Цели и задачи занятия
- воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам,
- учить проявлять внимание и заботу о них,
- укреплять родственные связи.
Предварительная работа
Рисование генеалогического древа, занятие на тему «Моя семья».
Занятие для детей обучающихся в специальной (коррекционной) школе.
Документ Microsoft Word (13).doc
Занятие с детьми 2 класса на тему
«Забота о младших»
Цели и задачи
воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям
и сестрам,
учить проявлять внимание и заботу о них,
укреплять родственные связи.
Предварительная работа
Рисование генеалогического древа, занятие на тему «Моя
семья».
Ход занятия
1. Психологический настрой.
Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем
наше занятие с повторения правил поведения:
работай активно сам и давай работать другим,
показываю все свои хорошие качества и вижу хорошие качества
одноклассников.
2. Основная часть
Начать наше занятие я хочу этими словами:
Мы с тобой сестра и брат:
Нашей мамы две кровинки.
Как в народе говорят:
Две родные половинки.
Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат это лучший
друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут
сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все
острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.
С дальних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях
сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и с естрах,
которые мы любим и читаем. Давайте вспомним эти сказки
( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»,
«Снежная королева»)
Чтение учителем рассказа Л.Нечаева «Старший брат».
Старший брат, восьмилетний Саша, чинил в прихожей
велосипед. Оставил велосипед на минутку без догляда, а
младший, четырёхлетний Лёша, решил прокатиться, стоя на одной педали, да не удержался – и рулём, который был без
пластмассовой ручки, разбил высокое, в рост человека, зеркало.
В это время пришёл с работы папа.
Лёша был папиным любимчиком, ему всегда всё прощалось, но
на этот раз и он оцепенел от страха.
Папа увидел разбитое зеркало и сказал:
Ты, Сашка, разбил?
Саша молчал.
Медленно расстёгивая ремень, папа повернулся к Лёше:
А может, это ты, Лёшка, набедокурил?
Лёша вобрал голову в плечи.
Ну, грозно смотрел на Лёшу папа, кто разбил? Ты?
Нет, не я, ответил Лёша.
Складывая ремень вдвое, папа поворотился к Саше.
Саша молчал.
Схватив Сашу за руку, папа стал стегать его ремнём. Саша
почемуто не плакал, не кричал. Папа стал стегать крепче, а
Саша всё молчал и только смотрел Лёше в глаза.
Папа, папа! – не выдержал Лёша. – Не бей Сашу – это я разбил
зеркало!
Папа перестал настёгивать Сашу и протянул неуверенно:
Врёёшь…
Лёша бросился к папе:
Я, папочка, я! Накажи меня!
Лёша заплакал в голос.
Чего ревёшь, как рыба белуга, недовольно отстранял от себя
Лёшу папа.
А Лёша плакал всё громче и хватал папину руку с ремнём:
Это я… Это я разбил…
Шут вас разберёт, сердито произнёс папа и, хлопнув дверью,
закрылся в гостиной.
Отчаянно плача, Лёша подошёл к Саше, и старший брат прижал
его к себе, как делал всегда, когда Лёше было плохо.
^ Беседа по вопросам:
Кто разбил зеркало?
Как Лёша разбил зеркало?
Почему папа сначала обратился к Саше?
Почему Лёша не признал своей вины?
Что сделал папа?
Как вёл себя Саша во время наказания?
Почему Лёша не выдержал и бросился к отцу? Чем закончилась эта история?
Как Саша относится к Лёше?
Почему Лёша плакал?
Игра «Кто старше?»
Дети рассказывают, кто старше (Я младше, а брат старше; я старше,
а сестра младше, …)
Практическая работа «Мой брат, моя сестра»
Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших или старших
братишек и сестренок, а потом рассказать о них.
Дети рисуют..
А теперь вы расскажите о своих братьях, сёстрах. Как вы дружите,
изза чего ссоритесь? Чем любите заниматься вместе?
Дети рассказывают свои истории, показывают рисунки.
Я узнала, что между братьями и сёстрами иногда происходят
разногласия, но всё равно они любят друг друга и проявляют заботу.
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра «Доскажи словечко»
1. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
2. Я у мамы не один,
У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)
3 Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка)
Чтение курдской сказки «Братья»
Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и
разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.
Мамед сказал младшему брату:
— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем,
найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди. Гасан
согласился и предложил:
— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня
клонить ко сну, я разбужу тебя.
Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего
брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем
мне. Насыплюка ему три меры пшеницы из своей доли».
Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег
спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:
— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его
и обмануть, насыплюка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
А тем временем Бог все это видел и решил:
— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им
втрое больше пшеницы.
Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не
верят, у обоих пшеницы прибавилось.
Мамед спросил Гасана:
— В чем дело?
— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
— А я тебе подсыпал четыре меры.
— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно
взялись за работу.
Вопросы и задания к сказке:
• Какими были братья? • Хотели бы вы иметь таких братьев?
• Как бы вы поступили на месте братьев?
Подумайте и расскажите, как братья будут помогать друг
другу:
• если во время пожара сгорят их дома;
• если один из братьев заболеет?
А сейчас попробуем сформулировать правила общения со своими
сестрами и братьями.
Продолжите мою фразу: «Чтобы не ссориться нужно…»
1. Стараться понять друг друга в любой ситуации.
2. Никогда не повышать голос.
3. Уметь дать совет, выслушать совет другого.
4. Уметь поддержать в трудную минуту.
5. Доверять друг другу.
6. Уметь слушать и слышать друг друга.
Давайте запомним эти правила и будем их всегда соблюдать. И я
уверена, тогда вы будете меньше ссориться.
3. Рефлексия
Игра «Приятно вспомнить»!
По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспоминать
после проведенного мероприятия, и чему они научились.
Конспект занятия "Забота о младших"
Конспект занятия "Забота о младших"
Конспект занятия "Забота о младших"
Конспект занятия "Забота о младших"
Конспект занятия "Забота о младших"
Конспект занятия "Забота о младших"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.