В процессе занятия обобщаются знания детей о весне, весенних месяцах, первоцветах, воспитывается бережное отношение к окружающей среде, формируется культура поведения в природе. В конспекте дается подборка стихов о весне, о первых весенних цветах. Так же на мероприятии исполняются песни о природе.В процессе занятия обобщаются знания детей о весне, весенних месяцах, первоцветах, воспитывается бережное отношение к окружающей среде, формируется культура поведения в природе. В конспекте дается подборка стихов о весне, о первых весенних цветах.
Открытое занятие защитим первоцветы.doc
МКУ ДО «Дом детского творчества» г. Новопавловска
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
«ЗАЩИТИМ ПЕРВОЦВЕТЫ»
Авторсоставитель:
Пристинская О.В.
1 2017 год
Цель:
расширять и углублять экологическую культуру детей;
создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к
природе, ко всему живому;
привлечение к природоохранной работе.
Задачи:
обобщить знания детей о весне, весенних месяцах, первоцветах;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
рационально относиться к компонентам неживой природы, формировать
культуру поведения в природе;
прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём
здоровье;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру
природы;
учить детей быть ответственными за свои поступки.
Оформление:
проектор, презентация «Берегите первоцветы», выставка рисунков учащихся
«Первоцветы», фотовыставка «Первоцветы», плакат «Берегите цветы!»,
аудиофайл «Не рвите цветы».
Ход мероприятия
Ведущий ( педагог) :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Весна:
Я весна – красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
2 Людям радость я несу.
Мальчик:
У весны весёлый старт –
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель –
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Март:
В марте солнце оживает
И даёт тепло лучей.
Снег тихонечко растает
И весна придёт скорей.
Девочка:
На поля дохнуло ветром весенним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему.
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
Мальчик:
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.
Нам надо над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ведущий (педагог):
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
3 Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Девочка:
Я подснежник рвать не стану:
Он один на всю на поляну.
Пусть растёт, красуется,
Ясным днём любуется.
Апрель:
В апреле почки набухают,
И слышен тихий звон капель.
Деревья ветки распускают,
Встряхнула зеленью и ель.
Мальчик:
Солнце встало ранорано.
Посмотри, как хорошо кругом,
Мы выходим на поляну
Песенку весёлую поём.
Здесь кудрявые берёзки
И зелёные кусты,
Скачут белочкиподростки
И везде растут цветы.
Цветы (хором):
Мы, цветы, и наша доля
Расти, цвести в открытом поле,
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Матьимачеха:
У апреля первенцыцветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Жёлтые цветочки от земли.
Лепестки похожи на лучи,
К вечеру сожмутся в кулачки.
4 Утром в небе солнышко взойдёт,
Цветик кулачок свой разожмёт.
Лишь головку к солнцу приподнял –
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки Земли
Матьимачехой в народе нарекли.
Ведущий( педагог):
Этот цветок можно увидеть повсюду: на берегах рек, у заборов, на пригорках.
Цветки этого растения похожи на одуванчик, но гораздо меньше и зацветают
раньше. Но самое главное, цветки матьимачехи распускаются раньше, до
того, как распустятся листья. Почему этому растению дано такое странное
название? А вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными,
пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и теплой, – это мать. А
верхняя, наоборот, жёсткая и холодная. Это мачеха. Вот и назвали: матьи
мачеха.
Одуванчик:
На лужайке, где кусты,
Яркожёлтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светлосеребристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.
Ведущий ( педагог):
Одуванчик – это удивительный цветок. Взойдёт солнце на востоке –
одуванчик на восток смотрит. Приблизится к закату – одуванчик не спускает
с заката взгляда. И так всю жизнь, пока не станет седым. А поседеет,
распушится и пустит по ветру пушинки – парашютики. И под каждой по
семечку подвесит. Полетят парашютики с семенами, увидят хорошую поляну,
опустятся, зёрнышко спрячется в какуюнибудь впадинку и пролежит там до
весны.
Одуванчик:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
5 Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Май:
На небе в мае много птичек,
Тепло согрело все вокруг.
Цветы и листья вылезли из почек,
Запахло красотою вдруг.
