Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
технология +1
Взрослым
11.03.2018
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»
Конспект предназначен для занятия в дополнительном образовании. Возраст детей 1-4 класс. Игрушка вязана крючком. Высота игрушки 10 см. На занятии дети получают знания, умения и навыки в технике вязания, приучаются к аккуратности в работе. Обучаемые будут знать основные виды петель и их условное обозначение, научится круговому вязанию.
конспект собачка-брелок.docx
Конспект занятия. Изготовление вязаной игрушки - сувенир «Собака Такса» обучающихся 9-12 лет Год обучения - 1 год комбинированный словесный, наглядный, практический. деятельности обучающихся – коллективная, индивидуальная итоговое изделие вязанного изделия «Игрушка-сувенир» Задачи занятия: ь, взаимопомощь. занятию: вязаных изделий, подобрать игры, пословицы, загадки. оборудование: ноутбук, презентация, нитки акриловые меланжевых цветов, крючки, ножницы, готовый вязаный изделия, иллюстрации. связи: окружающий мир, охрана труда, ИЗО занятия: 90 минут Изготовление вязаной игрушки - сувенир «Собака Такса» обучающихся 9-12 лет Год обучения - 1 год комбинированный словесный, наглядный, практический. деятельности обучающихся – коллективная, индивидуальная итоговое изделие вязанного изделия «Игрушка-сувенир» Задачи занятия: Тема: «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка­брелок» Цель: ­ формирования и совершенствование собственных навыков вязания крючком, развитие творческих способностей, создание условий для творческой  самореализации личности ребенка Задачи: образовательные: ­ способствовать овладению навыков вязания крючком; ­ обучить техники вязания игрушки; развивающие: ­ развить собственные навыки вязания и творческие способности; ­ развить потребность к труду, стремление преодолевать трудности в работе; ­ развить мелкую моторику рук; воспитательные: ­ воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпение, бережливость и  аккуратность в работе; ­ воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе; ­ воспитывать уважение к труду и трудолюбие. Повторение техники безопасности перед практической работой. ­ Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности. Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила  безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и  педагога. Правила безопасности:  нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и  т. д.);  использовать инструмент только по необходимости;  поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;  иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в  одежду;  иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в  рабочей коробке, чехле;  во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;  во время работы, учащийся следит за своими инструментами;  во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, с ножницами и  т.д.;  во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с  небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и  немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на  участок работы;  во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30­40см.  сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном  головы вперёд; По окончании занятия учащийся проверяет и пересчитывает наличие иголок,  складывает их в специально отведённое место (игольницу). Крючки, ножницы  в сомкнутом положении сложить в чехлы или коробку. Учащийся должен убрать своё рабочее место. Проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время  занятия Учитывая особенность материала, предусматривается пауза вовремя  практической работы: Отдохнем от работы.  Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз. Упражнение 1. 1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз. 2.  Устремить взор вдаль. 3.Повторить в другую сторону. Выполнить по 4­5 раз. Упражнение 2. 1. Пальцы выпрямлены, ладони вместе. 2. Одноименные пальцы отгибаем друг от друга. По очереди каждая пара  пальцев. Повторить 4­5 раз. Упражнение 3. 1. Пальцы согнуты в «кулак». 2. Разгибаем пальцы и снова сгибаем в кулак. Повторить 5­8 раз. Продолжение практической работы. Ожидаемые результаты: Обучаемые расширят представления о декоративно­ прикладном творчестве  «Ручное вязание», будут знать основные материалы и инструменты, правила  ТБ. Получат навыки работы с крючком. На занятиях дети получают знания,  умения и навыки в технике вязания, приучаются к аккуратности в работе.  Обучаемые будут знать основные виды петель и их условное обозначение,  научится круговому вязанию. Усвоение начальных знаний в технике вязания,  пробуждается желание далее совершенствоваться в этом виде деятельности. Оснащение занятия: ­ конспект занятия, ­ наглядное пособие и книги по вязанию, ­ различные образцы связанных деталей, ­ готовый образец, ­ схемы вязания, ­ пряжа разных цветов (используем пряжу разной фактуры и толщине), ­ крючок (подбирается в зависимости от толщины пряжи, №1,5, №2…), ­ нитки для шитья, ­ игла, ­ ножницы, ­ две бусинки для глаз (черные), Тип занятия: ­ практическое. Форма проведения: ­ групповая, ­ индивидуальная. Ход занятия: I. Организационная часть: Проверка посещаемости в журнале учета рабочего времени. Проверка готовности рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. II. Вводная часть: 1.Вступление. Приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию,  психологический настрой детей. 2.