два предмета  по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами  разной  длины.  Развивать  основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.                           Демонстрационный материал: ковер­самолет, геометрические фигуры, картинки  времена года, картинки с изображением "Теремок", картинки с изображением животных,  счетные палочки, плоскостные ­ корзина, 4 морковки, 4 яблока, ленты ­ красная, желтая. Раздаточный материал: ленточки­ по 3 штуки на ребенка, счетные палочки,  геометрические фигуры.                                                                                                            Билингвиалдық компонент. Билингвиальный компонент: Оңға – вправо, солға­влево, алға –вперед, артқа –назад. Іс­әрекет кезендері Этапы деятельности Мотивациялық­ қозғаушылық Мотивационно­ побудительный Тәрбиешінің іс­әрекеті Балалардың іс­әрекеті Деятельность воспитателя Деятельность детей Считают. Играют­повторяют цифры и  числа­соседи. ­ Ребята, я очень рада видеть вас.  Посмотрите друг на друга улыбнитесь.  Отлично! А теперь вдохнули глубоко и  выдохнули. Покажите мне пальчики  правой руки, пальчики левой руки.  Давайте подружим их. (Координация  движений и развитие мелкой моторики,  развитие памяти). Дружат   в нашей группе девочки и  мальчики                                                    Мы с тобою дружим маленькие  пальчики                                                     1,2,3,4,5!                                                      1Начинаем счет опять:                                1,2,3,4,5!                                                      Вот и кончили считать.                              У нас в группе гостья. А зовут ее Маша! Давайте оставим ее на нашем занятии.    Ұйымдастыру­ іздестіру Организационно­ поисковый Сегодня мы отправимся с вами в  сказку.                      А попадем мы в неё на волшебном "ковре­самолете".  Разворачиваю " ковер", а там дырки в  виде геометрических фигур. ­Ой, ребята, его прогрызли мыши.  Помогите починить ковер  Внимательно   рассматривают «ковер» Дети накладывают и  определяют, те заплатки  которые подходят для  ремонта ковра. ­Назовите те фигуры, которые вам  понадобились. Называют фигуры. ­Теперь становитесь на ковер и  повторяйте волшебные слова:  Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится?                    Попадем мы в сказку,                                А в какую? Где подсказка?  Стоит в поле теремок он не низок не  высок                                                           ­ Как вы думаете? В какую сказку мы  попали?                                                Стоит в поле теремок он не низок не  высок.                                                          Бежит мимо мышка­ норушка                   Увидела теремок, остановилась и  спрашивает:                                                ­Терем­теремок! Кто в тереме живет?     ­ Волшебный голос отвечает: "Теремок  откроет свою дверь только тому, кто  выполнит все мои задания!" 1.Задание "Загадки и отгадки" Теремок.                                   Картинка         2Я раскрываю почки и зеленые листочки  Деревья одеваю, посевы поливаю.            Движением полна, зовут меня ­Весна! Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.   Я реки согреваю, купайтесь­  приглашаю!                                                 И любите  за это вы  все меня. Я ­лето! Снег на полях, лед на реках.                     Вьюга гуляет когда это бывает? (Зима) Несу я урожай, поля вновь засеваю,         Птиц к югу отправляю, деревья  раздеваю,                                                     Но, не касаясь сосен и елочек. Я ­  осень! ­ Сколько времен года?                             ­Назовите по порядку                                ­Правильно все сделали, поэтому двери  теремка открылись для мышки. Вошла  мышка и стала жить.   2. Задание. ­Прискакала к Теремку лягушка­  квакушка                                                     Увидела теремок, остановилась и  спрашивает:                                                ­Терем­теремок! Кто в тереме живет?­  Волшебный голос отвечает: "Теремок  откроет свою дверь только тому, кто  выполнит все мои задания!"                      