Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
19.04.2018
Самое первое впечатление от знакомства учеников с будущим учителем, с классом, в котором им предстоит обучаться несколько лет, очень важное. Ведь отрицательные впечатления могут отвратить ребёнка от школы и сказаться на его учёбе в дальнейшем. Также важна встреча с будущими одноклассниками.Конспект вводного занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Встреча с будущими первоклассниками.doc
"Встреча с будущими первоклассниками".
Организационный момент
Учитель:
Меня зовут Галина Ивановна. Но вы не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, где я живу.
Всё это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я
буду отвечать.
Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите, друг друга,
перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, в школе есть
правило: «Хочешь говорить подними руку».
А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам.
Итак, что вы хотели у меня спросить?
Игра «Давайте знакомиться».
Обо мне вы всё узнали, а теперь знакомимся между собой. Многие из вас давно знают
друг друга ещё по садику, но у нас есть ребята, которые в садик не ходили.
Итак, начнём. Называем своё имя, фамилию.
Игра «Будь внимательным»
Посмотрите друг на друга, закройте глаза, положите голову на парту.
У кого сосед по парте со светлыми волосами?
Поднимите руку.
Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза.
У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку?
Откройте глаза и проверьте себя.
Назовите имена мальчиков, девочек.
Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева,
позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о
чем говорит улыбка? Дети: Когда человек улыбается это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его
хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте
постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Игровой момент
Учитель: К нам сегодня утром принесли странное письмо. Давайте посмотрим, что же
в нем. К то мне может помочь прочитать его? (письмо читает ктото из детей)
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю
галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие
будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в
наше космическое путешествие. Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как
гудит ракета?
Дети: УУУУУ.
Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все
вместе отправляемся на первую планету.
Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Дети: УУУУУ.
Планета "Отгадай ка"
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай ка". Здесь нас встречает
Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Вопрос 1.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за волшебный дом? (Школа.)
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои
правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь не шуми.
А только руку подними. Ответить хочешь надо встать,
Когда же сесть позволят сядь.
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке не болтай
Как заморский попугай!
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте
загадки.
Вопрос 2.
Учитель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель.)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь.)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).
Я люблю прямоту,
Я самая прямая, Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста
Помарку стерла я с листа. (Резинка.)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка.)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка.)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
Игра «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец тот и будет … (молодец)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я весёлый… (поросёнок)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Весёлая игра … (хоккей) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? … (лыжи)
Все жужжит она, жужжит
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам … (пчела)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы… (санки)
Приготовиться к полёту!
Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель: Застегнуть ремни!
Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые
движения кистями рук.
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед
собой.)
Учитель: Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1,
старт!
Планета " Математическая"
Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя
на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.
Задание 1.
Учитель:
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь. И при этом, вы заметьте ка,
Помогает лётчикам арифметика.
Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения.
Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку самолёт с
следующему числовому выражению.
Задание 2.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать
задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)
В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 1= 3)
Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)
Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 9 = 1)
Задание 3.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Учитель: На ваших столах лежат листочки. Положите их перед собой. Сегодня мы уже
вспоминали счёт от 0 до 10 и обратно. Давайте посчитаем ещё раз.
Какое число самое маленькое?
Именно его вы и видите в верхней части листа.( анализ написания цифры)
Потренируемся писать цифру 0.
Выполним задания:
Раскрасьте только пустые картинки.
Раскрасьте самый длинный карандаш, самый широкий шарф, самую высокую
ёлку.
Пропишите образец по клеточкам. Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую
планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо,
говорите Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета " Читайка"
Задание 1.
На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?
Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые
близкие, дорогие ему люди это родители. Где бы человек ни был, он скучает по
Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы
узнаете, учась в школе.
Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
Догадайтесь, о ком идёт речь?
Кто спаситель Мухи Цокотухи? (Комар.)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)
Задание 3.
Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?
Землю роет старый КОТ,
Под землёю он живёт. ( КОТ КРОТ )
Нам темно.
Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА ЛАМПА)
Говорит Володя Коле:
СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА ТРОЙКА)
От меня сбежал КОТЁЛ,
На него я очень зол. (КОТЁЛ КОЗЁЛ)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ ШИШКИ)
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА РЕЧКА)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ ЛАПКИ)
Игра «Сказочная»
Мы узнаем, знаете ли вы сказки?
Перед волком он дрожал,
От медведицы убежал,
А лисицы на зубок
Все ж попался… (Колобок.)
В реках Африки давно
Злое плавало бревно ,Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (Крокодил)
Всех людей
И друг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вынимал он из болота
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (ВинниПух)
Он знаком всем малым детям
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев,
не слон,
не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся… (Чебурашка)
Физ.минутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик чтото не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Планета "Творчества"
Задание 1.
Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с
заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне?
От неё всем теплей… (Улыбка).
С нею весело шагать по просторам….(Песня).
Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Задание 2.
Учитель: Я вам буду петь отрывки из песен, а вы должны отгадать героев, которые
поют эту песню.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу, Всё лежу
И на солнышко гляжу. («Как львёнок и черепаха пели песню»)
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба. начинается с улыбки («Крошка Енот»)
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик.
Зелененьким он был. («Незнайка»)
Я играю на гармошке.
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году. («Чебурашка.»)
Нечего на свете лучше нету,
Чем бродить друзья по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
Расскажи, снегурочка как дела?
Расскажика, милая как дела? («Ну погоди.») Задание 3.
Учитель: Дорисуйте личики у деток.
Постарайтесь чтобы детки получились
с разными выражениями лица — грустные,
веселые, кричащие, плачущие. (дети рисуют,
можно предложить самостоятельно
подписать листочки)
Обобщение.
Заканчивается наше путешествие. Вы большие молодцы, показали хорошие знания.
Но, знаете, я хочу вам предложить ещё одно испытание. Только у внимательного,
доброго и вежливого человека много друзей. Посмотрим, знаете ли вы волшебные
вежливые слова.
Игра «Вежливость».
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы… (прости, пожалуйста)
В России, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
– Какие вы молодцы. Нам так приятно с вами путешествовать. Но нам пора домой, в
школу. Ведь там вас ждут ваши родители. Итак, мы отправляемся домой. Ребята,
слушайте мою команду:
Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Дети: УУУУУ.
Учитель: Сегодняшний день я хочу закончить словами:
Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда
рады видеть в ней.
А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.
Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и верю,
что только хорошие и отличные оценки вы будете получать на уроках. А значит с
радостью будете идти в школу, где вас всегда буду ждать я.
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Конспект занятия "Встреча с будущими первоклассниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.