Объявление темы и цели занятия. Тема занятия: Вязание крючком брелка «Собачка» Цель занятия: Укрепление навыков вязания, вязания по кругу и  совершенствовать умение работать с инструментами. Организация начала занятия. Психологический настрой детей. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи…(Собака) ­ Сегодня мы с вами брелок «собачка»! Показ готового образца. III. Теоретическая часть. План работ: 1. Подбор материала и инструментов. 2.Техника вязания деталей игрушки. 3.Сборка и сшивания изделия. 4. Оформление и украшение игрушки. Для изготовления брелка нам понадобится пряжа желтого и коричневого  цвета, одной толщены. Для вязания брелка лучше всего подходит  синтетическая пряжа и хлопчатобумажные нитки. Крючок (подбирается в  зависимости от толщины пряжи, №1,5, №2…). Нитки для сшивания и сборки  игрушки, еще нам будут нужны иглы и ножницы. Для оформления и  украшения игрушки нужны: глазки ­ бусины, бисер, пуговки, готовые  покупные глазки.  ­ Внимательно рассмотрите образец изделия. ­ Назовите материалы,  использованные при вязании данной игрушки? ­ Сколько деталей в данном  образце? Показ и объяснение педагогом: Брелок «Собачка» состоит из трех деталей это: туловище, голова и ушки.  Детали собачки –вяжутся по спирали.  Мы учились вязать так на прошлых  занятиях. Вспомним технику вязания: В основе такого вязания лежит принцип вязания по кругу столбиками без  накида, а объем создается за счет прибавления и убавления петель. Чаще  всего столбики провязывают, под обе верхние полупетли столбика  предыдущего ряда. Такое вязание называется тамбурным. Чтобы начать  вязание головы собачки, необходимо выполнить первую начальную петлю  и связать три воздушных петли. Затем в 3­ю петлю, цепочки провязываем 5  столбиков без накида и замыкаем его соединительной петлей. Рассматриваем готовый образец. Ведем диалог с детьми. Затем вяжем ушки. Объяснение и показ педагогом. А вот на туловище собачки обратите внимание – схема  вязания не сложная,  но требует внимательного прочтения. Рассматриваем описание вязания туловища. Объяснение и показ педагогом. После производим сборку изделия. Пришейте уши к голове, голову к  туловищу. Вышейте носик, прикрепите глаза­бисерины ( можно приклеить). IV. Практическая часть. Закрепления материала и навыков вязания на практике ­ Теперь вы начинаете вязание игрушки. Самостоятельная работа детей.  Учащиеся берут необходимую пряжу по цвету, и начинают вязание начинают  согласно описанию и схеме вязания и выполняют задание под руководством  педагога. Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении вязания  вовремя практической работы. ­ Размер игрушки зависит от плотности вязания, размера крючка, толщины,  пряжи. ­ Желательно вязать «шарик» средней плотности. При таком вязании деталь  не деформируется, сохраняется красота и естественность узора. С начало вяжем голову. Вязание «шарика», тамбурной технике, в круг по  спирали, столбиками без накида. 1р­5сбн 2р – пр 5 раз (10) 3р – 10 сбн 4р­ 1сбн, пр (15) 5р­ 2 сбн, пр (20) 6р – 20сбн 7р­ сбн, 2у, 15 сбн (18) 8р­ 2 сбн, у (12) 9р – у 6 раз (6) Набейте голову синтепоном и стяните отверствие ниткой, придаем форму. Вяжем туловище. Свяжите жёлтой пряжей цепочку из 20 в.п., замкните её в кольцо  полустолбиком, а затем провяжите по спирали пять рядов ст.б.н. В шестом  ряду провяжите «шишечку», 9 ст.б.н., в десятый столбик — «шишечка», 9  ст.б.н. Вернитесь к началу работы и обвяжите первый ряд так: «шишечка», 4 ст.б.н., «шишечка», 4 ст.б.н., «шишечка», 9 ст.б.н. «Шишечки» выполняются следующим образом: сделайте накид, введите  крючок в петлю, накид, вытяните петлю. Так провяжите пять раз в одну  петлю, ничего не сбрасывая с крючка. Затем сделайте накид, протяните  крючок через все петли, кроме одной, снова накид, протяните крючок через  оставшиеся две петли. Проследите, чтобы «шишечки» на противоположных  краях изделия (расстояние между которыми 9 столбиков) находились на  одной линии, напротив друг друга. Сложите изделие пополам, чтобы четыре «шишечки» (лапки собаки)  оказались внизу, а одна (хвостик) сверху. При помощи иголки с ниткой  соедините обе половинки туловища собачки. Предусматривается пауза вовремя практической работы: Отдохнем от работы. Рассмотрим книги и журналы по вязанию. Проведем гимнастику для кистей рук и гимнастику для глаз. Продолжение вязания игрушки. Вяжем ушки (2 детали). Коричневой пряжей связать цепочку из 10 в.п., замкните её в кольцо  полустолбиком. В середину кольца провяжите 5 ст.б.н. так, чтобы они были  внизу кольца. Сборка и сшивания изделия. Пришейте уши к голове, голову к туловищу. Вышейте носик, прикрепите  глаза­бисерины ( можно приклеить). V. Заключительная часть. ­ Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась  красивая собачка­брелок. Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми. Демонстрация изделий: мини ­ выставка. ­ Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.  ­ Что нового вы сегодня узнали? ­ Были ли трудности в изготовлении  игрушки? Детям задается вопрос о пройденном занятии. Педагог учитывает мнения детей. По окончании работы учащиеся и педагог проверяет и пересчитывает наличие  инструментов, иголок, складывает их в специально отведённое место  (игольницу). Уборка своего рабочего места.

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»

Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Собачка-брелок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018