Конспект занятия "Забота о младших"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Забота о младших"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
11.02.2018
Конспект занятия  "Забота о младших"
Цели и задачи занятия - воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, - учить проявлять внимание и заботу о них, - укреплять родственные связи. Предварительная работа Рисование генеалогического древа, занятие на тему «Моя семья». Занятие для детей обучающихся в специальной (коррекционной) школе.
Документ Microsoft Word (13).doc
Занятие с детьми   2 класса на тему                                      «Забота о младших» Цели и задачи ­ воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, ­ учить проявлять внимание и заботу о них, ­ укреплять родственные связи. Предварительная работа Рисование   генеалогического     древа,   занятие   на   тему   «Моя семья».                                            Ход занятия 1. Психологический настрой. Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем  наше занятие с повторения правил поведения: ­ работай активно сам и давай работать другим, ­ показываю все свои хорошие качества и вижу хорошие качества  одноклассников.  2. Основная часть Начать наше занятие я хочу этими словами: Мы с тобой сестра и брат: Нашей мамы две кровинки. Как в народе говорят: Две родные половинки. Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат ­ это лучший  друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут  сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все  острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.  С дальних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях  сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и с естрах,  которые мы любим и читаем. Давайте вспомним эти сказки  ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»,  «Снежная королева») Чтение учителем рассказа Л.Нечаева «Старший брат». Старший брат, восьмилетний Саша, чинил в прихожей  велосипед. Оставил велосипед на минутку без догляда, а  младший, четырёхлетний Лёша, решил прокатиться, стоя на одной педали, да не удержался – и рулём, который был без  пластмассовой ручки, разбил высокое, в рост человека, зеркало. В это время пришёл с работы папа. Лёша был папиным любимчиком, ему всегда всё прощалось, но  на этот раз и он оцепенел от страха. Папа увидел разбитое зеркало и сказал: ­ Ты, Сашка, разбил? Саша молчал. Медленно расстёгивая ремень, папа повернулся к Лёше: ­ А может, это ты, Лёшка, набедокурил? Лёша вобрал голову в плечи. ­ Ну, ­ грозно смотрел на Лёшу папа, ­ кто разбил? Ты? ­ Нет, не я, ­ ответил Лёша. Складывая ремень вдвое, папа поворотился к Саше. Саша молчал. Схватив Сашу за руку, папа стал стегать его ремнём. Саша  почему­то не плакал, не кричал. Папа стал стегать крепче, а  Саша всё молчал и только смотрел Лёше в глаза. ­ Папа, папа! – не выдержал Лёша. – Не бей Сашу – это я разбил зеркало! Папа перестал настёгивать Сашу и протянул неуверенно: ­Врё­ёшь… Лёша бросился к папе: ­ Я, папочка, я! Накажи меня! Лёша заплакал в голос. ­ Чего ревёшь, как рыба белуга, ­ недовольно отстранял от себя  Лёшу папа. А Лёша плакал всё громче и хватал папину руку с ремнём: ­ Это я… Это я разбил… ­ Шут вас разберёт, ­ сердито произнёс папа и, хлопнув дверью,  закрылся в гостиной. Отчаянно плача, Лёша подошёл к Саше, и старший брат прижал  его к себе, как делал всегда, когда Лёше было плохо. ^ Беседа по вопросам: ­ Кто разбил зеркало? ­ Как Лёша разбил зеркало? ­ Почему папа сначала обратился к Саше? ­ Почему Лёша не признал своей вины? ­ Что сделал папа? ­ Как вёл себя Саша во время наказания? ­ Почему Лёша не выдержал и бросился к отцу? ­ Чем закончилась эта история? ­ Как Саша относится к Лёше? ­ Почему Лёша плакал? Игра «Кто старше?» Дети рассказывают, кто старше (Я младше, а брат старше; я старше,  а сестра младше, …) Практическая работа «Мой брат, моя сестра» ­  Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших или старших братишек и сестренок, а потом рассказать о них. Дети рисуют.. ­ А теперь вы расскажите о своих братьях, сёстрах. Как вы дружите,  из­за чего ссоритесь? Чем любите заниматься вместе? Дети рассказывают свои истории, показывают рисунки. ­  Я узнала, что между братьями и сёстрами иногда происходят  разногласия, но всё равно они любят друг друга и проявляют заботу. Физминутка Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево ­ вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево ­ вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). Игра «Доскажи словечко» 1. Кто любит и меня и братца,     Но больше любит наряжаться?     Очень модная девчонка    Моя младшая… (сестрёнка) 2. Я у мамы не один,    У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат,    Для меня он — старший... (брат) 3 Кто веселый карапузик —    Шустро ползает на пузе?    Удивительный мальчишка —    Это младший мой…  (братишка) Чтение курдской сказки «Братья» Собрали  два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и  разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.  Мамед сказал младшему брату:  — Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан  согласился и предложил: — Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня  клонить ко сну, я разбужу тебя.  Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего  брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем  мне. Насыплю­ка ему три меры пшеницы из своей доли».  Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег  спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:  — Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его  и обмануть, насыплю­ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.  А тем временем Бог все это видел и решил:  — Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им  втрое больше пшеницы.  Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не  верят, у обоих пшеницы прибавилось.  Мамед спросил Гасана:  — В чем дело?  — Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.  — А я тебе подсыпал четыре меры.  — Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно  взялись за работу.  Вопросы и задания к сказке:      • Какими были братья? • Хотели бы вы иметь таких братьев?  • Как бы вы поступили на месте братьев? ­  Подумайте и расскажите, как братья будут помогать друг  другу:  • если во время пожара сгорят их дома;  • если один из братьев заболеет?  А сейчас попробуем сформулировать правила общения со своими  сестрами и братьями. ­Продолжите мою фразу: «Чтобы не ссориться нужно…» 1. Стараться понять друг друга в любой ситуации. 2. Никогда не повышать голос. 3. Уметь дать совет, выслушать совет другого. 4. Уметь поддержать в трудную минуту. 5. Доверять друг другу. 6. Уметь слушать и слышать друг друга. ­Давайте запомним эти правила и будем их всегда соблюдать. И я  уверена, тогда вы будете меньше ссориться.  3. Рефлексия  Игра «Приятно вспомнить»! По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспоминать после  проведенного мероприятия, и чему они научились.

Конспект занятия "Забота о младших"

Конспект занятия  "Забота о младших"

Конспект занятия "Забота о младших"

Конспект занятия  "Забота о младших"

Конспект занятия "Забота о младших"

Конспект занятия  "Забота о младших"

Конспект занятия "Забота о младших"

Конспект занятия  "Забота о младших"

Конспект занятия "Забота о младших"

Конспект занятия  "Забота о младших"

Конспект занятия "Забота о младших"

Конспект занятия  "Забота о младших"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018