Ведущий ( педагог):
Следующий подарок весны – цветок, о котором в древней Руси сложили
легенду. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё
сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на
берег, чтобы ещё раз послушать песни прекрасного Садко, но не было его на
берегу. Заплакала Волхова и там, где падали слезинки царевны, выросли
нежные серебристые ландыши – символ чистоты, грусти и любви.
Ландыш:
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Медуница:
Медуница, медуница! –
Майского денька сестрица
Синерозовое чудо,
Появилось ты откуда?
– Напиталась я землею,
Талой снеговой водою,
Только ты меня не рви!
Полюбуйся, посмотри
На зелёные листочки,
На малютки – на цветочки.
И понюхать тоже можно,
Только очень осторожно!
Чувствуешь, как пахну сладко? –
Хоть совсем не шоколадка.
6 Расцвели мои цветы
Здесь в лесу для красоты.
Ведущий ( педагог):
Существует легенда, что синие цветки медуницы – это цветки Адама, первого
мужчины. А розовые – цветки Евы, первой женщины. Две различные окраски
цветков на одном растении символизируют единство противоположностей.
Есть даже загадка про это растение: Какой весенний цветок четырежды
меняет свой цвет? Ответ – цветок медуницы: когда он распускается, то
становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.
Медуница:
Это прозвище недаром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится...
Фиалка:
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.
Ведущий ( педагог):
Одна легенда рассказывает: что одна из прекрасных дочерей Атласа,
преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о
защите. И великий Громовержец укрыл её в тенистой роще, превратив в
цветок. В Сицилии, этот цветок изображали на монетах, у древних галлов он
считался символом скромности и невинности, им усыпали ложе новобрачных.
Этим цветком восхищались Шекспир и Шелли, а Гёте мечтал, чтобы его
родной Веймер утопал в благоухании этого цветка. Выходя на прогулку он
рассыпал его семена. Этот цветок – фиалка.
Фиалка:
Зимние морозы
7 Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
В ней теплота и робость,
Бессмертия дыханье,
Цвет неба голубого
и зорьки полыханье.
Так хрупок стебель бледный,
Цветок несмел, неярок,
Но в дымке акварельной
Прелестней нет фиалок.
Красою неземною
Чарует цвет лиловый,
Склоняется с любовью,
Как рыцарь, лист зелёный.
Ведущий ( педагог):
Цветы, о которых мы вам рассказали, занесены в Красную книгу. А это значит,
что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Как же быть? Ведь
так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой
цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет
радовать людей долгодолго.
Мальчик:
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы…
Девочка:
Цветы кричат, когда их рвут,
Вы слышите иль нет?
Они кричат, они ревут
На целый белый свет.
Трава рыдает под косой
И нежный василёк
Как будто тих вскрикнул: «Ой!»
8 И синий взгляд поблёк.
Очнитесь, люди, в них на миг
Себя самих узнав
Услышьте сосен громкий крик
И тихий шелест трав.
И над собой свершите суд
Утрат, сомнений, лет…
Цветы кричат, когда их рвут
Вы слышите иль нет!?…
Мальчик:
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись лепестки…
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!»
Девочка:
Не рвите полевые цветы!
Цветы украшают луга и леса...
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять...
Завянут букеты...
Погибнут цветы...
И больше не будет такой красоты!
Ведущий ( педагог):
А знаете, как можно сохранить красоту цветов, не срывая их?
Мальчик:
Василька срывать не стану
И ромашки золотой.
Лучше сразу всю поляну
9 Увезу к себе домой.
Прихвачу тихонько поле,
И в росе блестящий луг.
Поселю их в нашей школе,
Подарю тебе, мой друг.
И когда чутьчуть взгрустнётся,
Снег весь мир заполонит,
Одуванчик улыбнётся,
Колокольчик зазвенит.
Не завянет медуница,
Не погаснет мой букет.
Наше лето сохранится
На рисунке много лет…
Берегите цветы, не губите!
Творенье природы не рвите!
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.
Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!
Дети показывают свои рисунки и плакат: «Берегите первоцветы!»
В заключении звучит песня «Не рвите цветы, не рвите!».
Педагог:
Понравилось вам наше мероприятие ?
Что больше всего запомнилось?
Какие выводы вы для себя сделали?
Педагог подводит итоги конкурса рисунков. Награждение победителей.
10
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Конспект занятия "Защитим первоцветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.