У лягушки­ленточки. Посмотрите на  них.                                                              ­Что вы можете о них сказать, они  одинаковые?                                               ­В чем разница?                                          ­ А еще чем в чем различие?                     Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки.  Лягушка просит вас разложить  их в  порядке убывания по длине: от самой  длинной к самой короткой.                       3­задание                                                     Отгадывают загадки  4 зима весна лето осень. Картинка                                  3Прискакал к теремку зайчик­ побегайчик  Увидел теремок, остановился и  спрашивает:                                                ­Терем­теремок! Кто в тереме живет?     ­ Волшебный голос отвечает: "Теремок  откроет свою дверь только тому, кто  выполнит все мои задания!".  У зайца в  корзине­ морковки и яблоки.                    ­Посчитайте сколько у зайца морковок   ­ Правильно. Посчитайте сколько  яблок?                    ­Чего больше  морковок или яблок?                                 ­ Ребята что нужно сделать чтобы было  поровну?                                                     ­Правильно все сделали, поэтому двери  теремка открылись для зайчика. Вошел  зайчик и стал там жить. Физминутка Оңға бір қадам, Солға бір қадам Айналып билейміз. Алға  бір қадам, Артқа бір қадам Айналып билейміз 4 ­задание                                                    Прискакал к теремку Волчок­ серый  бочок                                                           Увидел теремок, остановился и  спрашивает.                                                ­ Терем­теремок! Кто в тереме живет?    ­ Волшебный голос отвечает:                    "Теремок откроет свою дверь только  тому, кто выполнит все мои задания!"     ­Поможем нашему Волчишке?                  Игра "Четвертый лишний"­  классификация предметов.                       ­Задание выполнили правильно,  поэтому двери теремка открылись для  волка. Вошел волчок и стал там жить.   Они разные. Дети отвечают и выполняют. Выставляю корзину  с  предметами                              одна, две, три, четыре             один, два, три. Всего три  4яблока морковок больше чем яблок                                        К трем яблокам добавить  одно яблоко, стало 4.       И  морковок тоже 4.Морковок  и яблок стало поровну по 4.   Выполняют движения    физминутки. Один шаг направо, Один шаг влево Покружиться. Вперед один шаг, Назад один шаг Покружиться. Картинка    Рассматривают картинки с  изображением  игрушек,мебели,насекомых и т. д. 5 ­задание.                                                   Идет мимо медведь. Увидел Теремок,  да как заревет. ­Терем­теремок! Кто в тереме живет?     ­ Волшебный голос отвечает:                    "Теремок откроет свою дверь только  тому, кто выполнит все мои задания!" А медведь не послушался и полез на  Теремок, да раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали. Бежала к Теремку лисичка­сестричка  Увидела, что теремок сломан и  предложила построить новый. Дети строят теремок из счетных  палочек. Молодцы, ребята построили домики  для каждого  животного. Теперь они  заживут дружно и весело. ­Сколько героев в этой сказке?  ­Кто помог подружиться зверям?  ­Конечно же, вы и наши знания. А, теперь, надо возвращаться в группу. 1,2,3,4,5 возвратились в детский сад! ­Дети становятся на "ковер­ самолет", и возвращаются в свою группу. Ребята, Маше очень понравилось, как  вы занимались, много знаете и умеете.  Молодцы! Д/ИГРА «Четвертый лишний» Предлагаю найти в группе предметы, у  которых есть определенные общие  признаки. Картинка    5Картинка 6 лиса По   карточкам   находят лишний предмет Смотрят и называют. Ответы детей.                                                   Рефлексивті­ түзетушылық   О чем говорили? До скольких  считали? В какие игры играли? Рефлексивно­ коррегирующий Күтілетін нәтиже ­ Ожидаемый результат:  Воспроизводят:соотносят цифры с числом  считают по образцу, правильно используют  слова,устанавливают равенство групп предметов. 6Понимают: учебную задачу и выполняют правильно. Применяют: знания о цифрах и геометрических фигурах,   о временах года  полученные навыки в процессе деятельности. 78